НОД "Будь осторожен в общении с незнакомыми людьми"
план-конспект занятия по обж на тему
Данное занятие поможет научить детей правильному и безопасному общению с незнакомцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznakomye_lyudi.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
14.01.2014, 14:09 | |
Конспект НОД «Будь осторожен в общении с незнакомыми людьми» Программные задачи 1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми. 2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание. 3. Воспитывать самостоятельность, артистизм при драматизации сказки. Предварительная работа Чтение русской народной сказки "Колобок”. Просмотр мультфильма. Обыгрывание с игрушками, используя настольный театр. Беседы с детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми. Заучивание пословиц. Отгадывание загадок. Решение кроссвордов, ребусов. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Рассказывание сказок по мнемотаблицам. Придумывание окончаний сказок. Посещение библиотеки. Дидактические игры "Хорошо-плохо”. Игровые тренинги. Оформление стендов по ОБЖ. Оборудование Мольберт, кроссворд, магнитная доска, сюжетные картинки с правилами поведения детей с незнакомыми людьми, маркеры синего и красного цвета, ширма, ёлочки, метла, ружьё. Зал условно разделён на 2 части. Первая оформлена в стиле русской избы. Вторая представлена в виде лесной поляны Дети свободно входят в зал. Ведущий: Посмотрите, как много гостей. Поздоровайтесь! Дети: Доброе утро! Здравствуйте. Дети проходят к стульям, садятся полукругом. Ведущий: Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые: любят своих детей, заботятся о них, оберегают и хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими. Чтобы разбираться в людях, надо быть очень внимательным, наблюдательным и, конечно, очень осторожным. Поэтому, чтобы не было беды вспомните правила. Воспитатель выставляет сюжетные картинки-подсказки. Дети: 1. Нельзя ходить в безлюдном месте. 2. Нельзя гулять до темноты. 3. Нельзя брать угощение, игрушки у незнакомых людей. 4. Нельзя уходить с посторонними, незнакомыми. 5. Никогда не садиться в чужую машину, чтобы покататься. 6. Если взрослые пытаются увести вас силой, надо сопротивляться, кричать и звать на помощь: "Помогите!” Ведущий: Я знаю, что вы любите сказки. Назовите, в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи. Дети: "Кот, лиса и петух”, "Три поросёнка”, "Волк, коза и семеро козлят”, "Буратино”. Ведущий: Молодцы! Посмотрите, это - кроссворд. Здесь спрятались слова. Соотнесите цифру с предметом, и вы отгадаете героя моей сказки. Дети находят нужные цифры, называют предмет. Ведущий вписывает ответ цветными маркерами, выделяя ключевое слово.
Ответы детей: - Под цифрой 1 спряталось слово "скалка”. - Под цифрой 2 спряталось слово "Стол”. - Под цифрой 3 спряталось слово "Метла”. - Под цифрой 4 спряталось слово "Полотенце”. - Под цифрой 5 спряталось слово "баба”. - Под цифрой 6 спряталось слово "Доска”. - Под цифрой 7спряталось слово "Печка”. Ведущий: А теперь прочитаем выделенное слово сверху – вниз и вы узнаете сказочного героя. Дети с помощью ведущего читают: КО-ЛО-БОК. Ведущий: Сказку слушай – не скучай, да ошибки примечай. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Драматизация русской народной сказки "Колобок”. Звучит музыка. Ведущий: Сказка, сказка – прибаутка, рассказать её не шутка, Чтоб к концу и стар и мал от неё не задремал. Появляются Дед и Баба. Ведущий: Дед да баба на опушке жили в маленькой избушке И любили очень – очень на сметане колобки. Говорит однажды дед… Дед: Испеки-ка на обед мне, старуха, Колобок. Баба: Нет давно у нас муки, вся ушла на пироги. Дед: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, Ведущий: Что ж, метлу она взяла и в амбар мести пошла. Баба: Я мела, мела, мела. Дед: Ты старалась, как могла. Вместе: Будет славный Колобок, Колобок румяный бок. Под русскую народную музыку Дед и Баба "замешивают тесто”, имитируют приготовление Колобка. Бабка (достаёт Колобка из кастрюли): Славный вышел Колобок! Дед: Золотистый, да румяный, сразу есть его не стану. Ведущий: Скучно стало колобку стынуть на окошке. И решил он… Колобок: Убегу, разомнусь немножко! Ведущий: Колобок с окошка скок! Бабка (замечает пропажу, вздыхает): Ах, зачем он укатился!? Ведущий: А Колобок катился мимо елок и берёз… Колобок: Я весёлый Колобок, Колобок, румяный бок. Ведущий: За кустом мелькают ушки - это зайцы на опушке. Под музыку появляются Зайчишки. В центре полянки выполняют движения по тексту. Зайцы: Прыг- скок, прыг-скок, прискакали на лужок. 1 заяц: Ветер травушку качает, влево - вправо наклоняет. 2 заяц: Эй, куда ты, Колобок? Близок путь или далёк? 