Конспект занятия по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: "Школа пешеходных наук"
Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
Воспитатель: Дети, сегодня утром мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там запомнили?
Дети: Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3-й ребенок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4-й ребенок:
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по ... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?
Дети: подземный и наземный.
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Воспитатель: Дети а что обозначают сигналы светофора? Дети: (хором)
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?
Дети: Для транспорта, для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Физкультурная минутка
Воспитатель показывает детям цвета светофора,
Дети: на красный цвет - стоят
желтый цвет - хлопки в ладоши
зеленый цвет - топают ногами.
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Знаете ли вы знаки? (воспитатель показывает каждой команде знаки, за правильный ответ ребенок получает фишку)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, у нас в клубе «Светофорчик» появилась новая игра по правилам дорожного движения. Давайте мы сейчас пойдем все в группу и в нее поиграем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД в старшей группе | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: Школа пешеходных наук
Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
Воспитатель: Дети, сегодня утром мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там запомнили?
Дети: Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3-й ребенок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4-й ребенок:
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по ... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?
Дети: подземный и наземный.
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Воспитатель: Дети а что обозначают сигналы светофора? Дети: (хором)
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?
Дети: Для транспорта, для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Физкультурная минутка
Воспитатель показывает детям цвета светофора,
Дети: на красный цвет - стоят
желтый цвет - хлопки в ладоши
зеленый цвет - топают ногами.
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Знаете ли вы знаки? (воспитатель показывает каждой команде знаки, за правильный ответ ребенок получает фишку)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, у нас в клубе «Светофорчик» появилась новая игра по правилам дорожного движения. Давайте мы сейчас пойдем все в группу и в нее поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...