Конспект НОД по ОБЖ "На помощь Бабе Яге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На занятии дети в игровой форме закрепляют знания о причинх возникновения пожара и правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mart_2016.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ( познавательное развитие + изодеятельность) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «На помощь Бабе Яге».
Программное содержание:
-закрепить знания о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности;
- воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности;
-упражнять в рисовании и аппликации;
-развивать внимание, мышление, речь, общую и мелкую моторику;
-воспитывать интерес и уважение к работе пожарных.
Ход занятия:
Психогимнастика:
«Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся».
(Раздается звук- вызов из компьютера).
Ребята, слышите, нам кто-то послал сообщение. Хотите узнать от кого?
( просмотр видеосюжета от Бабы-Яги).
Баба-Яга. Эх-х! Горе мне, горе! Избушка моя любимая, на курьих-то ножках сбежала от меня. Затопила я вот печку, да некогда мне следить за ней. Дров накидала и полетела в гости к Кощею. А прилетаю обратно, смотрю - ни печки, ни избушки нет. Ой, бездомная я, бездомная!!!
Воспитатель. Как вы думаете, чем Баба- Яга обидела избушку? ( оставила печку без присмотра).
Что, ребята, поможем Бабе- Яге найти избушку?
Но сначала, давайте научим Бабу-Ягу правилам пожарной безопасности. Для этого мы с вами Бабе-Яге сделаем полезную книгу ( лэпбук) и отправим в лес.
Давайте вспомним, из-за чего может произойти пожар. А поможет нам в этом « коробочка- подсказка». Вам нужно достать любой предмет из коробки (спички, утюг, полено, свечку, бенгальские огни, газовая плита), найти подходящую карточку и объяснить правило пожарной безопасности. ( Дети выполняют задание и помещают карточки с правилами на первую страницу лэпбука).
Воспитатель. Молодцы. Если не соблюдать эти все важные правила, может случиться беда- пожар.
Огонь очень опасен: он горячий, обжигающий. Хотите увидеть огонь? ( Воспитатель зажигает свечу) Можно ли к нему прикоснуться?( Нет. Можно обжечься.)
Да, если даже немного приблизиться к огню, то уже чувствуется тепло. Попробуйте протянуть руки к свече. Но огонь красивый и яркий, привлекает к себе внимание.
Я предлагаю нарисовать языки пламени.
Какие цвета будем использовать: теплые или холодные? Какие теплые цвета вы знаете? Итак, выбираем цвет фломастера и рисуем язычки пламени по всему листу.
Работа детей.
Молодцы! Я думаю, Бабе-Яге понравится. Наш огонь выглядит, как настоящий. И будет напоминать Бабе-Яге, как он может быть опасен.
Давайте вспомним, что нужно сделать сразу, если все- таки случился пожар? ( позвонить в пожарную службу.) Ребята, посмотрите , на столе разложены цифры, нам нужно из них подобрать номер вызова пожарной службы.
« Знает каждый гражданин-
Это номер 01.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.»
Этот важный номер мы поместим в нашей книге, пусть Баба-Яга запомнит его.
Давайте попробуем позвонить в пожарную часть. Вот как это нужно делать. ( демонстрирую) Кто из вас хочет повторить звонок?
Как только в Пожарную часть поступил сигнал, что где-то случился пожар, сразу же на помощь выезжает пожарная машина.
Ребята, каждому из вас приготовлены конверты, в которые вложены части машины. ( раздаю конверты) Давайте соединим все детали пожарной машины. ( дети на магнитной поверхности складывают пожарную машину.) Что есть у машины?( кабина, кузов, колеса, лестница.)
(После сбора звучит сигнал пожарной машины) Пожарная машина сигналит, значит мы сложили ее правильно.
Для чего пожарной машине нужна сирена? (чтобы другие автомобили слышали и уступали дорогу.)
Почему пожарная машина красного цвета? ( красный цвет- цвет огня, цвет опасности.)
Ребята, посмотрите какая полезная и нужная книга у нас получилась. Я думаю, Бабе-Яге она пригодится.
Дети присаживаются перед экраном. ( на экране появляется фрагмент с горящей избушкой из мультфильма « Домовенок Кузя».)
Ребята, посмотрите вот же избушка Бабы-Яги. Все-таки она загорелась.
Как нам спасти избушку? ( надо потушить пожар).
Работа пожарных опасна и трудна, вы не боитесь тушить пожар?
Тогда скорее надеваем костюмы пожарных и вперед. (звучит сигнал сирены, дети подъезжают к пожару).
Чего боится огонь? ( воды)
Чем пользуются пожарные во время тушения пожара?( шланг-рукав, огнетушитель, топоры)
( Воспитатель показывает на пожарный щит.) Что это?
Здесь есть все для тушения пожара, выбирайте, кто чем будет тушить и скорее спасайте избушку.
« Раз, раз, раз, раз и огонь погас» ( воспитатель закрывает пожар голубой тканью.)
Дом мы потушили, но у нас еще горят предметы, которые находятся рядом с домом, а вода уже закончилась.
Чем еще можно тушить пожар?( воспитатель обращает внимание детей на ведерко с песком)
Нам нужно как можно быстрее засыпать песком огонь. ( дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают песком)
Что ты потушил? ( индивидуальные вопросы)
Дети. Дерево, траву, забор, елку.
Какие, вы, молодцы не испугались и справились с пожаром.
(Звучит сигнал- вызов) Пришло опять сообщение ( на экране Баба-Яга рядом с избушкой)
Баба-Яга. Ребятушки, радость-то какая! Вернулась моя избушка, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду.
Воспитатель. Ребята, вы помогли Бабе-Яге. А чтобы она не забывала правила пожарной безопасности, отправим ей книгу. Будем и сами всегда соблюдать правила безопасности. Тогда огонь никогда не принесет нам беды. За смелость и отвагу вы награждаетесь медалями « Юный пожарный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Конспект занятия "Еду, еду к бабе, к деду"
Конспект занятия по потешке "Еду, еду к бабе, к деду"...
Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён...
Конспект НОД: "Еду, еду к бабе, к деду".Вторая младшая группа
Развитие связной речи у детей младшего возраста через игровую деятельность....
Конспект открытого занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша
Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не)....
Видео-квест "Помощь Бабе-Яге"
https://youtube.com/shorts/uGDkiQUyvYU...
Квест "Помощь Бабе-Яге"
Квест "Помощь Бабе-Яге"...