3 заяц: Мы гостям, зайчата, рады и бояться нас не надо (принюхивается). Колобок: Я из печки с пылу, с жару! Вы, зайчата, мне не пара! (Убегает, оттолкнув зайца) 1 заяц: Ишь, зазнался Колобок! Волк задаст ему урок! Зайцы убегают. Под музыку на поляну выходит Волк. Волк: Я зубастый страшный волк! Я в зайчатах знаю толк. На полянку выбегает Колобок. Волк: Что я вижу, Кы-ла-бок! Ты куда бежишь, дружок? Волк ходит вокруг Колобка, облизывается. Подходит Медведь. Медведь: Отдохни в моей берлоге, ты не бойся, я не злой. Колобок: Ты такой большой, лохматый, ты меня раздавишь лапой. Медведь: Косолапый, старый я, всё больше сплю. Песни слушать не люблю. Колобок (дрожит от страха): Унести б скорее ноги…. Волк: Что я вижу, юный друг, на лице твоём испуг? Медведь: Что ты, волк, ведь это гость! Волк: Ты, медведь, мне шутки брось. Медведь с волком спорят, Колобок тихонько убегает и прячется за ёлку. Медведь (замечает пропажу): Колобок то убежал! Волк: Где же он? Простыл и след! Видно счастья в жизни нет… (Уходит) Ведущий: Колобок хоть испугался, но целёхонький остался! На полянке появляются Дед и Баба. Баба: Колобок! Ау, ау! Где ты милый, Колобок? Дед: Без тебя нам очень грустно. Без тебя в избушке пусто. Вместе: Колобочка мы вдвоём, обязательно найдём. Дед (замечает зайцев): Бабка, видишь, кто-то скачет? Это зайцы, не иначе. Бабка: Эй, зайчата, помогите! Колобочка отыщите. 1 заяц: По тропинке он катился, с нами даже не простился. Бабка: Но ведь он ещё так мал! 2 заяц: Он зазнайка! Дед: Что ты, зайка! Он ещё совсем малыш! Баба (гладит зайчика): Зайчик, что же ты дрожишь? 3 заяц (смотрит по сторонам): Страшно нам в лесу густом. Баба: Вместе мы его найдём! Поспешим к нему, друзья. Дед: Оставлять его нельзя. Все вместе идут дальше в лес. Из-за кустов выбегает Колобок. Колобок: Еле ноги я унёс, чуть не откусили нос. Звучит музыка Лисы. Она идёт с лисятами. Ведущий: На опушку вышла дама, рыжая Лисица – мама. Лиса: В жизни надо быть хитрей, в жизни надо быть мудрей. 1 лисёнок: Мама, мама, посмотри! Что-то катится вдали. Лиса: Вот удача – колобок! Я сейчас вам дам урок. Появляется Колобок, Лиса идёт ему на встречу. Лиса: Колобочек, как мы рады! Твой визит для нас - награда. Как красив ты, как умён… (Лисёнок облизывается) Лисёнок: На сметане замешен. (Лиса аплодирует) Лиса: Что за голос, что за пенье! Сердце бьется в упоенье!О, продлись, продлись мгновенье! (Колобок поёт дальше) Колобок: По сусекам наметён, на сметане замешён. Лиса: Ума лишен? 1 Лисёнок: Плохо слышать мама стала. 2 Лисёнок: Ну, хитра же, бьёт на жалость. Лиса: Глуховата, если честно. Спой ещё разок, маэстро! Колобок: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Лиса: Красную шапочку нашёл? Не расслышу, хоть убей. Зайцы (шепчут из-за кустов): Колобок, не верь ты ей! Лиса: Влезь-ка, милый, на носок, да и спой ещё разок! Зайцы: Колобок, не пой, не надо! Съест тебя лиса – плутовка! Из-за кустов появляются Дед и Баба. Баба: Вынимай-ка, дед, винтовку! Дед: Лапы вверх! Лиса: Сдаюсь, сдаюсь! Спорить с вами не берусь. Подталкивает Колобка к Деду и Бабе. Лиса: Забирайте Колобка! Ухожу от вас, пока! (Уходит) Дед: Хорошо, что зайцы нам о беде сказали. Баба: Хорошо, что мы с тобой, дед не опоздали! Колобок: Ой, спасибо вам зайчата, перед вами виноват я. Зайцы: Мы не сердимся ничуть. Громче песню снова в путь. Все герои выходят в центр зала и исполняют "Песенку друзей”, музыка В. Герчик. Ведущий: Вот и сказке конец. Кто дослушал – молодец! Представление героев сказки. Ведущий: Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! Дети проходят под аплодисменты зрителей и садятся. Вопросы к детям (зрителям): 1. Как называется сказка, которую вы увидели? (Это русская народная сказка "Колобок”.) 2. Что делал Колобок, когда остался один на окошке? (Колобок спрыгнул с окошка и убежал.) 3. С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцами, волком, медведем, с Лисой и лисятами.) 4. Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.) 5. Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его украсть и съесть.) 6. Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.) 7. Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.) Ведущий: Запомните, дети, правила эти. И с вами не случится никакой беды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми"
Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми - один из ключевых вопросов, касающихся детской безопасности. Родителям рекомендованы правила, которые должен знать ребенок при общении с незнакомцами....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Условия формирования представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми детей 5-6 лет
Статья рассказывает о безопасном поведении детей при встрече с незнакомыми людьми....
Консультации для родителей"Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми"
Правила поведения при встрече с незнакомцем...
Занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"
Учим детей правильному поведению при встрече с незнакомым человеком....
«Учите детей общению с незнакомыми людьми!» Советы родителям
Советы и рекомендации родителям по воспитанию у детей умения общаться с незнакомыми людьми....