КВН «МЫ ГРАМОТНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цель: закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора;
 -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
 -развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
 -воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_my_gramotnye_peshehody.docx642.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - КВН  «Самый грамотный пешеход»

        Цель: закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
-воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 

Вступительное слово ведущего.

Дорогие друзья. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше  автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения   водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.   Поэтому, мы, сегодня еще раз поговорим о правилах дорожного движения.

И так, мы начинаем КВН  под названием «Самый грамотный пешеход».

Команды представьтесь.    

Приветствие команд.

I команда «Автогонщики» СВЕТОФОРЧИК

Девиз:  «Тише едешь - дальше будешь»

II команда «Юные пешеходы» ПЕШЕХОД

Девиз: «Мы с правилами все дружны-

            Юными пешеходами не зря зовемся мы».

1. Конкурс  «Разминка»

Команды по очереди называют пословицы и поговорки, связанные с дорогой.

Кто едет скоро, тому  в дороге не споро.

Не ищут дороги, а спрашивают.

Одному ехать и дорога долга.

Хлеб в пути не в тягость.

В объезд – так к обеду, а прямо – так, дай бог к ночи.

Едешь на один день, так хлеба бери на неделю.

2. Конкурс  «Ты - мне, я - тебе»

Команды по очереди загадывают загадки друг другу.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несётся.

(Автомобиль.)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога.)

Два брата убегают, а два догоняют.

Что это?

(Колёса.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

(Велосипед.)

Рученька – ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор.)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

(Подъёмный кран.)

3.Конкурс «Блиц - опрос»

Ведущий по очереди каждой команде задает вопрос.

Как обозначается пешеходный переход?

Где  правильно переходить дорогу?

Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

Как нужно идти по тротуару?

4. Конкурс «Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

6. На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

7. На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

5. Конкурс « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

3.По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

7. Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).

8.Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

9. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

10. Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

11.С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

12. Дом для автомобилей? (гараж)

13.Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

14.Безбилетный пассажир?(кто не платит за проезд)

15.Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

6. конкурс« Угадай, что за знак» 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_b0076630b5abaa7bd6cd5fafa46ba234.jpg.jpg


Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)
Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды. Их задача: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности. Оценка: правильная цепочка – 2 балла, неправильная – 0 баллов.
1.Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает
( Знак «Пешеходный переход»)
2.Нет дороги на земле
Здесь мы спустимся вполне
( знак « Подземный пешеходный переход»)
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Знак «Место остановки автобуса»)
4.Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
( знак « Движение пешеходов запрещено»)
5.Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
(Знак « Опасность»)
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
( Знак « Пункт питания»)
Подведение итогов конкурса.

Подвижная игра  «Внимательные пешеходы».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет - команды маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши,  красный - замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

Жюри подводит итоги. 

 ИГРА.Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я)

- Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья)

Какие вы ребята внимательные. Спасибо вам.

7. Конкурс  на воображение «Придумайте знак». Командам дается время придумать свой дорожный знак и нарисовать его на листе бумаги и о нем рассказать.

(Дети выполняют задание)

Выслушиваются обе команды и жюри оценивают конкурс.

Ведущий: Молодцы команды вы справились и с этим заданием.

8.«Собери дорожный знак» 
Ведущий: 
А это что лежит за знак, не пойму его никак, 
вы ребята помоги, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак, разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.) Оценка: кто это сделает первым, тот получает 1 балл.
1 команда.
На велосипеде можно ехать
Тут не будите помехой.
( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_1de29c5ea158b6d32315e6e1bf85eec8.png.jpg

2 команда
Дружок, велосипед поставь 
И пешком ты прошагай!
( Знак « Движение на велосипедах запрещено»)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_049391d915d10dfec575892e7bd46e0e.gif.jpg

9. Конкурс «Вопрос из зала»

Командам по очереди будут задаваться вопросы от зрителей. Принимаются только полные ответы. (родителям заранее раздать листы с вопросами)

Ведущий: Вопросы  к командам

- Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать.Когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить дорогу следует по нему).

