Конспект НОД по Пдд "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспек Нод по ПДД "Дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Методика проведения

Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).

(Дети садятся).

Воспитатель:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз,когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет,а кто стоит (Светофор).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта,что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.

Воспитатель: Входит зайка,чуть живой.

Где скакал?

Зайка: На мостовой!

Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?

Зайка: Нет! А что это такое?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если не знать правил дорожного движения.

Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей):

Дети:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята,а у нас в кизнере есть светофоры? (ответы детей).

У нас светофоров нет. Они есть только в городах,где ездит много машин и живет много людей.Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

А раз у нас нет светофоров,то как же нам быть тогда? Как узнать,в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие,белые полосы. Они далеко видны и пешиходам и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да,на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь,зебра – пешеход?!»

(В.Овчинцев).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил,как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там,где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы,но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать,закрыть глазки,и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза,мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).

Воспитатель:  Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).

А хотите помочь нашим светофорчикам?Развесилим их?

Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков.Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора,чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Ну что Зайка,теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки,и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора,я хочу вам подарить вот такие медальки!

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Умные дорожные знаки"

Изучение правил дорожожного движения в доступной и занимательной форме...

Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»

Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....

Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"

Тема: «Дорожные знаки»Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.Познакомить де...

Конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения...

Конспект НОД рисование дорожного знака «Впереди опасность!»

Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитыва...