"Огонь-друг,огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_ispr.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
«Огонь-друг, огонь — враг».
Цель: познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.
Задачи:
1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность, умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный (загадка, стихотворение).
Материалы к занятию:
Ход занятия
Воспитатель: (читает загадку) .
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Огонь
Воспитатель: Верно. Ребята, я вас приглашаю совершить вместе со мной увлекательное путешествие, которое поможет вам получить новые знания об огне, необходимые в жизни! И в этом нам поможет цветок - “Цветик-семицветик”. Помните волшебные слова:
“Лети, лети лепесток,
Через север, на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели!”.
Вели оказаться нам в далеком прошлом!
(Воспитатель отрывает от цветка 1 лепесток, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают).
Воспитатель:
- И вот мы с вами оказались в далеком прошлом. В том далеком времени, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать.
Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.
Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится опасным.
-Давайте с вами отправимся в страну безопасности (2 лепесток)
обсуждение плакатов безопасности, проговаривание ошибок, выработка правил.
-Молодцы, ребята, а теперь нам пора с вами в страну отдыха(3 лепесток):
Физкультурная минутка
Если же стряслась беда, | - закрыть оба глаза |
Воспитатель: Огонь верно служит человеку: согревает и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду.
Но случается так, что иногда из верного друга , он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути .Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира. Даже целый дом! В какой сказке так и случилось? Правильно, “Кошкин Дом”.
Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время! Отрывают лепесток, говорят волшебные слова.
“Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети”.
Мы сейчас с вами тоже сочиним сказку, но не страшную, а пожаробезопасную.(4 лепесток)
Воспитатель:
- Жили были в лесу зверята, главным в лесу был медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч.
- Строгий был медведь. Особенно внимательно Потапыч следил за пожарной безопасностью в лесу. Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила. Мог бы сгореть весь лес! Где бы тогда стали звери жить? И задавал медведь всем зверятам вопросы, проверял их знания, теперь Михайло Потапыч хочет проверить и вас, ребята!
Игра. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:
- Можно играть со спичками?
- Костер в лесу разжигать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
(Ответы детей)
- Молодцы! Правила надо всем соблюдать! (Садятся на ковер)
Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках. Кто? (Баба Яга)
Ну никак не хотела она соблюдать правила пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч предупреждал. Что добром это не кончится, но Яга ничего не слушала. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит домой и видит, что дым летит из окон и дверей!
- Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть уголек, дом деревянный)
- Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет. Вспомнила про телефон. Но куда звонить? Кому? Тут то она пожалела, что не слушала Потапыча.
-А мы сейчас покажем Бабе Яге как правильно нужно вызвать пожарных(5 лепесток)
- По какому номеру надо было звонить? (01, пожарным)
- Что сказать? (Адрес, фамилию, что горит)
- Кто покажет?
Игра «Вызови пожарных»(6 лепесток)
выходят дети, кто-то набирает по телефону и вызывает пожарных, под сирену выходят пожарные и тушат огонь.
- Молодцы! Если бы Яга теперь знает, как правильно вызвать пожарных!
- А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Отрываем последний (7) лепесток, говорим волшебные слова!
- Мне очень приятно было путешествовать с вами, ну а Бабе Яге я предлагаю отправить наши плакаты о правилах безопасности.(Дети выходят с плакатами и рассказывают, что на них изображено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...