Конспект беседы с детьми "Я, пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_ya_peshehod.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект беседы «Я, пешеход»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дорожного движения.

Средства реализации: иллюстрации сигналов светофора, иллюстрации дорожных знаков, разрезные дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения и воздушные шары.

Ход занятия:

I. Организационный момент (вступительное слово воспитателя);

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем изучать азбуку безопасности поведения пешехода на дороге.

- А кто такой пешеход? (дети дают варианты ответов).

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергнуть свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дорогах, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора.

И так, начинаем изучать азбуку безопасности.

II. Основной этап.

Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор).

Воспитатель: для транспорта светофор имеет три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Для пешеходов два сигнала: красный и зеленый.

Самый строгий - красный свет,

Если он горит - стой!

Дороги дальше нет!

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Наш светофор даёт несколько советов пешеходам:

Даже при зелёном свете, переходя улицу, всё равно лучше на всякий случай посмотреть сначала налево, потом на право.

Безопаснее всего переходить улицу взявшись за руку взрослого.

Переходите дорогу в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Не торопитесь переходить дорогу даже перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней машину, идущую с большой скоростью.

Не играйте на проезжей части.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. А при их отсутствии – по обочинам.

Воспитатель: А сейчас дети, я предлагаю вам поиграть. Наш светофор будет показывать сигналы. Если красный сигнал – вы стоите на месте, зелёный – ходите на месте (звучит музыкальное сопровождение).

И так, внимание! Начинаем игру.

Воспитатель: кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, сейчас мы их вспомним.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

«Дети».

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

«Движение пешеходов запрещено».

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

«Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с дорожными знаками. И сказали, что знак пешеходного перехода похож на зебру. А как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры (демонстрируется иллюстрация зебры).

Дети: Полоски.

Воспитатель: А сейчас я расскажу  стихотворение о дорожном знаке «Зебре» (дорожный переход).

Зебра в Африке живёт, полосата очень.

Воду пьёт, траву жуёт. Порезвиться хочет

А у нас на улице, здесь у перекрёстка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Дети, зебра – это участок, по которому пешеходам разрешено переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

И еще одно стихотворение про пешеходный переход:

Островок вот на асфальте

Белой краской нанесён.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Каждому из вас будет необходимо собрать разрезной дорожный знак (дети собирают, наклеивают на картон и каждый угадывает свой знак).

Молодцы дети!

III. Обсуждение и анализ.

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, так кто же является хозяином на дорогах?

Дети: Светофор.

Педагог: А с какими дорожными знаками мы познакомились?

Дети: Со знаками: «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход».

IV. Заключительное слово педагога.

Молодцы дети! Вы отлично справились со всеми вопросами и заданиями. Сегодня на занятии мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

Конспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....