"Мир безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование дополнительной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_mir_bezopasnosti.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Календарно-тематическое планирование дополнительной программы
"Мир безопасности"
Разработала: воспитатель Шакурова Г.Ф.
Урай,2015.
Работа с детьми
Календарно-тематическое планирование дополнительной программы
"Мир безопасности"
Задачи в работе с детьми
-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
№ НОД | Тема | Содержание |
1 | (диагностика) | Выявить уровень представлений, работа по формированию которых велась на предшествующем этапе. |
2 | «Знакомство с профессией пожарного» | Ознакомить с назначением телефонного номера «01». Продолжать знакомить с работой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закреплять знания о назначении пожарной машины. |
3 | «Мой дом и домашний адрес» | Формировать понятие «мой домашний адрес», дать представление о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. |
4 | «Быть здоровым я хочу!» | Дать знания о значении и способах закаливания для укрепления здоровья, уточнить знания детей о причинах простудных заболеваний. |
5 | «Советы лесной мышки» | Закреплять знания о том, как отличить съедобные грибы и ягоды. |
6 | «Здоровью надо помогать» | Формировать знания и представления: о полезных и вредных продуктах, витаминах, здоровом питании и соблюдении гигиенических требований; о значении соблюдения режимных моментов, необходимости отдыха. |
7 | «Осторожно, острые предметы!» | Продолжать формировать представления об острых, колющих и режущих предметах, предостерегать от несчастных случаев в быту. |
8 | «Полезные овощи и фрукты» | Формировать первоначальные представления о соблюдении гигиенических требований при приеме пищи, о пользе овощей и фруктов. |
9 | «Советы лесной мышки» | Закреплять знания о том, как отличить съедобные грибы и ягоды. |
10 | «Полезные травы» | Знакомить детей: — с лекарственными травами, фиточаем; — со способами профилактики простудных заболеваний. |
11 | «Кукла Катя заболела» | Формировать первоначальные представления о состояниях «здоровый» и «больной». |
12 | «Наши добрые помощники» | Ознакомить с понятием «врач» («доктор») и назначением врача. Продолжать формировать понятие «помощники здоровья» (о необходимости и пользе питания, сна, физ. зарядок, прогулок). |
13 | «Опасности дома» | Формировать первоначальные представления об опасностях дома (розетки, горячие кастрюли, утюги, вилка). |
14 | «Пожароопасные предметы» | Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования для избежания несчастных случаев. Закрепить знания о пожароопасных предметах. |
15 | «Осторожно, гололёд!» | Продолжать формировать представления о возможных опасностях при прогулках в зимний период: гололед, сосульки. |
16 | «Пожарная машина на службе человека»
| Ознакомить с назначением телефонного номера «01». Продолжать знакомить с работой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закреплять знания о назначении пожарной машины. |
17 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья, воспитывать желание заниматься физкультурой. |
18 | «Осторожно, огонь!» | Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных. Закреплять знания о пожарной безопасности и действиях во время пожара. |
19 | «Шерстка мягкая, да коготок остер» | Продолжать формировать знания о том, как правильно вести себя с домашними животными. Закреплять знания о том, что контакты с животными бывают опасными. Дать знания о правилах поведения при встрече с бездомными животными. |
20 | «Опасные ситуации» | Продолжать формировать представления о правилах поведения с дикими животными на природе (или в зоопарке). Закреплять знания о том, что контакты с животными бывают опасными. |
21 | «Осторожно, колется!» | Продолжать формировать представление об использовании и хранении опасных предметов. (гвозди, молоток, ножницы, иголка и др.). |
22 | «Горячие опасности» | Продолжать закреплять правила безопасности при обращении с горячими предметами (сковорода, кастрюля, чайник). Первая помощь при ожогах. |
23 | «Огонь - наш друг и враг» | Формировать представления о безопасном использовании электроприборов. Продолжать знакомить с пожароопасными предметами. |
24 | «Любимая пища желудка». | Закреплять знания и представления: — о полезных и вредных продуктах, витаминах, здоровом питании; о некачественной пище, способах оказания первой помощи при отравлениях; — о значении соблюдения режимных моментов, необходимости отдыха. |
25 | «Где прячутся микробы?» | Уточнять и закреплять знания и представления о значении соблюдения культурно-гигиенических правил в профилактике заболеваний. |
26 | «Опасности вокруг нас» | Формировать представления о том, что гроза, молния могут быть опасны, о том, как надо себя вести во время грозы. |
27 | «Умный светофор» | Формировать представления о правилах дорожного движения. |
28 | «Безопасность на воде» | Формировать представления о безопасном поведении на воде. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на воде, учить предостерегать от несчастных случаев. |
29 | «Случилась беда – позвони по телефону и расскажи» | Закреплять алгоритм телефонного разговора о случившейся беде. Закреплять знания о возможностях несчастных случаев. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Учить оказывать первую помощь при ожогах. |
30 | «Игры на улице» | Формировать представление о правилах безопасности во время подвижных игр на улице. |
31 | «Горячая посуда» | Продолжать формировать представления об опасных предметах на кухне (горячая вода, пар, кастрюля, плиты), правилах пользования ими. |
32 | «Если чужой приходит в дом» | Продолжать формировать знания и представления о том, что чужой человек может быть опасен. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
33 | «Пожарный номер - 01» | Продолжать учить вызывать пожарных по телефону. Закреплять знания о пожарной безопасности и действиях во время пожара. |
34 | «Укусы насекомых» | Продолжать формировать представления о том, что укусы насекомых могут быть болезненными и опасными. |
35 | «Мы сильные и ловкие» | Формировать представления о пользе подвижных и спортивных игр на улице (с применением роликов, велосипедов), о значении чистого воздуха для здоровья человека. |
36 | «Для чего нужна вода?» | Закреплять знания о средствах закаливания. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе методической литературы: Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...