Сценарий
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Сценарий по ППБ и ПДД
старший дошкольный возраст
(6-7 год жизни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii.docx | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Где добро, там и тепло»
Цели:
- развивать творческую активность детей средстваи народного фольклера
- вызвать радостное эмоциональное состояние.
Атрибуты праздника: русские народные костюмы, русские народные инструменты, рушники, хлеб-каравай.
Ход праздника.
В зал входят дети, заводя хоровод "Ой да во лесочке"
Ведущая:
-Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Раздаётся колокольный звон.
Ведущая:
- Россия - мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Исполняется песня «Шли солдаты на войну»
Ни вблизи, ни вдали,
Я не знаю земли
Лучше той, что меня растила.
Синих рек рукава,
В небе синь – синева ,
И светла от берёз Россия.
Ведущая:
- Собрались мы здесь, ребята, для того, чтобы приоткрыть небольшую дверцу в старину – стародавнюю. Посмотреть, чем люди тогда занимались, какие песни пели. Мы хотим, чтобы в каждом из вас засветилась добрая искорка от того тепла, которое мы будем вам дарить.
Кира:
-Зимний вечер тёмен, долог,
Насчитаю сорок ёлок.
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу.
Позову- ка я ребят к себе на посиделки .
Будут песни, будут пляски и игра в горелки.
Эй, подруженьки, подружки,
Веселушки - хохотушки!
Эй, ребята - молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Зимний вечер скоротать!
Входят мальчики и девочки в русских народных костюмах.
Антон:
- В избу твою жаркую
Мы пришли с подарками.
Входит девочка и несёт на рушнике хлеб - каравай, отдаёт его с поклоном хозяйке дома.
Девочки поют:
-Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть,
Неужели в этом доме
Половицы лопнут ?
Хором:
-Здорово, здорово
У ворот Егорова.
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Мальчики:
-А ваш дедушка Иван
Посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает.
Хором:
-Здорово, здорово
У ворот Егорова
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Мальчики:
-Как на Катин День рожденья
Принесли бидон с вареньем.
Так наелись я и ты-
Разболелись животы.
Хором:
-Чепуха, чепуха ,
Чистая чепуха !
Чики , чики – а –ха –ха ,
В самом деле чепуха.
Кира:
- Ой, ребята - удальцы,
Мне подарки не нужны.
И работать мне не лень,
И плясать могу весь день.
В круг вставайте поскорей
Да пляшите веселей!
«Козлик» в исполнении группы мальчиков .
Ведущая:
- Собрались мы здесь позабавиться,
Да потешиться, и поиграть!
Кира (кланяясь):
-Смех да веселье!
Ведущая:
- Как у нашего соседа
Весела была беседа,
А у нас – на весь двор
Ещё лучше разговор!
Участники праздника играют на русских народных инструментах.
1. Гуси – в гусли!
2. Утки – в дудки!
3. Кошки - в ложки!
4. Тараканы – в барабаны!
5. Чечётки – в трещётки!
7. Кукушки - в колотушки!
8. А весёлые скворцы
Заиграли в бубенцы!
Хором:
- Играют, играют, всех потешают!
Инсценировка русской народной песни
«Я ходила по воду».
Мальчики стоят в сторонке и поют песню.
Девочки подпевают и инсценируют эту песню.
Кира:
- Ди- ди - ли , ди -ди - ли!
А вы Дуню видели?
Света:
-Заглянули в огород:
Лебеду там Дуня рвёт!
Микаил:
- Пошла Дуня в огород,
Сорвала лопушок,
Да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан -
И наряден, и не ткан!
Ведущая:
- Дунюшка, нарядись!
Всем ребятам покажись!
Дунюшка, попляши!
Твои ножки хороши!
Выходит Дуня и говорит:
- Где песня льётся,
Там легче живётся!
Эй подружки выходите
По плясатьмне помогите
Дуня исполняет пляску «Подсолнухи».
Девочки рассаживаются на скамейки, вышивают , вяжут , плетут , шьют говорят:
1. В первый раз вышивали
Светел месяц со лунами,
Светел месяц со лунами,
Со чистыми звёздами.
2. Во второй раз вышивали
Красно солнце со лучами,
Красно солнце со лучами,
С тёплыми облаками.
3. В третий раз вышивали
Чисто поле со кустами,
Чисто поле со кустами,
Со рыскучими зверями.
