Правила дорожного движения: интересно и полезно
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему

Правила дорожного движения: интересно и полезно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения: интересно и полезно

Статистика дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают дети, к сожалению, остается неутешительной. Поэтому уже с младшего дошкольного возраста следует уделять значительное внимание обучению детей правилам дорожного движения.

Вторая младшая группа.

Сентябрь. Ознакомление детей с элементарными правилами поведения на улице (целевая прогулка по улице).

Октябрь. Наблюдения за транспортом и дорожным движением. Закрепление представлений о видах транспортных средств и правила поведения на улице (целевая прогулка к дороге).

Ноябрь. Формирование представлений о проезжей части для транспорта и тротуар для пешеходов (целевая прогулка к дороге).

Декабрь. Формирование представлений о светофоре, его назначении, значение цветов.

Январь. Ознакомление с правилами перехода дороги на зеленый сигнал светофора и в специально предназначенных для этого местах. Ознакомление со знаком «Пешеходный переход».

Февраль. Расширение представлений о видах дорожного транспорта.

Март. Закрепление представлений о дорожном движении. формирование пространственных представлений, навыков безопасного поведения на дороге (дидактическая игра «Перейди дорогу», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет»).

Апрель. Ознакомление с автогородком. Формирование навыков действовать в соответствии с сигналами светофора, переходить дорогу в специально предназначенных местах, правильно вести себя на дороге.

Май. Закрепление представлений о дорожном движении, знаний о базовых правилах безопасности (дидактические игры, индивидуальные беседы с детьми, игры с игрушечными машинками).

Средняя группа.
Сентябрь. Формирование у детей представления об одностороннем и двустороннем движении (целевая прогулка к дороге).

Октябрь. Знакомство с дорожными знаками, их значениями и функциями. Закрепление знаний правил дорожного движения (целевая прогулка по улице города).

Ноябрь. Формирование умений правильно обходить транспортные средства на остановке (автобус, троллейбус, маршрутка). Ознакомление с машинами специального назначения: полицейской, пожарной, "скорой помощи".

Декабрь. Ознакомление со знаками: "Место остановки автобуса», «Место остановки троллейбуса". Закрепление умений соблюдать правила безопасного поведения на остановке.

Январь. Ознакомление со знаками сервисных служб. Формирование умений их распознавать.

Февраль. Ознакомление со знаком "Дети". Закрепление знаний правил поведения на улице во время целевой прогулки.

Март. Ознакомление детей с основными пунктами в автогородке, знаками: "Велосипедная дорожка", "Пешеходный переход".

Апрель. Ознакомление детей с местом стоянки транспорта в автогородке, знаком "Движение по кругу».

Май. Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Формирование умений использовать их в жизненных ситуациях.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В каждой группе.

Вторая младшая группа.

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работать с целью расширения представлений об окружающей среде, формирование умения ориентироваться в пространстве, понимать и использовать понятия: "здесь", "там", "сверху", "снизу", "около", "далеко ".
Педагог организует и постепенно направляет деятельность детей, получившая обновленное содержание, на предметы, явления, события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем мире, но и помогают усвоить элементарные знания правил дорожного движения. А именно: детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта, помогают малышам понять, что люди ездят в легковых автомобилях и автобусах, троллейбусах, грузы возят грузовые автомобили, автомобилем внимательно управляет водитель.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей формируем умение различать понятия: "вперед", "назад", "сзади", "впереди", "слева", "справа". Например, воспитатель говорит: "Возьмите квадрат, как я, в правую (левую) руку и положите на середину листа".

Уточнению и закреплению пространственных ориентиров способствует хорошо продуманная организация развивающей среды в группе, оформление игровых уголков. Поэтому предлагаем детям для игры различные машины (грузовые, легковые, автобусы) по принципу: игрушек должно хватать всем.

 Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими изображениями различных видов транспорта, объясняет их значение в жизни человека, рассказывает о разных частях автомобиля. Демонстрируя рисунки, воспитатель объединяет детей в маленькие группы (по 2-3 ребенка).

Важную роль в процессе ознакомления детей 4-го года жизни с правилами дорожного движения играют целевые прогулки. Их цель и содержание планируются в соответствии с действующей программой. Дошкольники наблюдают за движением транспорта и пешеходов, осознают, что пешеходы должны ходить по тротуару, а машины - ехать по дороге (проезжей части), узнают известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливают причинно-следственные связи между сигналами светофора и необходимостью выполнять определенные действия.

Организация прогулок обязательно должна предусматривать участие двух взрослых: один идет впереди, а второй - сзади.

Представление о транспорте, улице, сформированные у детей на прогулках, занятиях, постоянно закрепляются и расширяются при любой возможности воспитателями, родителями.

Средняя группа.

Работая с детьми 4-5 лет, воспитатель продолжает развивать у детей навыки ориентирования в окружающей среде. Содержание целевых прогулок на этом этапе значительно расширяется.

Воспитатель знакомит дошкольников с различными видами транспорта и их назначению: в легковых автомобилях и автобусах перевозят людей, в грузовых машинах - продукты в магазин или в детский сад, а также другие грузы. Педагог рассказывает о профессии водителя, который должен руководить машиной внимательно и осторожно, чтобы не произошла авария.

 С целью обогащения опыта детей, закрепление их представлений о транспорте во время целевых прогулок проводим наблюдения: дети уточняют особенности движения, объясняют, чем похожи и отличны троллейбус, маршрутка, автобус, автомобиль.

Детей знакомим с базовыми правилами дорожного движения, рассказываем о значении сигналов светофора, объясняем правила поведения пешеходов: ходить по улице следует спокойно, держаться правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей с понятиями: "проезжая часть", "односторонний и двусторонний движение", "пешеход", "наземный (подземный) переход" и другие.

Что надо знать детям о правилах дорожного движения

  • Пешеходам разрешено ходить только по тротуару. Идя по тротуару, необходимо держаться правой стороны.
  • Пешеходы должны быть внимательными и взаимно вежливыми.
  • Пешеходы должны двигаться по обочине навстречу транспорту, чтобы видеть машины, которые едут навстречу. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы должны ходить только по ней.
  • На узком тротуаре ребенок должен остановиться и пропустить взрослого.
  • В местах, где переходы не обозначены, а также там, где движение не регулируется, пешеходы обязательно должны пропустить транспорт, который приближается. Пешеходы должны переходить дорогу только в местах, где есть переход.
  • При двустороннем движении следует смотреть сначала налево, а дойдя до середины - направо.
  • В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходам следует пользоваться ими.
  • Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной »безопасности; запрещается пересекать путь транспорта, который приближается. Там, где движение транспорта регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора.
  • Ждать автобус, маршрутку, троллейбус, такси разрешается только на специально организованных остановках, а там, где их нет, на тротуарах (вдоль дороги).
  • Пассажиры с детьми могут заходить в транспорт через переднюю дверь.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, воспитаны, чтобы не мешать другим пассажирам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"

Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

"Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук

Занятия в детском саду на тему: "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук ...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

"Полезные" правила дорожного движения

презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

"Не полезные" правила дорожного движения

правила дорожного движения...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...