Проект "Элементарные правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Белотелова Наталия Александровна

Формирование элементарных правил безопасности и жизнедеятельности ребенка на дорогах и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.odt14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 « Транспорт. Элементарные правила ПДД»

 Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Информационная карта проекта.

 Автор проекта: Белотелова Наталия Александровна

Продолжительность проекта: Долгосрочный ( сентябрь- май)

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: дошкольный.

Проблема: ежегодно в России в дорожно- транспортных проишествия гибнет около 2000 детей. Более 20 000 получают травмы- поэтому необходимо обучение детей и родителей правильному поведению на улице.

Цель проекта: продолжать знакомить детей с городским транспортом; совершенствовать формы и методы работы по пропоганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие: Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения. Перевозки грузов и использования в других целях;

Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;учить детей элементарным правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах.

Развивающие: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.;

Продолжать работу по обогащению словаря, навыков общения;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность между детьми; воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность.

Для педагогов: Расширить представления детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;

Развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;

Формировать представление о городе, где много машин; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающем на городском транспорте;

Показать родителям знания и умения детей приобретенные в ходе реализации проекта;

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Для родителей: Знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникающими на дорогах;

Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;

Знакомить с работой детского сада по теме « Безопасность жизнедеятельности детей»;

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;

 Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Продукты проекта:

Для детей: рисунки « Мы рисуем светофор», « Колеса для грузовика», строительство гаражей для машин, постройка домов, изготовление макета дороги.

Создание журнала в группе « Как мы соблюдаем ПДД».

Для педагогов: Элементарные правила дорожного движения (логические знания, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика....»

Презентация проекта « Транспорт. Элементарные ПДД».

 Для родителей: Создание семейной газеты « На улицах города».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним, создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Для педагогов: развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Помощь новым детям адаптироваться в коллективе.

Для родителей: участие в создании рисунков. Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

Краткое содержание проекта « Транспорт. Элементарные ПДД»

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

-Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка « Улица города». Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему?

После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как вести себя на улицах города. Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия по данной теме.

Дети фантазируют: что было бы, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было бы названий улиц?

Создать в группе свой автопарк.

Помогают детям выучить свой адрес ( по возможности), телефоны службы спасения.

Наблюдают за дорожным движением, за дорожными знаками, за спецмашинами, городским транспортом во время прогулок.

Помогают собрать автопарк.

Деятельностный

Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи,содержание, методы, приемы,и материал).

В группе создаётся      уголок ПДД,где проводится игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков,назначении и роли спец. Машин, о профессиях водителя,пожарника,врача, умение пользоваться пешеходным переходом. На занятиях педагог знакомит детей с правилами поведения пешеходов и пассажиров. Проводятся беседы и разъясняется детям,как важно не только знать,но и выполнять правила дорожного движения,когда они самостоятельно будут ходить по улицам города. В центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем светофор». На прогулках закрепляются полученные знания. Для развития внимания, памяти детей используются многочисленные дидактические игры.

Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.

1. Центр искусства (рисуют).

2. Центр движения ( играют в подвижные игры).

3. Информационный центр (рассматривают иллюстрированные материалы по теме безопасность на улице( рассматривают плакаты).

4. Центр строительства( строят автопарк, автомастерскую, дома).

5. Цент игры(играют в сюжетные и дидактические игры на улице, в помещении группы).

6. Центр речи(играют в словесные игры, фантазируют на темы « Светофор»,»Ваша дорога в детский сад» и другие).

Помогают в проведении выставок.

Завершающий

Создание семейного журнала « Как мы соблюдаем ПДД?»

 Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, использование эффективных современных методик и приемов, и учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

В течении всего проекта у детей наблюдается неподдельный интерес и большая активность к этой теме.

Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником.

Участвуют в создании журнала « Как мы соблюдаем ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «Осторожно,дети!»

Данный проект посвящен месячнику по профилактике травматизма и разработан по всем требованиям, предъявляемые к проектам...

Проект "Изучаем правила дорожного движения"

Рассматриваются и изучаются разные способы, методы и приёмы по ПДД....

Проект по правила дорожного движения "Азбука безопасности на улицах города"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...

Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» (дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет). Создание детьми мультипликационного фильма.

Творческий мультимедийный проект«Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге.Знакомство дошкольников с новым ви...

Проект Учим правила дорожного движения

ПроектУчим правила дорожного движения...