Конспект проведения Мастер-класса для воспитателей ДОУ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Светлана Васильевна

Этот мастер класс поможет тем воспитателям, которые работают по теме о  ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_pdd.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №7»

Согласовано                                                                 Утверждаю:

 со старшим воспитателем:                                              Заведующий МДОУ

_______ Филиппова А. Ю.                                                «Моркинский  д/с №7»

                                                                                               ______ Иванова С. В.  

 «Дорога и мы»

(Мастер - класс для воспитателей ДОУ)

                                         

                                                                                    Провела:

                                                                                         Воспитатель

                                                                                                       Афанасьева С. В.

п. Морки

2016г.

    

Цель:  Расширению общекультурного  кругозора педагогов.

     Задачи:

  •  закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;
  •  способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на       улице;
  •  развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
  •  воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.
  •  поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Материал:

Мультимедийная установка, презентация «Дорога и мы», видеоролик  логоритмики «Автобус», фонограмма «Мы начинаем КВН», белые листы, ручки, фломастеры;  знаки: «Объезд справа», «Объезд слева», «Круговое движение»,  «Въезд запрещён»,  2 самоката, 2 машинки на верёвочке; атрибуты для инсценировки: мяч, машинка, жезл, модель светофора, фуражка, игрушки-животные, шапочка Айболита, ушки зайчика, свисток, пешеходная дорожка, руль…; каждой команде кружочки красного, жёлтого, зелёного цветов;  аудиозапись песни для награждения.

Практический раздаточный материал:

  • памятка «Безопасность детей весной на улице»
  • медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Ход мероприятия:

      1 слайд  - Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной?  Надо просто знать и обязательно соблюдать все  правила движения.

На сегодняшнем мастер - классе я хочу предложить, уважаемые коллеги, нам всем поиграть… Да-да, именно – поиграть. 

Для этого мы будем использовать различные игровые технологии, чтобы на примере более подробно изучить их использование в обучении детей правилам дорожного движения. 
Итак, мы начинаем игру. Для  этого мне нужны помощники.  

 - Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся.  

Логоритмика «Автобус».

Приехали мы с вами на передачу «КВН». Давайте выйдем из автобуса, погуляем.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды.  Жюри …

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»

        Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения. 


Проводится игра на знакомство.
Воспитатель:  - Я предлагаю поприветствовать своих коллег по команде и улыбнуться друг другу, как я сейчас улыбаюсь Вам. Молодцы. Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. Раз наша встреча будет проходить в игровой форме, то предлагаю отказаться на это время от отчеств и представиться друг другу только по имени. Все остальные члены группы (и ведущий и жюри тоже)  в течение всей игры будут обращаться к вам только по этому имени. Начнём с меня и по очереди по кругу. Я – Вера. А Вы?

Задание 1 « Название команды». 
Задание: каждая команда придумывает себе название 

Задание 2 «Разминка». 
(Командам выдаётся белый лист, ручки, фломастеры)
Воспитатель: -  Каждой команде нужно закончить предложение, которое Вы видите на экране. Как бы Вы объяснили это предложение детям - дошкольникам? На это даётся 10 секунд, ответы не должны повторяться.

«Правила  дорожного движения надо изучать и соблюдать для того, чтобы…»

(примерные ответы: «управлять автомобилем», «быть здоровым», «много знать», «быть умным пешеходом» и т.д.)
Задание 3 - вопросник "Как избежать опасности на улицах" 
 (По два вопроса каждой команде. На обдумывание ответа даётся 15 секунд.) 
1. Вопрос: 
Почему надо переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе? 
Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю. 
2. Вопрос: 
Почему опасно переходить улицу бегом? 
Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. Всё прыгает, и сил уходит много. И при переходе главное – внимательно наблюдать и влево и вправо, потому, что часто улица обманчива: кажется безопасно и, вдруг, выезжает машина из переулка, или из-за другой машины. Ещё труднее заметить мотоцикл. 
3. Вопрос:  
Почему опасно переходить улицу наискосок? 
Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее. 
4. Вопрос: 
Когда аварий автомобилей больше: в начале гололёда или на второй день? Почему? 

В первый день, потому что водители привыкли ездить по сухой дороге и опаздывают перестроиться. 

4 конкурс «СПОРТИВНЫЙ»

  • Участники стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машинка на верёвочке. На дорожке расставлены знаки: «Объезд справа», «Объезд слева», «Круговое движение». Доезжаем до знака  «Въезд запрещен», разворачиваемся и возвращаемся по прямой к своей команде. Передаём машинку следующему участнику ( знаки прикрепляю к спинке стульчика)
  • Участники по очереди едут на самокатах до стойки и обратно. Побеждает тот, кто первым закончит эстафету.

Задание 5 «Театральная» 

Воспитатель: - Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

Дать атрибуты: мяч, машинка, жезл, модель светофора, фуражка, игрушки-животные, шапочка Айболита, ушки зайчика, свисток, пешеходная дорожка, руль…

Игра со зрителями.
«Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой…(запрещается) 
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) 
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) 
- Идти толпой по тротуару…(разрешается) 
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) 
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) 
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) 
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) 
- Идти по тротуару слева…(запрещается) 
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) 
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) 
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) 
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)         

Задание 6 « Сказочные вспоминалки».

 Воспитатель: - Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы ( Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

Воспитатель:-  Молодцы!  Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

 Я вручу вам памятки «Безопасность детей весной на улице» и медаль «Знатоку правил дорожного движения» (Звучит музыка)

Рефлексия.
Зелёный – все понравилось.
Жёлтый – ваши предложения.
Красный – не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

Конспект проведения мастер-класса для родителей по теме: «Игра «Бильбоке» своими руками».

Цель: продемонстрировать родителям изготовление нестандартного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста.Задачи: 1.Показать родителям, как изготовить из подсобного материала нестандар...