Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофора»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Белецкая Юлия Александровна

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

«физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

"Детский сад №68" Звёздочка"

                                                   

                                                              Разработала: Белецкая Ю.А.

г. Севастополь

2016г

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;
  • развивать наблюдательность, быстроту;
  • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор»,подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».

Ход развлечения:

(Дети входят в зал и становятся в полукруг

Дети рассказывают стихотворения по правилам дорожного движения. )

Педагог: Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

1 реб: Там где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
если правила не знать. 

2 реб: Есть сигналы светофора , 
Подчиняйся им без спора, 
Красный свет нам говорит: 
«Стой опасно, путь закрыт!» 

3 реб: Желтый свет – предупреждение, 
Жди сигнала для движения. 
Зеленый свет открыл дорогу, 
Переходить ребята могут. 

4 реб: Там где днем трамваи 
Звенят со всех сторон, 
Нельзя ходить зевая. 
Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, за улицей следи, 
И только там где можно её переходи. 

5реб. На улице будьте внимательны, дети, 
Твердо запомните правила эти. 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилось с тобою беда. 

Педагог:

Правил дорожных много на свете            

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Входит  Светофорчик и плачет: а- а – а -!

Педагог: Здравствуй Светофорчик! Светофорчик, что у тебя  случилось?

Светофорчик : Посмотрите, мои сигнальные огоньки перепутались и на дороге теперь путаница, машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу

ПОМОГИТЕ!

ВЕРНИТЕ МОИ ОГОНЬКИ!

Педагог: Ну, что дорогие дети и родители поможем Светофорчику!

ДА! ДА! ДА!

Светофорчик: Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить  задания Справитесь!

Педагог: Ребята давайте вместе с родителями объединимся в две команды. А для того, чтобы мы не перепутались, предлагаю придумать название командам. Дайте правильный ответ:

-Кто является участниками дорожного движения?   (Пешеходы и водители.)

Первая команда  получает название «Пешеходы».

Вторая команда будет называться «Водители».

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Педагог: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

Конкурс№1 «Собери Светофор»( проводит ведущий)

 На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Светофорчик: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили:

Конкурс №2 «Сигналы Светофора». ( проводит ведущий)

(Педагог показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются

Конкурс №3 для родителей  Конкурс «Автомульти» ( проводит ведущий)

    Педагог:   Уважаемые родители, вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

2.Любимый вид транспорта Кота Леопольда?  (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?  (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

6.На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)

7.Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)

8.Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай ? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Конкурс №4 «Назови знак» ». ( проводит Светофорчик)

Светофорчик . По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают .

 Светофорчик показывает знаки, а команды называют их.

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.        («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?           («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.        («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.          («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

 Заболел сынок в дороге.

 Чтобы срочно полечиться,

 Им нужна быстрей (больница).(«Пункт медицинской помощи»)

***

Это что за чудо – юдо:

 Два горба, как у верблюда?

 Треугольный это знак

 Называется он как? (Неровная дорога)

 ***

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

 Говорит им знак одно –

 Вам ходить запрещено!  (Движение пешеходов запрещено)

 ***

 

Коль водитель вышел весь

 Ставит он машину здесь.

 Чтоб не нужная ему,

 Не мешала никому.  (Место стоянки)

 ***

 Ты смелей иди вперед,

 Трусишь ты напрасно.

 Знай, что этот переход

 Самый безопасный.        (Подземный переход)

 ***

 Если видишь этот знак.

 Значит, он не просто так.

 Чтобы не было проблем,

 Уступи дорогу всем.  (Уступи дорогу)

***

Если ты устал в дороге,

 Если ехать далеко,

 Отдохни шофер немного,

 Место здесь отведено. (Место отдыха)

Светофорчик: Раз вы все дорожные знаки знаете, может и с этим заданием, справитесь без труда?  Это игра на вниманиедля всех участников  конкурса:

Игра "Это я , это я , это все мои друзья"

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос:  Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все : (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Светофорчик: Молодцы, а сейчас у нас музыкальная пауза ( песня караоки)

Конкурс №6 " Дорожный знак"». ( проводит светофорчик)

Светофорчик: Следующее задание будет не простым. У вас есть шаблон дорожного знака, клей, цветной песок. Нужно быстро и аккуратно сделать знак (звучит музыка)

Педагог:  Посмотри, Светофорчик, команды   справились со всеми заданиями, на все вопросы ответили. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие и помощь.

Светофорчик: Вот спасибо так спасибо, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение.

А теперь порядок! Ребята, вы молодцы!

Педагог: Да, Светофорчик, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки.

Светофорчик: Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)Затем вбегает и угощает всех детей сладкими призами.

И награждает грамотами команды

Педагог: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

 В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД "В гостях у Светофора"

Развлечение  по закреплению правил дорожного движения....

Развлечение по ПДД "В гостях у светофора" средняя группа

Сценарий музыкального развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. "В гостях у светофора"...

Сценарий развлечения по ПДД "В гостях у Светофора".

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице....

Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофора»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Сценарий развлечения по ПДД " В гостях у светофора"

Сценария развлечения по правилам дорожного движения " В гостях у светофора" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий тематического развлечения по ПДД "В гостях у Светофора"

Тематическое мероприятие для детей по ПДД...

Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофора». октябрь 2023г

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;развивать н...