Конспект проведения Мастер-класса для воспитателей ДОУ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Этот мастер класс поможет тем воспитателям, которые работают по теме о ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_pdd.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад №7»
Согласовано Утверждаю:
со старшим воспитателем: Заведующий МДОУ
_______ Филиппова А. Ю. «Моркинский д/с №7»
______ Иванова С. В.
«Дорога и мы»
(Мастер - класс для воспитателей ДОУ)
Провела:
Воспитатель
Афанасьева С. В.
п. Морки
2016г.
Цель: Расширению общекультурного кругозора педагогов.
Задачи:
- закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.
- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения
Материал:
Мультимедийная установка, презентация «Дорога и мы», видеоролик логоритмики «Автобус», фонограмма «Мы начинаем КВН», белые листы, ручки, фломастеры; знаки: «Объезд справа», «Объезд слева», «Круговое движение», «Въезд запрещён», 2 самоката, 2 машинки на верёвочке; атрибуты для инсценировки: мяч, машинка, жезл, модель светофора, фуражка, игрушки-животные, шапочка Айболита, ушки зайчика, свисток, пешеходная дорожка, руль…; каждой команде кружочки красного, жёлтого, зелёного цветов; аудиозапись песни для награждения.
Практический раздаточный материал:
- памятка «Безопасность детей весной на улице»
- медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения»
Ход мероприятия:
1 слайд - Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.
На сегодняшнем мастер - классе я хочу предложить, уважаемые коллеги, нам всем поиграть… Да-да, именно – поиграть.
Для этого мы будем использовать различные игровые технологии, чтобы на примере более подробно изучить их использование в обучении детей правилам дорожного движения.
Итак, мы начинаем игру. Для этого мне нужны помощники.
- Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся.
Логоритмика «Автобус».
Приехали мы с вами на передачу «КВН». Давайте выйдем из автобуса, погуляем.
Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Жюри …
Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»
Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.
Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.
Проводится игра на знакомство.
Воспитатель: - Я предлагаю поприветствовать своих коллег по команде и улыбнуться друг другу, как я сейчас улыбаюсь Вам. Молодцы. Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. Раз наша встреча будет проходить в игровой форме, то предлагаю отказаться на это время от отчеств и представиться друг другу только по имени. Все остальные члены группы (и ведущий и жюри тоже) в течение всей игры будут обращаться к вам только по этому имени. Начнём с меня и по очереди по кругу. Я – Вера. А Вы?
Задание 1 « Название команды».
Задание: каждая команда придумывает себе название
Задание 2 «Разминка».
(Командам выдаётся белый лист, ручки, фломастеры)
Воспитатель: - Каждой команде нужно закончить предложение, которое Вы видите на экране. Как бы Вы объяснили это предложение детям - дошкольникам? На это даётся 10 секунд, ответы не должны повторяться.
«Правила дорожного движения надо изучать и соблюдать для того, чтобы…»
(примерные ответы: «управлять автомобилем», «быть здоровым», «много знать», «быть умным пешеходом» и т.д.)
Задание 3 - вопросник "Как избежать опасности на улицах"
(По два вопроса каждой команде. На обдумывание ответа даётся 15 секунд.)
1. Вопрос:
Почему надо переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе?
Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю.
2. Вопрос:
Почему опасно переходить улицу бегом?
Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. Всё прыгает, и сил уходит много. И при переходе главное – внимательно наблюдать и влево и вправо, потому, что часто улица обманчива: кажется безопасно и, вдруг, выезжает машина из переулка, или из-за другой машины. Ещё труднее заметить мотоцикл.
3. Вопрос:
Почему опасно переходить улицу наискосок?
Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.
4. Вопрос:
Когда аварий автомобилей больше: в начале гололёда или на второй день? Почему?
В первый день, потому что водители привыкли ездить по сухой дороге и опаздывают перестроиться.
4 конкурс «СПОРТИВНЫЙ»
- Участники стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машинка на верёвочке. На дорожке расставлены знаки: «Объезд справа», «Объезд слева», «Круговое движение». Доезжаем до знака «Въезд запрещен», разворачиваемся и возвращаемся по прямой к своей команде. Передаём машинку следующему участнику ( знаки прикрепляю к спинке стульчика)
- Участники по очереди едут на самокатах до стойки и обратно. Побеждает тот, кто первым закончит эстафету.
Задание 5 «Театральная»
Воспитатель: - Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.
Дать атрибуты: мяч, машинка, жезл, модель светофора, фуражка, игрушки-животные, шапочка Айболита, ушки зайчика, свисток, пешеходная дорожка, руль…
Игра со зрителями.
«Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Задание 6 « Сказочные вспоминалки».
Воспитатель: - Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?
Предполагаемые ответы ( Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).
Воспитатель:- Молодцы! Вы верно все отвечали!
А теперь, когда вы познали азбуку движения
Я вручу вам памятки «Безопасность детей весной на улице» и медаль «Знатоку правил дорожного движения» (Звучит музыка)
Рефлексия.
Зелёный – все понравилось.
Жёлтый – ваши предложения.
Красный – не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель: Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...
Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...
Конспект проведения мастер класса Волшебная мозаика
Конспект мастер класса...
Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»
Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...
Конспект проведения мастер-класса для родителей по теме: «Игра «Бильбоке» своими руками».
Цель: продемонстрировать родителям изготовление нестандартного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста.Задачи: 1.Показать родителям, как изготовить из подсобного материала нестандар...
Конспект проведения мастер класса для воспитателей
Конспект мастер класса...