Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода, так и пассажира транспортного средства
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу вам представить свою презентацию на тему: «Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода так и пассажира транспортного средства»
Цель организации работы- формирование и развитие у детей умение и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде.
Принципы организации образовательного процесса: последовательность, наглядность, деятельность, интеграция, дифференцированный подход, возрастная адресованность, преемственность.
Существует три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной средой:
Ребенок- пешеход, ребенок- пассажир, ребенок- водитель детского транспортного средства.
Мы используем следующие методы и технологии: интерактивный метод обучения, моделирование, технология игрового обучения, метод наблюдения и беседы.
Формы работы с детьми по ПДД- это: наблюдение, целевые прогулки, различные виды деятельности, игры, досуги и праздники, рассказы и чтение художественной литературы, рассматривание дидактических картин и иллюстраций, беседы.
Мною разработано перспективное планирование для старшей группы ОНР по обучению ПДД. При планировании я использовала программу Детство, Светофор и собственные наработки.
В группе создана предметно-развивающая среда в соответствие ФГОС ДО, так же проводится игровая деятельность в группе, спорт зале и на прогулке.
Не обходится и без просмотра тематических мультфильмов, иллюстраций, дидактических игр. Мы подобрали картотеку художественной литературы по данной тематике.
Нами проводится активная агитация родителей, на стендах размещены различные консультации и советы.
Методы работы с родителями: обсуждение разных точек зрения, решение проблемных задач, ролевое проигрывание ситуаций, тренинговые игровые упражнения и т.д.
Мы провели родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения». В собрании участвовали как родители, так и дети, вместе они проигрывали различные ситуации.
Ещё мы используем интерактивный метод обучения. Так как наша группа логопедическая, такие занятия проводит наш логопед.
Так же наши дети активно участвовали в интернет акции «ДобрыйЗнак».
Мы вместе с родителями и детьми заинтересовались историей развития транспортного движения на ул.Гагарина из чего родилась идея создать папку с историческими фактами и фотографиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konferentsiya_tsro.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Задачи: Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой , а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
ТРИ АСПЕКТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ГОРОДА Ребенок-пешеход Ребенок пассажир городского транспорта Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, самокат)
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ: Интерактивный метод обучения. Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций. Технология игрового обучения. Метод наблюдения и беседы.
Формы работы с детьми по ПДД Наблюдение за транспортом и пешеходами Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды ИЗО деятельности Различные виды игр Досуги, праздники и развлечения Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы Рассматривание дидактических картин и иллюстраций Беседы и разговоры по ПДД
Перспективное планирование в старшей группе дошкольного возраста по обучению ПДД Месяц Тема занятия Форма Цели Сентябрь Вводное Беседа Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках. Воспитывать у детей интерес к ПДД. Правила поведения пешеходов Беседа Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать у детей ответственность. «Пешеходы» «Пассажиры» Сюжетно-ролевая игра Закрепить с детьми правила поведения на дороге и в общественном транспорте. Воспитывать у детей чувство ответственности. «Улица, где все спешат» Чтение рассказа И. Серякова Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимого прочитанного. Воспитывать у детей желание соблюдать ПДД.
СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПДД НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, НАЛИЧИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
АКТИВНАЯ АГИТАЦИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УЧАСТИЮ РОДИТЕЛЕЙ
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения Ролевое проигрывание ситуаций. Тренинговые игровые упражнения и задания. Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице Обращение к опыту родителей Привлечение к активной деятельности
Родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения»
Интерактивный метод обучения
Интернет акция «ДобрыйЗнак»
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».
Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».Цель. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничест...
Акция как интерактивная форма взаимодействия ДОУ и социума в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге
Представлены рекомендации по проведению акции...
Мастер-класс для педагогов "Формирование у детей основ безопасного поведения, как средство ранней профориентации"
Формирование у детей основ безопасного поведения как средство ранней профориентации....
Опыт работы «Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге посредством социально-значимых акций»
Современный человек живет в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами ...
Актуальный педагогический опыт "Использование квест-технологии для формирования у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге"
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей использования квест-технологии для повышения уровня формирования у дошкольни ков культуры безопасного поведения на дороге.Цель педагог...
Методическая разработка «По формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах, профилактике дорожно-транспортного травматизма»
Методическая разработка «По формированию у детейоснов безопасного поведения на дорогах,профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе»...
Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дорогах через ознакомления с ПДД
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. ...