Беседа с детьми "Я - пешеход"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

Саая Чимис Чечек-ооловна

Я-пешеход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_peshehod.docx851.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» села Эрги-Барлык

                                                                                     

 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\101MSDCF\DSC00120.JPG

 

 

Воспитатели: Саая Ч.Ч.

 

23.10.2015г

Тема: «Я – пешеход»

Цель: Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя

            навыки безопасного поведения.

Задачи: - закрепить знания детей о своем родном селе, дать представление

                  о больших центральных улицах, о работе транспорта;

                - развивать речь, обогатить словарь детей  словами: пешеход,

                  словами: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный

                  переход, проезжая часть, проспект, переулок, светофор;

                - воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых

                   поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Используемые технологии: - технология игрового обучения;

                                                       - технология информационного обучения.

Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Демонстрационный материал: макет «Внимание дорога»

ИКТ: ЖК телевизор, ноутбук.  

НРК: загадка.

Ход занятия:

   Беседа с детьми.                                                                                                        

  В о с п и т а т е л ь:  Дети, мы живем в одном из красивых сел нашей Республики. Наше село очень большое, в нем живет 2 тысячи человек. В нашем селе очень много улиц. Они составляют наше село. На какой улице вы живете? (Ответы детей.)                                                                                                                                  - А на какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей.)                   - У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей.)  Дети, назовите, что расположено на улицах?                         Д е т и: Дома, магазины, школа, детский сад, больница, дворы и т.д.             В о с п и т а т е л ь: Бывают улицы большие. Улица – это огромный организм, живущий по своим  правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избегать этого, улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или  регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание, дорога!».)                                                                                                                                                                                                                              В о с п и т а т е л ь:  Скажите, ребята, кто такие пешеходы? Когда люди становятся пешеходами? От каких слов образовалось слово пешеход?

Д е т и: ходить пешком.

В о с п и т а т е л ь: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?                                                                                                         Д е т и: Тротуар.                                                                                                                

 В о с п и т а т е л ь: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?                                                                          Д е т и:  По правой.                                                                                                              В о с п и т а т е л ь:  Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:  

                                                  Днем и ночью я горю,

                                                  Всем сигналы подаю.

                                                  Есть три цвета у меня –

                                                  Как зовут меня, друзья?      

                                                                                (Светофор.)

Хундус-даа бол, дуне-даа бол чырыым-биле,

                             Шуптунарга медээни мен берип тур мен.

                             Кызыл, сарыг, ногаан – уш оннуг

                             Чуу-дур мен тывынарам, уруглар?

                                                                                 (Светофор.)

- Зачем нужен светофор? А кто расскажет о светофоре – какой он? (Ответы детей.)

В конце беседы воспитатель читает стихотворение Э. Кечил-оола  

                                        «Машиналыг оол мен»                                                            

                                                       Машиналыг оол мен,

                                                       Баар черим ырак,

                                                       Баарымга турбанар,

       Маннадыр мен: дуут-дуут.

                                                       Хову-шолду чыырып,

  Холум дынзыг долгаар.

Хажыымда ыяш-даш

                                                 Каранайнып эртер.

     Итог:  - Что мы должны знать, чтобы на улице не случались неприятности и

                     происшествия?

                  - Где должны ходить пешеходы?

                  - Что регулирует движение на улице?

      - Молодцы!  Все  хорошо отвечали.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\101MSDCF\DSC00097.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\101MSDCF\DSC00091.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\101MSDCF\DSC00120.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми по правилам дорожного движения для пешеходов.

Познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов....

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...

Беседа с детьми "Юный пешеход"

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....

Беседа с детьми на тему: «Юный пешеход»

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....

Конспект беседы с детьми "Я, пешеход"

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держ...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Юный пешеход»

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....