Ведущий: Вопрос к команде "СВЕТОФОРЧИК”

-Как правильно переходить дорогу, если нет светофора? (При переходе дороги надо посмотреть налево, потом направо, потом снова быстро налево.Убедиться в том, что нет машин, дойти до середины, сова посмотреть по сторонам, и закончить движение через дорогу).

Ведущий: Вопрос к команде "ПЕШЕХОД"

-Что нельзя делать в пассажирском транспорте? (Громко разговаривать, есть, мешать водителю, шалить, играть, не держаться, мешать выходящим пассажирам, ехать без билета).

Ведущий: Вопрос к команде "СВЕТОФОРЧИК”

- Что означают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – внимание, приготовиться к движению, зеленый – проезд открыт).

Ведущий: Вопрос к команде "ПЕШЕХОД"

- Почему нельзя играть на тротуаре и возле дороги? Где можно играть? (Можно случайно выбежать на проезжую часть и попасть под машину.Играть нужно во дворе и на детской площадке).

Ведущий: Вопрос к команде "СВЕТОФОРЧИК”

- По какой стороне тротуаров нужно идти и почему? (По правой, чтобы не мешать движущимся навстречу пешеходам).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым  и полезным для наших команд, которых я с радостью приглашаю в центр зала.

Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.

Дети под музыку «Поющие Светофоры»  награждаются медалями.

Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям

В жизни, в пути не однажды

Ведущий:
На дорогах трудностей так много, 
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим : Спасибо за внимание. До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»

КВН «МЫ ГРАМОТНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Воспитатели: Андрощук Светлана Николаевна

Хавалкина Любовь Леонидовна

пгт. Высокий, 2016г.

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными.

1. Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение переходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

4. Знак «Осторожно дети».

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь, внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

5. Знак «Дорожные работы»

Кто-то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал – Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы – Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы!

6. Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Ребята! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Оценивать наше состязание будет наше достойнейшее жюри – это гости нашего урока.

Послушайте правила игры.

Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

III. Этапы игры.

1. Разминка

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает “здесь запрет”?

Дети: Да.

2. Задачи Пети Светофорова.

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

– Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку “Пешеходный переход”, ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

– Ну, это просто, – заговорили разом все знаки.

– Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка, была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

3. Грамотный пешеход.

(Задание на листах: вставить пропущенные буквы).

Слова: г...род, ул...ца, авт...мобиль, тр...мвай, с...гнал, ш...фер, ш...ссе, тр...туар, па...с...жир.

4. Конкурс капитанов.

Учитель: Знают ли наши капитаны марки автомобилей? (Капитаны называют.)

Нарисуют ли автомашину “Москвич”, закрытыми глазами? (Капитаны рисуют.)

5. Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! 
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся
 (руки на пояс)
Приглашает нас идти
 (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите
 (хлопки руками)
Пешеходов пропустите!
 (прыжки на месте)

6. Зашифрованное письмо.

http://festival.1september.ru/articles/609668/Image6641.jpg

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог.

1-й слог – *)

7. Собери знак (мозаика).

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

8. Дальше, дальше.

Учитель: Наш следующий этап игры называется “Дальше, дальше, дальше...” Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

– Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый.)

– Что такое перекресток?

(Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

– Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

(Регулировщик.)

– Когда можно начинать переходить улицу?

(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

– Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару.)

– Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

(Белый круг с красной каймой.)

– По какому номеру телефона вызывают милицию?

(02)

– По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?

(По правой.)

– Что означает этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено.)

– Правила движения пешехода по загородной дороге?

(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

– Где устанавливается знак “Пункт питания”?

(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

– Какие части дороги вы знаете?

(Проезжая часть и тротуар.)

– Какая часть дороги предназначена для машин?

(Проезжая часть.)

– Что означает этот знак?

(Велосипедная дорожка.)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

– Что означает желтый сигнал светофора?

(Сейчас будет смена сигнала.)

– Какая часть дороги предназначена для пешеходов?

(Тротуар.)

– Чем регулировщик управляет движением?

(Жезлом.)

– Где ожидают автобус?

(На автобусной остановке.)

– По какому номеру телефона вызывают “скорую помощь”?

(03)

– С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?

(С 14 лет.)

– Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?

(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

– Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два: зеленый и красный.)

– Где устанавливается знак “Дети”?

(Около школ, детских садов.)

– Что означает этот знак?

(Пункт первой медицинской помощи.)

– Какие машины оборудованы сигналами типа “Сирена”?

(Скорая помощь, полицейская, пожарная.)

– Какой перекресток называется регулируемым?

(Где стоит светофор или регулировщик.)

– Что означает этот знак?

(Телефон.)

– Разрешающий сигнал светофора?

(Зеленый.)

IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Учитель: Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”, – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей.

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка, 
А всерьез – наверняка!

(Урок заканчивается песней “Азбука дорожного движения”.)

КВН для детей 6-10 лет «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Автор: Михайлова Олеся Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 60», город Воронеж.
Описание: данное мероприятие было предназначено для детей старшей группы. Может быть использовано для детей подготовительной группы или для детей начального звена школы. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения.Можно использовать ,как все мероприятие, так и отдельные элементы в учебно- воспитательном процессе при изучении данной тематики. В конце текста имеется ведомость жюри для оценивания команд.
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
* воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 
Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», « Определи на ощупь», « Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия.
Методическое обеспечение :презентация « Правила дорожные всем детям знать положено!», фоновая музыка (« Мы начинаем КВН», Барбарики « Би- Би», частушки),шарфики по количеству детей и жюри (красные, зеленые и желтые), веер с цифрами, карточки со знаками ДД ( 2комплекта по 6 штук), магнитные доски (2), набор магнитов (2),разрезанный знак (2), костюм регулировщика, обруч(2), коврик - пешеходный переход (2), карточки светофора (2), мяч, модули для конкурса капитанов, сундучок, жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика, свистки по количеству детей.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_b8126f1cf89f436ac5fd693f742cf010.jpg.jpg


Ход мероприятия:
Ведущий:
На дорогах трудностей так много, 
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.
Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.
Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому положено!».
Ведущий представляет жюри.(3 воспитателя, желающие из зала). Повязывает им желтый шарфики.
Ведущий: Итак, внимание наши участники! Давайте их поприветствуем.( фоновая музыка КВН)
1 « Приветствие команд».( оценивается 1-3 балла)
Выходят две команды, приветствуют друг друга, сообщают название и девиз.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_911ff066712b8b33f1083df449e5441a.jpg.jpg


1 команда « Зеленый цвет» (зеленые шарфики на шее)
Наша команда называется « Зеленый цвет», вот что мы хотим пожелать:
Мы команде «Красный цвет»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения – 
Большое достижение
2 команда « Красный цвет» (красные шарфики на шее)
Ясно всем, что мы команда « Красный цвет».
Здравствуйте « Зеленый цвет»
Вот какой дадим ответ:
Мы с вами сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Пусть вам и нам сопутствует удача
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!
2 конкурс « Разминка» (шуточная викторина)
Ведущий задает командам по очереди вопросы .
Оценка: правильный ответ- 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
1.Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГБДД?
Дружные дороги
Дальние дороги
Дорожное движение
Дуй дальше
2.По какой части улицы должны ходить пешеходы?
По мостовой,
По тротуару
По дороге
По обочине дороги.
3. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара, автобус , когда из него вышли?
И сзади и спереди
Только сзади
Только спереди
4.Что можно вытаскивать из окна транспорта?
Голову,
Руку
Ногу
Ничего нельзя вытаскивать.
5. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 
Сначала налево, потом направо
Сначала направо, потом налево
Вперед, потом назад
Назад, потом вперед.
Ведущий: Какой мы знаем стих на эту тему:
Дорога- не тропинка,
Дорога- не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
6.Если загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов . Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть ? 
да можно, ведь же горит зеленый сигнал,
нет нельзя, надо подождать пока загорится красный сигнал на светофоре для пешеходов.
можно, я же иду со взрослым.
нет нельзя, надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов
7.Митя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Витя говорит: « Бежим назад», а Коля «Нет вперед!» Кто прав?
8.Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди- толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему?
Подведение итогов конкурса.
3 конкурс« Угадай, что за знак» 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_b0076630b5abaa7bd6cd5fafa46ba234.jpg.jpg


Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)
Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды. Их задача: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности. Оценка: правильная цепочка – 2 балла, неправильная – 0 баллов.
1.Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает
( Знак «Пешеходный переход»)
2.Нет дороги на земле
Здесь мы спустимся вполне
( знак « Подземный пешеходный переход»)
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Знак «Место остановки автобуса»)
4.Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
( знак « Движение пешеходов запрещено»)
5.Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
(Знак « Опасность»)
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
( Знак « Пункт питания»)
Подведение итогов конкурса.
4.«Собери дорожный знак» 
Ведущий
А это что лежит за знак, не пойму его никак, 
вы ребята помоги, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.) Оценка:кто это сделает первым, тот получает 1 балл.
1 команда
На велосипеде можно ехать
Тут не будите помехой.
( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_1de29c5ea158b6d32315e6e1bf85eec8.png.jpg

2 команда
Дружок, велосипед поставь 
И пешком ты прошагай!
( Знак « Движение на велосипедах запрещено»)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_049391d915d10dfec575892e7bd46e0e.gif.jpg

Подведение итога конкурса.
5 конкурс. Сюрпризный момент. Вход регулировщика( в руках у него коробка, которую он нечаянно забывает)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_f5357c2b02b1f1abcb05b3d62dff0108.png.jpg


Регулировщик:
Здравствуйте, ребята.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Хочу я с вами поиграть, в эстафету «Грамотный водитель», мне понадобятся 4 помощника из зала (два пешехода и два « светофора»). Фоновая музыка « Барбарики».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_bb8370ffff2a65181b80ee356ed76721.jpg.jpg


Описание: ребенок садится в « машину» (обруч), ждет зеленого сигнала светофора( показывает участник из зала), начинает движение, едет до пешеходного перехода, останавливается и пропускает пешехода (участник из зала), едет дальше, доезжает до стула, поворачивает и едет обратно без препятствий. Передает машину следующему игроку. Побеждает та команда, чьи водители приехали первыми , они получают 1 балл. 
Пока жюри подводит промежуточный итог, я хочу с вами поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто, не видя перехода,
Перешел через дорогу?
* * *
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто из вас, сидя в машине
Громко песенки поет?
***
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * * 
Кто из вас играет в мяч
На дороге прямо вскачь?
* * * 
Кто из вас в трамвае тесном
Уступил бабуле место?
***
Кто из вас на тротуаре
Стоя посреди- болтает?
***
Кто ответит без стестенья
Я Знаю правила движенья!
-Молодцы, дружно отвечали и правильно. Я рад, что вы грамотные пешеходы. А мне пора на службу. До свидания!
Слово жюри (подводят промежуточный итог)
6 Конкурс капитанов « Узнай о каком сигнале светофора говорится»(оценивавается 1-3 балла)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_6037edb8f71b79f56d49d1b6f721a856.jpg.jpg


Ведущий (читает стихотворение)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Он на улице широкой 
Самый главный командир
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор!
- Я предлагаю, сюда выйти капитанам. Как известно, есть 2 вида светофоров. Какие? По пешеходному светофору, все просто: зеленый….( идем), красный ….( стоим). А что, если висит светофор только для транспорта, по какому сигналу светофора мы будем совершать какие действия.
Перед капитанами лежат модули 3 цветов, капитаны показывают тот, о котором говорит ведущий.
1.– ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре для транспорта?
2.– зажегся сигнал «приготовьтесь»,покажите.
3.– какой сигнал «идти можно».
Видите, ребята, оказывается и на красный цвет можно проходить, но когда красный для транспорта. Важно знать, какой светофор и не путать.
- Соберите из модулей светофор для транспорта, - предлагает ведущий капитанам.
7. Конкурс Домашнее задание. Музыкальный.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_bc14846f43b30e193a10011694d5e618.jpg.jpg

Каждой команде нужно сочинить и спеть 3 частушки на тему «Учим правилам дорожного движения». Оценивается: соответствие заявленной теме, артистичность. Количество баллов 1-3 балла.
1 команда
1.Честно вам скажу, ребята,
Правила дорожные
Главное не просто знать
А уметь их применять!
2. И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
3.Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги!
2 команда
1.Папа за рулем сидит
На дорогу он глядит
Ты сиди и не мешай
А тихонько наблюдай.
2.Если ты через дорогу
Сам решился перейти
Переход ты отыщи
Влево, вправо погляди.
3.Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
8. « Волшебный сундучок»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_4e0efc9e04c109b7b029d621c2dd2825.png.jpg

В сундучке лежат предметы (жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика), выходят 3 участника по очереди,каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это.
Если участник правильно определил предмет , команда получает– 1балл( Количество баллов 0-3) 
9. Подведение итогов
Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.
Мы пока поиграем в игру
Игра с мячом (можно проводить, а можно и нет): «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч. 
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?( машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт)-Чтобы дорогу перейти, куда сначала погляди? ( влево, вправо)
Ведущий:
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
А теперь мы послушаем жюри.
Жюри(как пример): Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать правила дорожного движения.
10. Награждение команд.
Ведущий:А что это за коробка здесь стоит? И чья она? Да здесь письмо: ребята, я хочу пригласить вас мне в помощники по предупреждению дорожно- транспортного травматизма. Важно не только самим соблюдать правила дорожного движения, но еще и других учить. Этот прибор вам в этом поможет!( воспитатель достает свистки и одевает их детям)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_483f095a069a992418139502cb6f01d0.jpg.jpg


Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим : Спасибо за внимание. До свидания!
Ведомость для жюри 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_7531a6ecc5a196373137a6c9d30c691a.png.jpg

roplast.shopikk.ruАдрес и телефон

КВН для старших дошкольников «Я-пешеход»

Автор: Халатова Ольга Игоревна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №14» г. Арзамас, Нижегородская область

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

I. Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

II . Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей перекрестку части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с\р игры, изучение знаков.

V . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям. В выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

VI . Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.

VII . Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями.

Ход игры:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Воспитатель загадывает загадку:

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же такое машины? (транспорт).

- Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглавый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет -

И машины и народ

Отправляются вперед. (светофор)

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, светофор. Ребята а вы не хотите поиграть в игру? (Да) .Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора:

Красные :

- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно !

Желтые:

- Желтый цвет предупрежденье:

 «Жди сигнала для движенья!»

Зеленые:

- Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт».

Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.

1 задание на скорость.

«Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

2 задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).

З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир?(кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

3-е задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ). (пол музыку)

Физ. Минутка.

Воспитатель:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

4-е задание. « Домашнее задание». (придумай свой дорожный знак).

5-е задание. «Дорожные знаки».

Воспитатель:

– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Воспитатель:

- Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их.

- красные - рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности).

- зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)

- желтые - информационно-указательные и знаки сервиса ( форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания , больниц)

Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

6-е задание: Загадки (на скорость)

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути...(дорожный знак)

2.Дом на рельсах тут  и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это ...(переход)

4. Пьет бензин , как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется..(машина)

5. Объяснить надо запросто

буть ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя... (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь.. .(дорожные работы)

11. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

(Вручаются грамоты и призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"

Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...

грамотный пешеход

конспект для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность"...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет для родителей...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет рекомендован для родителей по воспитанию грамотного пешехода....

Итоговая игра - КВН по ПДД «Самый грамотный пешеход»

Цель игры: продолжать закреплять правила дорожного  движения.Конкурс проводится в музыкальном зале или груп­повой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспи...

Викторина .«Грамотный пешеход»

Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...