Сценарий развлечения по ПДД для детей в старшей группе "В гостях у Светлячка"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Дьяконова Наталья Анатольевна

 

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «В гостях у Светлячка»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

Задачи — закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,

— сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

— воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: светофор, индивидуальные цветные кружки, шаблоны светофора, прямоугольные белые полоски для собирания «пешеходного перехода», дорожные знаки, светоотражающие элементы, одежда со светоотражающими элементами, фонарь на голову, фонограммы в аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер! », чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Ход

Ведущий: Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

 

 Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами?

(Ответы детей )

 

Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток. При попадании на нее света автомобильных фар или света ночных фонарей, она начинает светиться и делает пешехода заметным. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дорогеФликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

 

Светлячок занимался добрыми делами,он шил одежду со светоотражающими элементами, и был у него волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.

 

Потерял в лесу фонарик Светлячок

обыскал он каждый кустик и сучок.

Утомился он, бедняжка, сбился с ног,

Но нигде найти фонарика не смог.

Не придётся никогда теперь ему

освещать дорогу ночью никому.

Горько плачет и не знает Светлячок

Что нашла пропажу Мышка — и молчок!

(В зал,под весёлую, музыку вбегает Мышка. На голове у неё красуется горящий фонарик. Она курсирует по залу вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)

Мышка: (передразнивая ведущего) — …что нашла фонарик Мышка и молчок!

Выйду на улицу, гляну на село, тёмная ночка, а мне то светло!

Мышка красавица гордо идёт, и во лбу фонарик по селу несёт!

Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!

Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека!

Ведущий: Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда?

(Ответы детей)

Мышка: Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.

Ведущий: А ты, Мышка, подумай,вдруг твоя семья или друзья выйдут вечером погулять и их в темноте не заметит машина, и они попадут в аварию!А если ты отдашь фонарик Светлячку, то он и тебе и твоим друзьям сошьёт такую одежду, которая защитит вас на улицах ночного города от беды.

Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, ответите на вопросы, да выполните задания, тогда может и подумаю.

Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик?

 (Ответы детей.)

Мышка:Как нужно прикреплять правильно светоотражающие элементы на одежду,на велосипед или на детскую коляску?

(Ответы детей)

Ведущая:Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу ответили! Тогда слушайте мою  загадку-

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

 (Ответы детей — светофор)

А собрать светофор сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

(проводится игра «Собери светофор».Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)

Мышка: А скажите ка мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять?

 (Ответы детей.)

Ведущая:Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

 Правила движения!

Помните, и млад и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходам –

Все:           Тротуар!

Ведущая:Транспорту –

Все:           Дорога!

Ведущая: Чтобы улицу большую, не волнуясь, одолеть –

                    Нам налево и направо надо быстро…

Все:            Посмотреть!

Ведущая:Заучи закон простой:

                    Красный свет зажжётся…

Все:             Стой!

Ведущая:Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься …

Все:             К переходу!

Ведущая:А зелёный впереди –

Говорит нам всем …

Все:             Иди!

Ведущая:  Если правила движенья выполняют все вокруг…

Ни к чему тогда волненья!

     Помни это, юный друг!

 

Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание.Ладно. Про светофор вы знаете, а про знаки дорожные, что вам известно?

Зачем они нужны? Какие знаки вы уже знаете? 

(Ответы детей)

А вот я сейчас вас проверю!(Показывает знаки)

Мышка: показывает знак «Проход запрещён»

(Ответы детей):

Ведущая: Самый строгий этот знак!

 Здесь не ходят просто так:

Если он висит – то «Стой!»

 Это значит: «Проход запрещён»!

 

Мышка:(Показывает знак «Пункт первой медицинской помощи)

(Ответы детей)

Ведущая:Если с тобою вдруг что-то случилось:

Живот заболел или ранка открылась…

  Этот знак на дороге скорей отыщи,

                «Пункт первой медицинской помощи».

Не смотрите грустным взглядом,

                 Помощь близко, помощь рядом.

                 Вам её окажут тут

                 Фельдшер, медсестра, хирург.

Мышка показывает знак «Пункт питания»

(Ответы детей)

Ведущая:Ну, а если все проголодались дружно?

   Знак «Пункт питания» найти нам нужно.

Знак дорожный – нож и вилка –

Знай: харчевня у развилки.

Смело там садись обедать,

Хлебных корочек отведать.

 

Мышка: Вот один знак я уже попробовала на зубок, разгрызла его, но он мне совсем не понравился, невкусный! А скажите мне ,ребятки,что такое пешеходный переход?

(Ответы детей.)

Мышка: Караул! Какие деточки, всё -то они знают, всё -то умеют

! А выложить пешеходную дорожку сумеете?

(Ответы детей.)

 Если выложите быстро и правильно, эта дорожка приведёт вас прямо к домику Светлячка!( в сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик.

Ведущий: Да-да! А ещё и извиниться перед ним!

проводится игра «Собери пешеходную дорожку»по которой дети приходят к домику Светлячка.Выходит печальный Светлячок.)

Светлячок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!

Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!

Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить и продемонстрировать одежду!

(дети и Мышка переодеваются)

Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар !

дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)

3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!

дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)

4. Вот красивые банты, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

( девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)

6. А сейчас специальный заказ для Мышки!

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)

Мышка: Ну спасибо. Светлячок, удружил ты мне дружок!

Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,

Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу!(снова начинает демонстрацию)

И видна издалека. Так довольна я! Пока! (уходит)

Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим!

Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

Всем подарит Светлячок отражающий значок!

( дарит детям для их родителей светоотражающие элементы)

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Масленица" (на улице) с детьми старшей группы.

Два скомороха приглашают детей на украшенную площадку для игр и забав. В гости приходят Масленица и Весна. Они водят хороводы, играют с детьми, поют, пляшут. В конце проводится конкурс санок. Скоморох...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей в старше группе.

Организация досуговой деятельности в летний период....

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено».

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено»....

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Пират Бармолейчик в гостях у детей!»

1 июня - наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета!1 июня - день больших затей-День Защиты в мире маленьких детей!...

Сценарий развлечения «Крещение» (праздник для детей средней, старшей, подготовительной группы)

Цель:Познакомить детей с происхождением праздника Крещения.Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершен...