Беседа с детьми "Я - пешеход"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» села Эрги-Барлык
Воспитатели: Саая Ч.Ч.
23.10.2015г
Тема: «Я – пешеход»
Цель: Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя
навыки безопасного поведения.
Задачи: - закрепить знания детей о своем родном селе, дать представление
о больших центральных улицах, о работе транспорта;
- развивать речь, обогатить словарь детей словами: пешеход,
словами: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный
переход, проезжая часть, проспект, переулок, светофор;
- воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых
поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Используемые технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения.
Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Демонстрационный материал: макет «Внимание дорога»
ИКТ: ЖК телевизор, ноутбук.
НРК: загадка.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
В о с п и т а т е л ь: Дети, мы живем в одном из красивых сел нашей Республики. Наше село очень большое, в нем живет 2 тысячи человек. В нашем селе очень много улиц. Они составляют наше село. На какой улице вы живете? (Ответы детей.) - А на какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей.) - У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей.) Дети, назовите, что расположено на улицах? Д е т и: Дома, магазины, школа, детский сад, больница, дворы и т.д. В о с п и т а т е л ь: Бывают улицы большие. Улица – это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избегать этого, улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание, дорога!».) В о с п и т а т е л ь: Скажите, ребята, кто такие пешеходы? Когда люди становятся пешеходами? От каких слов образовалось слово пешеход?
Д е т и: ходить пешком.
В о с п и т а т е л ь: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Д е т и: Тротуар.
В о с п и т а т е л ь: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? Д е т и: По правой. В о с п и т а т е л ь: Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня –
Как зовут меня, друзья?
(Светофор.)
Хундус-даа бол, дуне-даа бол чырыым-биле,
Шуптунарга медээни мен берип тур мен.
Кызыл, сарыг, ногаан – уш оннуг
Чуу-дур мен тывынарам, уруглар?
(Светофор.)
- Зачем нужен светофор? А кто расскажет о светофоре – какой он? (Ответы детей.)
В конце беседы воспитатель читает стихотворение Э. Кечил-оола
«Машиналыг оол мен»
Машиналыг оол мен,
Баар черим ырак,
Баарымга турбанар,
Маннадыр мен: дуут-дуут.
Хову-шолду чыырып,
Холум дынзыг долгаар.
Хажыымда ыяш-даш
Каранайнып эртер.
Итог: - Что мы должны знать, чтобы на улице не случались неприятности и
происшествия?
- Где должны ходить пешеходы?
- Что регулирует движение на улице?
- Молодцы! Все хорошо отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по правилам дорожного движения для пешеходов.
Познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов....
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...
Беседа с детьми "Юный пешеход"
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....
Беседа с детьми на тему: «Юный пешеход»
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....
Конспект беседы с детьми "Я, пешеход"
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держ...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Юный пешеход»
Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....