развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Стукальская Лариса Петровна

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе с участием инспектора ДПС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_ppd_st_gruppa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе   « Дорожная азбука», с участием инспектора ДПС.

Составила и провела : Стукальская Л.П.

Цель:

- Закрепить знания  элементарных  правил  дорожного движения, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.

- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

- Обогатить словарный запас.

Методические приемы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, загадки.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, разучивание стихов, загадок о ПДД, рассматривание дорожных знаков.
Словарная работа: активизировать в речи слова «пешеходный переход», «зебра», «тротуар», «мостовая», «светофор», «пешеход», «водитель», «автомобиль».
Материалы, оборудование, реквизиты: дорожные знаки, альбомные листы с изображением светофора,  игрушечные рули и медали «Знатоку правил дорожного движения» на каждого ребенка, полоски бумаги для игры «Пешеходный переход».

                                                          Ход

Ведущий : Ребята, мы сегодня с вами  отправляемся в  страну «Дорожной азбуки»,  а чтобы было веселее мы споём веселую песенку.

Звучит музыка, дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Слышится стук или музыка. Появляется Буратино.

Буратино: Ой, сколько здесь детей и как красиво, здравствуйте, дети.

Ведущий: Дети, посмотрите, Буратино почему-то грустный, наверно у него что-то произошло. Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: Мне нужно вернуться домой к папе Карло, ноя не могу этого сделать, так как на моём пути стоит какой -то таинственный знак.

Ведущий: Не горюй Буратино ,мы знаем кто тебе может помочь, кто лучше всего разбирается в дорожных знаках.

Дети :Буратино может помочь инспектор дорожно-патрульной службы.

В зал  входит  инспектор ДПС.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Солнышко»?
Дети: Да!
Инспектор: Именно к вам я и спешил, я инспектором дорожно-патрульной службы.

 Ведущий:  Инспектор ДПС – Дорожно – патрульной службы следит за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. 
Инспектор: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом селе с широкими улицами. По проезжей части улицы, мостовой, движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения!

Инспектор : Знаете ли вы сигналы светофора?
Ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Цвет зеленый говорит – 
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет предупрежденье – 
Жди сигнала для движенья!
Ведущий :  А чтобы лучше запомнить сигналы светофора предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».

Прошу вас пройти на ковер. Ребята, на красный свет – мы будем стоять, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать на месте. Будьте внимательны!
                                                     Игра «Светофор»
Дети встают в середине группы на ковре. Инспектор исполняет роль светофора (показывает  и произносит названия цвета светофора). Дети выполняют задания.
Инспектор: Молодцы, ни разу не ошиблись!

Ведущий :

Ребята, отгадайте загадку:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Ребята,  о какой лошадке идет речь?

 Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как у зебры, чередуются белые и черные полоски.
Инспектор: как будем правильно переходить дорогу?
Дети: Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.
Инспектор: Это правило обязательно нужно запомнить.

Инспектор:

Игра «Угадай знак?

1.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно, дети!».)

2.Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)

3.Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход».)

4.У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

5.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)

6.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел, и вижу — пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Инспектор :Молодцы ребята, хорошо запомнили дорожные знаки.

Ведущий :

Игра : «Пешеходный переход»

Дети делятся на две команды, кто быстрее выложит полоски пешеходной дорожки.

Инспектор : Ребята , я приготовил вам еще одно задание.

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Ведущий : молодцы !Давайте  послушаем  стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте.

                                         Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
4. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
5.Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6.Знает кто – зеленый свет,
Свободен путь – препятствий нет?
Вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной полиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением?
Дети: Светофор!

Инспектор: Молодцы, ребята! Теперь я за вас спокоен,  вы хорошо знаете правила дорожного движения, и за это я вам дарю медали  «Лучшему знатоку правил дорожного движения ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "Чтобы не было беды"

Данный материал представляет собой сценарий развлечения по ПДД для старшей группы детского сада....

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем»

«Мы по улице идем»Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.Закрепить в ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»Участники: Зебра, Смешарики, Рыцари (дети)Крош (тоскливо):...

Спортивно - театрализованное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе.

Цель: Углублять знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД....

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одн...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...