4. В четвёртый раз вышивали
Сине море со волнами,
Сине море со волнами,
С белыми кораблями.
Серединку украшали
Светло- синими цветами.
Встают и показывают вышитый рушник.
Ведущая:
- Небылицы в лицах – небывальщина,
Небывальщина да неслыхальщина.
Мальчики рассказывают небылицы:
- Федул , что губу надул ?
- Кафтан прожёг.
- Починить можно?
- Можно! Да иглы нет!
- А велика ли дыра?
- Остался один ворот да рукава.
- Что сегодня делал?
- Рукавицы искал.
- Нашёл?
- Нашёл.
- Где они были?
- Да вот за поясом!
- Это ещё что ? Иду… Около меня что – то свистит. Я туда – свистит. Я сюда – свистит!
Беда, - думаю. Влез на берёзу. Сижу. Свистит…. А, да это у меня в носу свистит!
Выходят мальчики (на голове повязаны платки ), поют частушки:
Запев Ой , бяда , бяда , бяда !
В огороде лебеда!
Черёмуха белая,
Что любовь наделала!
Запев (тот же):
Из снежинок чистых, новых
Я снегурочку слеплю.
И весной ее не брошу -
В морозильник поселю.
Запев (тот же):
Моя милая красива,
За рекой она жила.
Захотела повидаться -
В решете переплыла!
Запев (тот же):
В Нижневартовске у нас
Даже все лягушки
Распевают на прудах
Звонкие частушки!
Запев (тот же).
Мы - певцы и музыканты,
Выступать нам нравится!
Мы - народные таланты,
Нами край наш славиться!
Запев (тот же):
Ведущая:
- А умелые руки не знают скуки!
Кто трудился от души,
Поиграть теперь спеши.
Участники праздника и приглашённые дети соревнуются и играют в русские народные игры:
«Горелки», «Ручеек» .
Звучит колокольный перезвон. На сцену выходят все участники праздника.
Ведущая:
- Россия, Россия, края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут!
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют!
Показ слайдов на тему «Россия» под музыку из песни «Умывает красно солнышко».
Ведущая:
- Благодарим всех за внимание.
«Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»
(Сценарий игрового досуга по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Образовательные
1. Закрепить знания детей по противопожарной безопасности.
2. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.
3. Закрепить у детей понятия, как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Развивающие
1. Развивать интерес к играм соревновательного характера.
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.
- Воспитательные
1. Воспитывать гордость за людей данной профессии
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать
в команде.
Материал и оборудование:
- презентация, ноутбук, интерактивная доска;
- магнитная доска, звездочки;
- два телефона, поролоновые таблетки (столы);
- накидки ;
- два таза, оформленные в виде костра, два пластиковых стакана, ведро с водой;
- 4 кубика, два туннеля;
- подарки, сделанные руками детей для приглашенных гостей - пожарных.
Ход досуга:
Звучит музыка дети рассаживаются в зале
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, дети. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно, наш праздник посвящен самым смелым, отважным – Пожарным.
Ребенок: Он борется смело с жестоким огнем,
Блестящая каска надета на нем.
Пожарный рукав, как оружье его,
Убьет он водой врага своего.
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почета и славы она!
Ведущий: О ком эта загадка? (О пожарном)
Много профессий у людей. Одни воспитывают и учат детей, другие выращивают хлеб, добывают нефть или газ.
Сегодня на наш спортивный досуг мы пригласили гостей (представление гостей-пожарных)
Ребенок: У меня растут года, будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, чем заниматься?
Ведущий:
Профессий и специальностей на земле много, одна из них - предупреждать и тушить пожар. Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди - пожарные.
Ребенок: Я б в пожарные пошел - пусть меня научат!
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а что нужно знать и уметь, чтобы быстро и умело тушить пожар? (Правила пожарной безопасности, пожарную технику и приемы борьбы с огнем…). Правильно, ребята, надо твердо знать и соблюдать правила пожарной безопасности!
Сегодня мы предлагаем вам побывать в роли пожарных. Вы уже многое знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти смотр-учение пожарных команд. Скажите, пожалуйста, какими должны быть пожарные?
