Проект "Элементарные правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Формирование элементарных правил безопасности и жизнедеятельности ребенка на дорогах и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.odt | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Транспорт. Элементарные правила ПДД»
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Белотелова Наталия Александровна
Продолжительность проекта: Долгосрочный ( сентябрь- май)
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: дошкольный.
Проблема: ежегодно в России в дорожно- транспортных проишествия гибнет около 2000 детей. Более 20 000 получают травмы- поэтому необходимо обучение детей и родителей правильному поведению на улице.
Цель проекта: продолжать знакомить детей с городским транспортом; совершенствовать формы и методы работы по пропоганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие: Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения. Перевозки грузов и использования в других целях;
Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;учить детей элементарным правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах.
Развивающие: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.;
Продолжать работу по обогащению словаря, навыков общения;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность между детьми; воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность.
Для педагогов: Расширить представления детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;
Развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;
Формировать представление о городе, где много машин; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающем на городском транспорте;
Показать родителям знания и умения детей приобретенные в ходе реализации проекта;
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Для родителей: Знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникающими на дорогах;
Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;
Знакомить с работой детского сада по теме « Безопасность жизнедеятельности детей»;
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Продукты проекта:
Для детей: рисунки « Мы рисуем светофор», « Колеса для грузовика», строительство гаражей для машин, постройка домов, изготовление макета дороги.
Создание журнала в группе « Как мы соблюдаем ПДД».
Для педагогов: Элементарные правила дорожного движения (логические знания, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика....»
Презентация проекта « Транспорт. Элементарные ПДД».
Для родителей: Создание семейной газеты « На улицах города».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним, создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Для педагогов: развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Помощь новым детям адаптироваться в коллективе.
Для родителей: участие в создании рисунков. Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.
Краткое содержание проекта « Транспорт. Элементарные ПДД»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный | -Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка « Улица города». Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как вести себя на улицах города. Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия по данной теме. | Дети фантазируют: что было бы, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было бы названий улиц? Создать в группе свой автопарк. | Помогают детям выучить свой адрес ( по возможности), телефоны службы спасения. Наблюдают за дорожным движением, за дорожными знаками, за спецмашинами, городским транспортом во время прогулок. Помогают собрать автопарк. |
Деятельностный | Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи,содержание, методы, приемы,и материал). В группе создаётся уголок ПДД,где проводится игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков,назначении и роли спец. Машин, о профессиях водителя,пожарника,врача, умение пользоваться пешеходным переходом. На занятиях педагог знакомит детей с правилами поведения пешеходов и пассажиров. Проводятся беседы и разъясняется детям,как важно не только знать,но и выполнять правила дорожного движения,когда они самостоятельно будут ходить по улицам города. В центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем светофор». На прогулках закрепляются полученные знания. Для развития внимания, памяти детей используются многочисленные дидактические игры. | Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки. 1. Центр искусства (рисуют). 2. Центр движения ( играют в подвижные игры). 3. Информационный центр (рассматривают иллюстрированные материалы по теме безопасность на улице( рассматривают плакаты). 4. Центр строительства( строят автопарк, автомастерскую, дома). 5. Цент игры(играют в сюжетные и дидактические игры на улице, в помещении группы). 6. Центр речи(играют в словесные игры, фантазируют на темы « Светофор»,»Ваша дорога в детский сад» и другие). | Помогают в проведении выставок. |
Завершающий | Создание семейного журнала « Как мы соблюдаем ПДД?» Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, использование эффективных современных методик и приемов, и учет возрастных особенностей дают положительные результаты. | В течении всего проекта у детей наблюдается неподдельный интерес и большая активность к этой теме. Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. | Участвуют в создании журнала « Как мы соблюдаем ПДД». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «Осторожно,дети!»
Данный проект посвящен месячнику по профилактике травматизма и разработан по всем требованиям, предъявляемые к проектам...
Проект "Нужно правила дорожного движения выполнять без возражения!"
Совместная работа детей и родителей....
Проект "Изучаем правила дорожного движения"
Рассматриваются и изучаются разные способы, методы и приёмы по ПДД....
Проект по правила дорожного движения "Азбука безопасности на улицах города"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...
Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» (дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет). Создание детьми мультипликационного фильма.
Творческий мультимедийный проект«Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге.Знакомство дошкольников с новым ви...
Проект Учим правила дорожного движения
ПроектУчим правила дорожного движения...