Рабочая учебная программа по разделу "Безопасность" подготовительная группа
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему
Рабочая учебная программа по разделу "Безопасность" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Веснянка»
СОГЛАСОВАНО: Зам. зав. по ВМР _________Кучковская Л.М. «______» __________2012 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «ЦРР – детский сад № 4 «Веснянка» _______________Коломейцева Л.А. «______»____________2012 г. |
Рабочая учебная программа
образовательной области «Безопасность»
по разделу «Безопасность»
для подготовительной к школе группы № 5
Исполнители:
Д.А. Абидова
г. Нягань
2012
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа для подготовительной к школе группы составлена на основе программы Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Безопасность».
Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников.
Задачи:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
- формировать у дошкольников основы экологической культуры;
- продолжать формировать ценности здорового образа жизни;
- расширять представления дошкольников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и безопасного поведения на улице;
- научить осторожному обращению с опасными предметами.
Работа по разделам программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Ребенок и другие люди.
2. Ребенок и природа.
3. Ребенок дома.
4. Здоровье ребенка.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
6. Ребенок на улице.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком в подготовительной к школе группе на раздел «Безопасность» отводится 34 часа (из расчета 1 раз в неделю) длительностью 30 минут.
Списочный состав группы №5 22 детей. Из них: девочек 10, мальчиков 12.
Диагностика проводится в конце учебного года в виде экспресс-беседы.
Требования к уровню развития ребенка.
К концу учебного года дети должны знать:
- иметь представления об источниках опасности, типичных опасных ситуациях (дома, на улице, и дороге, на природе, при контактах с незнакомыми людьми);
- знать о мерах предосторожности;
- знать, как действовать в опасных ситуациях.
Учебно-тематичекий план
№п/п | Тема | Программное содержание | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1. | Безопасное поведение на улице | 1.Повторение с детьми правил поведения на улице, где можно и нельзя гулять | 1 | 21.09.2012 | |
2. | Съедобные и несъедобные грибы | 1. Развитие умения детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. | 1 | 28.09.2012 | |
3. | Съедобные ягоды и ядовитые растения | 1. Знакомство детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также развитие умения различать их и правильно называть. | 1 | 05.10.2012 | |
4. | Внешность человека может быть обманчива | 1. Формирование представлений у детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Рассмотрение и обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, развивать умение правильно вести себя в таких ситуациях. | 1 | 12.10.2012 | |
5. | Дорожные знаки | 1. Закрепление знаний о дорожных знаках. | 1 | 19.10.2012 | |
6. | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице | 1. Рассмотрение и обсуждение с детьми ситуаций насильственных действий со стороны взрослого на улице. | 1 | 26.10.2012 | |
7. | Ребенок и его старшие приятели | 1. Обучение детей говорить «нет», если старший приятель попытается его вовлечь в опасную ситуацию. | 1 | 02.11.2012 | |
8. | Пожароопасные предметы | 1. Формирование представления об основной группе пожароопасных предметов, которой нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | 1 | 09.11.2012 | |
9. | Опасные участки на пешеходной части улицы | 1. Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. | 1 | 16.11.2012 | |
10. | Пожар | 1. Знакомство детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. | 1 | 23.11.2012 | |
11. | Как вызвать скорую помощь и полицию | 1. Знакомство детей с номерами телефона для вызова милиции «02» и скорой помощи «03».(запомнить номер). 2.Закрепление умения вызывать «скорую медицинскую помощь» (называть свое имя, фамилию и домашний адрес). | 1 | 30.11.2012 | |
12. | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности | 1.Расширение представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в дома. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | 1 | 07.12.2012 | |
13. | Безопасный перекресток | 1.Знакомство со знаком «Регулируемый перекресток». 2. Дополнение представления детей о движении машин на перекрестке. 3. Закрепление знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. | 1 | 14.12.2012 | |
14. | Контакты с животными | 1. Объяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | 1 | 21.12.2012 | |
15. | Изучаем свой организм | 1. Знакомство детей с тем, как устроено тело человека. 2. Знакомство детей с назначением и работой сердца. 3. Знакомство детей с назначением и работой системы пищеварения. | 1 | 28.02.2013 | |
16. | Изучаем свой организм | 1. Знакомство детей с органами дыхания. 2. Знакомство детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. | 1 | 18.01.2013 | |
17. | Здоровье и болезнь. Отношение к больному человеку | 1. Формирование потребности детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. 2.Пробуждение в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | 1 | 25.01.2013 | |
18. | Моя дорожная грамота | 1.Закрепление знаний дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». | 1 | 01.02.2013 | |
19. | Личная гигиена. Микробы и вирусы | 1. Формирование представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). 2. Развитие у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | 1 | 08.02.2013 | |
20. | Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм | 1. Формирование представлений о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2. Объяснение того, как витамины влияют на организм человека. | 1 | 15.02.2013 | |