Ответы детей… (сильными, смелыми, храбрыми, находчивыми, ловкими, сообразительными…)
Ведущий: Да, ленивых, трусливых и слабых туда не берут! Пожарные много занимаются спортом, но только своим, особым. Все упражнения и приемы во время тренировок пожарных применяются при тушении настоящих пожаров. Каждый день пожарного начинается с зарядки, а наш день, ребята, с чего начинается? (с зарядки). Правильно, тоже с зарядки! Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнёмся.
Музыкальная «Зарядка» (затем дети садятся)
Ведущий: Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать,
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.
Ведущий: Команды! К смотру-учению готовы?... Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.
Капитан команды «Пожарные»:
Наша команда: «Пожарные»
Наш девиз: «Мы сильными пожарными быстрее стать хотим
В машинах настоящих, мы к людям поспешим!»
Капитан команды «Спасатели»:
Наша команда: «Спасатели»
Наш девиз: «Кто шагает дружно в ряд?
Мы спасателей отряд!
Мы в Нижневартовске живем!
Бой со стихией мы ведем!
Пожелания команд друг другу:
Команда «Пожарные»: «Нам доверено с тобой
Провести удачно бой!»
Команда «Спасатели»: «Победу, а не пораженье,
Желаем вам без исключенья!»
Правила игры: За победу команда получает звездочку. Побеждает та команда,
которая наберет больше звездочек.
Поприветствуем наши команды.
Ведущий: 1-й конкурс капитанов
1. Укротитель огня, кто это? (пожарный)
2. Как называется пожарный шланг из особой ткани? (рукав)
1. Как называется высокая пожарная башня? (каланча)
2. Кто принимает сообщение о пожаре? (дежурный диспетчер на пульте 01)
1. Что защищает пожарного от ожогов? (одежда, сапоги, маска, рукавицы)
2. Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров? (тренируются и соревнуются)
Ведущий: 2-й конкурс «Вызов пожарных».
Дым увидел, не зевай!
Скорей пожарных вызывай!
У огня свои повадки
Он играть не любит в прятки
Дома, на улице, ночью и днём
Будьте всегда осторожны с огнём!!!
А теперь, ребята, все дружно вместе:
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01»
Помощь придет в срок
Если сделать правильный звонок
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите!»
Каждый участник команды поочередно подбегает к телефону: набирает 01, называет фамилию и имя, точный адрес и что горит.
Чья команда выполнит задание правильно и быстро получает звездочку.
Игра со зрителями: « Доскажи словечко»
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы . . . (пожарные)
Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит,
Ты рукой его не тронь!
Обожжет тебя . . .(огонь!).
Знают все, человек без огня,
Не живет ни единого дня
Ну, когда у огня сильный жар,
Может просто случиться….(пожар).
Валит дым как из печи,
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин!
Звони скорее . . . («01»)
Уголек из печки – «скок»,
И-поджег половичёк,
Наблюдателем не стой!
Уголек залей…..(водой).
Жжется печь – ее не тронь!
Потому что в ней – …(огонь!).
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
Ведущий: 3-й конкурс «Сборы пожарной команды на вызов»
Представьте, что вы пожарная команда и вам нужно быстро надеть спец. одежду
(условно - это накидки) Каждый участник команды поочередно подбегает к стульчику берет одну накидку, быстро ее надевает, возвращается в команду, касается рукой следующего участника, передавая эстафету.
Ведущий: 4-й конкурс знатоков правил пожарной безопасности
(по очереди каждой команде)
Игровые ситуации: Ответы:
Ваши действия если:
1. Возник пожар. /Звони по телефону «Ноль один»/
2. В комнате много дыма. /Пробирайся ползком к выходу/
1. На тебе горит одежда. /Падай на пол, землю, траву, снег и
катайся; накрыться влажной тканью,
бежать нельзя/
2. Задымился телевизор. /Отключи, накрой одеялом/
1. Горит старая трава. /Забросай землёй, залей водой /
2. Почувствовал запах газа. /Открой окно, позвони «ноль четыре»
1. Трудно дышать от едкого дыма. /Дыши через мокрую тряпку/
2. Почувствовал запах дыма. /Пригнуться, так как теплый дым
поднимается вверх, задержать
дыхание, использовать мокрое
полотенце, покинуть помещение/
Ведущая: Молодцы, ребята!
Ведущий: 5-й конкурс «Тушение пожара»
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины,
запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
У первых игроков в руках по стаканчику – они будут передавать следующим участникам, в стаканчик надо набрать воды и не проливая ее перенести в таз-«костер».
Ведущий: 6-й конкурс «Полоса препятствий»
Сила, ловкость и сноровка,
Физическая подготовка,
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна!
Нужно поочередно пробежать вокруг кубиков, преодолеть туннель, оббежать вокруг препятствия и вернуться передавая эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий: 7-й конкурс - литературный: отгадайте загадки
1. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница пожарной машины)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (пожарные машины)
1. Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнем. (коробка спичек)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… Чем? (водой)
Песня «Каким бывает огонь» (исполняют команды вместе со зрителями)
Словесная игра со зрителями - «Это я, Это я. Это все мои друзья!»
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня.
Бережет свой дом и садик
От опасного огня? (дети хором отвечают)
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых
И строительный набор.
3. Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
4. Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке,
Загорелся старый стол
Еле-еле сам ушел?
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят
Малышей и дошколят?
Подсчет звездочек (дети считают количество звездочек у каждой)
1ребенок: Чтобы в Ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда.
Спички не тронь, в спичках - огонь!
Чтоб не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом!
2 ребенок: Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголёк целый дом может сжечь.
3 ребенок: Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей.
В розетку пальцами не лезь
Может током пальцы обжечь
Ведущий: Сегодня вы ребята выдержали первый экзамен по пожарному мастерству.
Вы ребята смелые, ловкие умелые,
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут
Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»
Дети дарят подарки пожарным.
Сценарий праздника по ПДД
(старший дошкольный возраст 6-7 года жизни)
Цель: Повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить их на практике.
Оборудование: тоннели; стойки со знаками ПДД; 2 разрезанных светофора; нарисованная зебра; красный, желтый, зеленый кружки; синие пилотки; знаки дорожного движения; 2 обруча; 2 конуса; мяч; флажки трех цветов; воздушные шарики трех цветов.
Ход праздника
Под веселую музыку дети входят в зал. Зал украшен знаками дорожного движения, на полу нарисованы линии дороги и пешеходный переход.
Ведущий: Ребята, мы с вами попали сегодня в волшебную страну Светофорию. И сегодня мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Ведущий: Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете ПДД. А что такое ПДД?
Ответы детей:…….
Ведущий: Как вы думаете, а кто самый главный в этой стране? (Светофор). Стихотворение про светофор.
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался -
Это ж, просто,- светофор.
Ведущий: А поможет не заблудиться нам, в этой волшебной стране, один человек…
Петя Светофоров: Здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожно- постовой службы Петр Светофоров. А кто же эти дети, которые приехали в мою страну?
Ведущий: Это воспитанники детского сада № 79. Они приехали в твою страну, чтобы стать настоящими пешеходами и знать все правила дорожного движения.
Петя Светофоров: Ребята, теперь мне все понятно, но прежде чем стать настоящими пешеходами, нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?
Ведущий: Мы готовы
Петя Светофоров: Вот вам первое задание. Разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Светофорики», другая «Пешеходики». И так приветствие команд.
Команда СВЕТОФОРИКИ
Ребенок 1. На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Нам представить их пора
Ребенок 2. (показывает красный круг)
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет!
Ребенок 3. (показывает желтый круг)
Желтый свет твердит без слов:
К переходу будь готов!
Ребенок 4. (показывает зеленый круг)
На зелены свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Ребенок 5. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Команда ПЕШЕХОДИКИ
Ребенок 1. Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Ребенок 2. Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!
Ребенок 3. И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон
Нельзя «считать ворон»
Петя Светофоров: Следующее испытание. «Улица разгадка»
Кто быстрее и правильно ответит на вопросы:
- По какой части улицы должны ходить пешеходы?
- Кем становятся все люди, когда выходят на дорогу?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
- Как переходить дорогу, если нет светофора?
- Как нужно обходить стоящий автобус и троллейбус?
- Как нужно обходить стоящий трамвай?
- Почему нельзя играть возле дороги?
- Может ли ребенок один переходить через проезжую часть? Почему?
Ведущий: Ну что, Светофоров, убедился, как наши дети знают правила дорожного движения?
Светофоров: Да, молодцы! Очень дружные ребята.
Ведущий: Наши ребята не только знают, как обходить стоящий автобус, они еще и умеют построить автобус для путешествия. Дети делаю автобус и изображают под музыку поездку на автобусе.
Звучит музыка, вбегает Шапокляк.
