Рабочая учебная программа по разделу "Безопасность" подготовительная группа
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему

Абидова Дилора Аскаровна

Рабочая учебная программа по разделу "Безопасность" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_uchebnaya_programma_.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань

«Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Веснянка»

СОГЛАСОВАНО:        

Зам. зав. по ВМР        

_________Кучковская Л.М.

«______» __________2012 г.

                                 УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ МО г. Нягань

«ЦРР – детский сад № 4 «Веснянка»

_______________Коломейцева Л.А.

«______»____________2012 г.

Рабочая учебная программа

образовательной области «Безопасность»

по разделу «Безопасность»

для подготовительной к школе группы № 5

         

                                                                                                                                                                 

Исполнители:

                                                                                                                       Д.А. Абидова                                                                                                                                          

                                                                                                                                                   

г. Нягань

 2012

Пояснительная  записка

Рабочая учебная программа для подготовительной к школе группы составлена на основе программы Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Безопасность».

Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников.

Задачи:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

- формировать у дошкольников основы экологической культуры;

- продолжать формировать ценности здорового образа жизни;

- расширять  представления дошкольников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- передать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и безопасного поведения  на улице;

- научить осторожному обращению с опасными предметами.

Работа по  разделам программы осуществляется по следующим направлениям:

1. Ребенок и другие люди.

2. Ребенок и природа.

3. Ребенок дома.

4. Здоровье ребенка.

5. Эмоциональное благополучие ребенка.

6. Ребенок на улице.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком в подготовительной к школе группе на раздел «Безопасность» отводится 34 часа (из расчета 1 раз в неделю) длительностью 30 минут.

Списочный состав группы №5 22 детей. Из них: девочек 10, мальчиков 12.

Диагностика проводится в конце учебного года в виде экспресс-беседы.

Требования к уровню развития ребенка.

К концу учебного года дети должны знать:

- иметь представления об источниках опасности, типичных опасных ситуациях (дома, на улице, и дороге, на природе, при контактах с незнакомыми людьми);

- знать о мерах предосторожности;

- знать, как действовать в опасных ситуациях.

Учебно-тематичекий план

№п/п

Тема

Программное содержание

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1.

Безопасное поведение на улице

1.Повторение с детьми правил поведения на улице, где можно и нельзя гулять

1

21.09.2012

2.

Съедобные и несъедобные грибы

1. Развитие умения детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.

1

28.09.2012

3.

Съедобные ягоды и ядовитые растения

1. Знакомство детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также развитие умения различать их и правильно называть.

1

05.10.2012

4.

Внешность человека может быть обманчива

1. Формирование представлений у детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Рассмотрение и обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, развивать умение правильно вести себя в таких ситуациях.

1

12.10.2012

5.

Дорожные знаки

1. Закрепление знаний о дорожных знаках.

1

19.10.2012

6.

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице

1. Рассмотрение и обсуждение с детьми ситуаций насильственных действий со стороны взрослого на улице.

1

26.10.2012

7.

Ребенок и его старшие приятели

1. Обучение детей говорить «нет», если старший приятель попытается его вовлечь в опасную ситуацию.

1

02.11.2012

8.

Пожароопасные предметы

1. Формирование представления об основной группе пожароопасных предметов, которой нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

1

09.11.2012

9.

Опасные участки на пешеходной части улицы

1. Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

1

16.11.2012

10.

Пожар

1. Знакомство детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

1

23.11.2012

11.

Как вызвать скорую помощь и полицию

1. Знакомство детей с номерами телефона для вызова милиции «02» и скорой помощи «03».(запомнить номер).

2.Закрепление умения вызывать «скорую медицинскую помощь» (называть свое имя, фамилию и домашний адрес).

1

30.11.2012

12.

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

 1.Расширение представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в дома. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

1

07.12.2012

13.

Безопасный перекресток

1.Знакомство со знаком «Регулируемый перекресток».

2. Дополнение представления детей о движении машин на перекрестке.

3. Закрепление знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

1

14.12.2012

14.

Контакты с животными

1. Объяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

1

21.12.2012

15.

Изучаем свой организм

1. Знакомство детей с тем, как устроено тело человека.

2. Знакомство детей с назначением и работой сердца.

3. Знакомство детей с назначением и работой системы пищеварения.

1

28.02.2013

16.

Изучаем свой организм

1. Знакомство детей с органами дыхания.

2. Знакомство детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

1

18.01.2013

17.

Здоровье и болезнь. Отношение к больному человеку

1. Формирование потребности детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности.

2.Пробуждение в них чувство сострадания, стремление

помочь больным, одиноким, пожилым людям.

1

25.01.2013

18.

Моя дорожная грамота

1.Закрепление знаний дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход».

1

01.02.2013

19.

Личная  гигиена. Микробы и вирусы

1. Формирование представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

2. Развитие у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

1

08.02.2013

20.

Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм

1. Формирование представлений о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2. Объяснение того, как витамины влияют на организм человека.

1

15.02.2013

21.

Школа моего микрорайона

1.Знакомтсво с безопасным путем от дома к школе.

2.Развитие у детей ориентировки в окружающем и умении наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

1

22.02.2013

22.

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице, контакты с незнакомыми людьми дома

1.Рассмотрение и обсуждение типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома.

1

01.03.2013

23.

На воде, на солнце…

1. Объяснение детям того, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

1

08.03.2013

24.

Спорт

1. Способствование становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

1

15.03.2013

25.

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города; безопасное поведение на улице

1.Рассмотрение различных опасных ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

2. Знакомство детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.

1

22.03.2013

26.

Детские страхи

1. Формирование представлений у детей о  детских страхах.

1

29.03.2013

27.

Конфликты между детьми

1. Формирование представлений у детей о самостоятельном разрешении межличностных конфликтов, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

1

05.04.2013

28.

Одежда и здоровье

1. Формирование представлений у детей об одежде и здоровье.

1

12.04.2013

29.

Ребенок на улицах города

1.Закрепление умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку.

1

19.04.2013

30.

В городском транспорте

1. Знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

1

26.04.2013

31.

Игры во дворе

1. Обсуждение с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

1

03.05.2013

32.

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице

1. Обучение детей правильному поведению в ситуации, если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

1

17.05.2013

33.

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

1. Закреплять знания о своем адресе проживания и номере телефона.

1

24.05.2013

34.

Экспресс-беседа

1. Выявление общего представления об ориентировке ребенка во всех видах опасности.

1

31.05.2013

Диагностика

Итого

34

Способы проверки знаний, умений и навыков.

Для выявления уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по всем видам опасности проводится  экспресс-беседа. 

Беседа.

Как тебя зовут (ФИО)?

Где ты живешь (домашний адрес)?

Как зовут твоих родителей (ФИО)?

К кому и по каким телефонам обращаться при пожаре, при травме, дорожным происшествии?

С какими домашними предметами нельзя играть?

Из предложенных картинок выбери съедобные и несъедобные грибы; съедобные ягоды и ядовитые растения.

Как ты заботишься о своем здоровье?

Что нужно делать, чтобы не болеть?

Из-за чего бывают пожары?

Расскажи, как ты переходишь через дорогу?

Ты умеешь плавать? Где можно купаться, плескаться?

Что будешь делать в следующих ситуациях (с использованием иллюстраций):

        - Во дворе бегают собаки, так хочется погладить одну из них.

        - Ты потерялся на улице, в метро.

        - Незнакомая женщина угощает тебя конфетой.

        - Ты один дома, а в дверь кто-то позвонил. Это женщина и она просит воды.

        - Расскажешь ли ты об этих случаях маме, папе, бабушке, дедушке?

         Обработка результатов по следующим критериям:

- объем, полнота знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;

- точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения.

Высокий уровень - дети могут найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения (ответы детей правильные и полные).

Средний уровень - дети могут найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверены в нем, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения отдельных мер предосторожности (в основном дети свое поведение соотносят с соблюдением запретов).

Низкий уровень - дети затрудняются отвечать на вопросы или отвечают односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.

Список средств обучения.

1.Технические средства обучения: магнитофон, CD и аудио материал, мультимедийная техника.

2. Дидактические  игры, плакаты, таблицы, альбомы.

3. Оборудование: цветные карандаши (фломастеры), клей, ножницы, рабочие тетради(4 шт.)

Список литературы.

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб, 2010,144с.
  2. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения – Волгоград: Учитель, 2010.-219с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа 1 младшей группы

Рабочая учебная программа для первой младшей группы, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Верак...

Рабочая учебная программа 1 младшей группы

Рабочая учебная программа для первой младшей группы, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Верак...

Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)

Рабочая учебная программа  воспитателя  средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)...

Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Птенчики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. По ФГОС

Рабочая учебная программа  воспитателя  средней группы «Птенчики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. По ФГОС...

Рабочая учебная программа воспитателя подготовительной группы

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой...

Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Звёздочки» срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г. По ФГОС

Рабочая учебная программавоспитателя средней группы «Звёздочки»срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г.По ФГОС...

Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Пчелка» срок реализации программы: с 1 сентября 2013 по 30 августа 2014 г.

Рабочая учебная программа воспитателя  средней группы «Пчелка»срок реализации программы: с 1 сентября 2013 по 30 августа 2014 г....