21. | Школа моего микрорайона | 1.Знакомтсво с безопасным путем от дома к школе. 2.Развитие у детей ориентировки в окружающем и умении наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. | 1 | 22.02.2013 | |
22. | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице, контакты с незнакомыми людьми дома | 1.Рассмотрение и обсуждение типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома. | 1 | 01.03.2013 | |
23. | На воде, на солнце… | 1. Объяснение детям того, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | 1 | 08.03.2013 | |
24. | Спорт | 1. Способствование становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | 1 | 15.03.2013 | |
25. | Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города; безопасное поведение на улице | 1.Рассмотрение различных опасных ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. 2. Знакомство детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть. | 1 | 22.03.2013 | |
26. | Детские страхи | 1. Формирование представлений у детей о детских страхах. | 1 | 29.03.2013 | |
27. | Конфликты между детьми | 1. Формирование представлений у детей о самостоятельном разрешении межличностных конфликтов, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | 1 | 05.04.2013 | |
28. | Одежда и здоровье | 1. Формирование представлений у детей об одежде и здоровье. | 1 | 12.04.2013 | |
29. | Ребенок на улицах города | 1.Закрепление умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку. | 1 | 19.04.2013 | |
30. | В городском транспорте | 1. Знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | 1 | 26.04.2013 | |
31. | Игры во дворе | 1. Обсуждение с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | 1 | 03.05.2013 | |
32. | К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице | 1. Обучение детей правильному поведению в ситуации, если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | 1 | 17.05.2013 | |
33. | Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? | 1. Закреплять знания о своем адресе проживания и номере телефона. | 1 | 24.05.2013 | |
34. | Экспресс-беседа | 1. Выявление общего представления об ориентировке ребенка во всех видах опасности. | 1 | 31.05.2013 | Диагностика |
Итого | 34 |
Способы проверки знаний, умений и навыков.
Для выявления уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по всем видам опасности проводится экспресс-беседа.
Беседа.
Как тебя зовут (ФИО)?
Где ты живешь (домашний адрес)?
Как зовут твоих родителей (ФИО)?
К кому и по каким телефонам обращаться при пожаре, при травме, дорожным происшествии?
С какими домашними предметами нельзя играть?
Из предложенных картинок выбери съедобные и несъедобные грибы; съедобные ягоды и ядовитые растения.
Как ты заботишься о своем здоровье?
Что нужно делать, чтобы не болеть?
Из-за чего бывают пожары?
Расскажи, как ты переходишь через дорогу?
Ты умеешь плавать? Где можно купаться, плескаться?
Что будешь делать в следующих ситуациях (с использованием иллюстраций):
- Во дворе бегают собаки, так хочется погладить одну из них.
- Ты потерялся на улице, в метро.
- Незнакомая женщина угощает тебя конфетой.
- Ты один дома, а в дверь кто-то позвонил. Это женщина и она просит воды.
- Расскажешь ли ты об этих случаях маме, папе, бабушке, дедушке?
Обработка результатов по следующим критериям:
- объем, полнота знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;
- точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения.
Высокий уровень - дети могут найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения (ответы детей правильные и полные).
Средний уровень - дети могут найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверены в нем, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения отдельных мер предосторожности (в основном дети свое поведение соотносят с соблюдением запретов).
Низкий уровень - дети затрудняются отвечать на вопросы или отвечают односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.
Список средств обучения.
1.Технические средства обучения: магнитофон, CD и аудио материал, мультимедийная техника.
2. Дидактические игры, плакаты, таблицы, альбомы.
3. Оборудование: цветные карандаши (фломастеры), клей, ножницы, рабочие тетради(4 шт.)
Список литературы.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб, 2010,144с.
- Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения – Волгоград: Учитель, 2010.-219с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-222166-1367864252.jpg)
Рабочая учебная программа 1 младшей группы
Рабочая учебная программа для первой младшей группы, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Верак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-222166-1367864252.jpg)
Рабочая учебная программа 1 младшей группы
Рабочая учебная программа для первой младшей группы, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Верак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477700-1410093816.jpg)
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-477905-1410252897.jpg)
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Птенчики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. По ФГОС
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Птенчики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. По ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477754-1410099299.jpg)
Рабочая учебная программа воспитателя подготовительной группы
Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-478073-1415545190.jpg)
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Звёздочки» срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г. По ФГОС
Рабочая учебная программавоспитателя средней группы «Звёздочки»срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г.По ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676679-1443563255.jpg)
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Пчелка» срок реализации программы: с 1 сентября 2013 по 30 августа 2014 г.
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Пчелка»срок реализации программы: с 1 сентября 2013 по 30 августа 2014 г....
- Мне нравится (1)