Шапокляк: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Это мы, мы ваши друзья! Ну, здравствуйте! Как живете? Как животик? Не болит ли голова?
Светофоров: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть…
Шапокляк: да уж, с ними надо быть начеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня с двух сторон наскочили трехглазые драконы. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила. Они и рассыпался от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанный светофор)
Светофоров: Да вы же светофор сломали! А как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!
Шапокляк: Как бы ни так! Почему это я должна собирать?
Светофор: Ребята выручайте!
Ведущий: Конечно, мы обязательно поможем, и пускай Шапокляк посмотрит, какие у нас дружные команды. (Дети командами собирают светофор)
Ведущий:
Молодцы ребята, быстро справились! Светофоры восстановленный и теперь Петр Светофоров может вернуть их на место, а мы пока поиграем в игру «Светофор»
Игра «Светофор»
Шапокляк: А я еще один сюрприз приготовила. По дороге шла и кое что поснимала. (достает из сумки дорожные знаки). Посмотрите!!!
Светофоров: Ай, ай, ай как же ты могла оставить улицу без знаков, теперь жди беды! Ведь они мои помощники на дороге.
Ведущий: А что бы ты убедилась, что они очень важны на улицах города, дети приготовили про них стихи.
Знак «пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
Знак «осторожно дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«близко школа, детский сад!»
Знак «автобусной остановки»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Знак «стоянка»
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «телефона»
Если доктор нужен Вале
Или ждет к обеду Галя
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам!
Знак «мед. помощи»
Лена с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, доктор рядом.
Знак «перехода»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход-
Подземный, наземный.
Похожий на зебру,
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Светофоров: Смотрите, друзья, это дорожная разметка (показывает на зебру, нарисованную на полу). Ее называют зеброй. Догадались почему?
Девочка:Я – я – я знаю! Потому что она полосатая!
Демонстрация перехода «Зебра»
две девочки с зеброй выходят под музыку «Летка-енька»
ребенок 1: Раз, два, три, четыре, пять
Вышла зебра поскакать.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать.
(девочки кладут зебру на пол)
ребенок 2: Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
Здесь вам очень осторожно
Надо сделать переход.
ребенок 3: Эту зебру на дороге
Я ни сколько не боюсь.
Если все будет в порядке,
По дорожке в путь пущусь.
Светофоров: Шапокляк, представь себе перекресток, машины быстро едут. Как ты будешь дорогу переходить?
Шапокляк: Как обычно! Лариску вперед. Она все машины остановит. А уж потом я пойду. А могу и прямо по крышам пойти, подумаешь!
Светофоров: Ребята, правильно рассказала Шапокляк, как надо дорогу переходить?
Ответы детей:…..
Не только Шапокляк не знает, как себя вести на дороге! Вот еще два нарушителя правил дорожного движения!
Сценка «два поросенка»
( поросята выбегают на дорогу с мячом)
Поросята:
Наш веселы, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
(Светофоров свистит нарушителям)
Светофоров: На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
Ведущий: А вот посмотри, Светофоров, как наши дети переходят дорогу.
Конкурс «подземный переход»
Перед каждой командой тоннель и стойка. Дети пролезают в тоннель, обегают стойку и обратно возвращаются по тоннелю к своей команде.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что приключилось с Незнайкой.
Сценка «Буратино»
(Буратино прыгает по дороге, едет машина и чуть не сбивает Незнайку.)
Буратино: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не зная правил перехода,
Чуть под машину не попал.
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах? И у каждого есть своя остановка. Дети, как вы думаете, где надо ждать автобус, троллейбус, трамвай? (Ответы детей)
Конкурс «остановка автобуса»
Один участник команды – водитель, надевает на себя обруч. Другой – пассажир – держится за него. «Водитель» по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке.
(Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее сбивает автобус. Она падает и стонет.)
Ведущий: Ну что же ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (Берет телефон и вызывает скорую помощь)
Звучит сигнал подъезжающей скорой помощи. В зал вбегает врач и уводит Шапокляк.
Светофоров: Вот, дети, что может быть, если нарушать правила дорожного движения!
Вы сегодня отлично справились со всеми моими испытаниями. На этом наше путешествие по волшебной стране «Светофории» закончено.
Поздравляю вас! Теперь вам присвоено почетное звание ПЕШЕХОД. (вручаются грамоты командам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...