«Правила дорожные – детям знать положено!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Потемина Лариса Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ОБЖ .Тема: «Правила дорожные – детям знать положено

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.docx56.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р. п. Ветлужский


Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

по ОБЖ

Тема: «Правила дорожные – детям знать положено

http://mdou6.edu.yar.ru/pasport_dorozhnoy_bezopasnosti/bezopasnost_w409_h288.gif

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое»

                                                                    Подготовила: воспитатель

                                               высшей квалификационной

                                             категории  Потемина Л.И.

март 2016 год        

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышление детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленных проблем (создание макета улицы, дополнение его деталями).

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

3. Обогащать речь детей словами: проезжая часть, тротуар(пешеходная дорожка), велосипедная дорожка и т.д.

4. Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

 наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города и поселка, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: дорожных знаков, моделей зданий (дома);  составление альбомов «Дорожная азбука», «Опасные ситуации», подбор дид.игр «Лото», «Собери дорожный знак», «Умный светофор», «Внимание! Дорога!».

с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление спец.машин; оформления книжки «ПДД» автор Белов Олег.

Участие воспитанников во Всероссийской познавательной викторине по ПДД «Грамотный пешеход» ( 2 ребенка- дипломанты  1 степени)

Оборудование:

картинки с изображением улицы, большой макет улицы, мольберт, ватман, маркер, подготовленные ранее макеты,  заготовки к макетам: дома, деревья, светофоры, флажки и кружки красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки, модели машин, жезл.

Ход НОД:

Дети под музыку заходят в зал        

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть,  посмотрите,  у нас сегодня гости.Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Все: Хорошее.

Воспитатель: Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.

Воспитатель: Ребята,я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу предложить вам игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (высказывания детей) Правильно, это - правила дорожного движения.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. А поможет нам в этом один предмет, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Он в полоску, как и пчелка,

Постовой им машет ловко. (жезл)

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)

Незнайка:( кричит с другой стороны «улицы-макета») Ребята, здравствуйте, мне стало скучно одному и я решил прийти к вам. Сейчас я быстро перебегу дорогу.

Воспитатель: Незнайка, стой! Ребята, разве можно переходить дорогу там, где хочешь? (ответы детей) Что нужно для того, чтобы Незнайка перешел дорогу? (ответы детей) Давайте расставим знаки, которые помогут ему безопасно  перейти дорогу. (дети расставляют знаки).

Незнайка: Спасибо вам, ребята. А чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель:  Ребята повторяют  правила дорожного движения. И тебе Незнайка, их тоже надо знать, чтобы не попасть в беду на дороге. Ребята,  а в нашем детском саду много малышей, которые еще не знают, также как и Незнайка, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.Авы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо  показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя. Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали,  мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Незнайка говорит: А я бы хотелсделать  такую«игрушечную улицу» и подарить ее  малышам,  чтобы они могли и машинками поиграть, и правила дорожного движения узнать.

Воспитатель: Молодец, Незнайка, а ты знаешь, как называется такая игрушечная улица? Она называется макет – это уменьшенная модель улицы, где расположены дома, дорога, тротуары, машины, светофоры.

Незнайка:  Ой,  а как же это все сделать? Это трудная работа, (грустно)  мне одному не справиться.

Дети предлагают свою помощь.

Воспитатель:Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания  детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют  водители.

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Незнайка: (рассматривает рисунок) Здорово! А сейчас я вас приглашаю прогуляться  по улице.

Музыкальная физкультминутка  «Соблюдай ПДД!» Воспитатель: Прогулялись по улице? А сейчас пора приступить к работе. Здесь подготовлены для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета).

Подойдите к Незнайке, возьмите из шляпы по одному кружку (разноцветные круги диаметром 3см), посмотрите какого цвета ваш кружок и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета.

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами сконструировать макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице -  какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета. 

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, и подарим малышам.

Затем  дети  конструируют   свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Незнайка: Ребята, я сегодня узнал много  интересного. Спасибо вам.Побегу расскажу про правила дорожного движения своим друзьям. До свидания.

Воспитатель: Ребята, Незнайка побежал учить безопасности на дороге своих друзей, а мы с вами давайте пригласим сюда малышей, все им расскажем о правилах  дорожного движения и покажем, какие макеты мы для них изготовили.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...