Методическая разработка "Безопасные сказки"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность и сказки»
Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.
Задачи:
Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.
Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;
Научить детей правильно вести себя в таких случаях;
Ход ООД.
Воспитатель:
В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
На нашем экране появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (слайд 1)
Дети: Буратино
Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? (слайд 2)
Дети: Кот и лиса обманули Буратино.
Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними?
Дети: Нет, не правильно
Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?
Дети: «Красная шапочка» (слайд 3)
-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.
-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .
«Кот, петух и лиса» (слайд 4)
-Петушок поверил лисе.
-Без спроса выглянул в окошко.
«Заюшкина избушка» (слайд 5)
-Зайка поверил лисе и впустил её к себе в избушку.
Воспитатель: А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими?
Дети: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.
Воспитатель: Как вы думаете «чужие» - это кто?
Дети: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.
Воспитатель: Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?
Дети: Никому не открывать двери.
-Не подходить к двери.
-Не отвечать по телефону.
-Если что звони маме.
Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много.
Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.
ФИЗМИНУТКА.
Упражнение повтори.
Мы руками бодро машем,
Разминаем наши плечи
Раз-два, раз-два, раз- два-три,
Упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два
Упражненье повторяем
Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо)
Мы размяться все успели,
И на место дружно сели (дети садятся на места)
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:
Игра первая: «Почтальон-незнакомец» (слайд 6)
Воспитатель: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:
-Кто там?
-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь
пожалуйста.
-Мне, мама велела не открывать дверь никому.
-Но, в посылке фрукты и они испортятся.
Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?
Дети: Нет
Воспитатель: Как нужно было поступить Коле?
Дети: Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Игра вторая: «Разговор по телефону» (слайд 7)
Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой:
-Алло!
-Здравствуй, деточка!
-Здравствуйте.
-А как тебя зовут?
- А, ты, дома одна?
-Да.
Женщина задавала много разных вопросов: о любимых мультиках, о родителях, о бабушке…
-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.
-Я, живу на ул. Кирова дом 2 кв. 15.
-Я, сейчас приеду. Жди.
-Хорошо.
Воспитатель: Правильно, ли поступила, Маша, в этой ситуации?
Дети: нет. (нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)
Игра третья: «Не садись в чужую машину» (слайд 8)
Воспитатель: Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.
-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.
Миша начал объяснять мужчине.
-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?
Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.
Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.
В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой.
Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри
Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки.
Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец.
Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.
Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Дети: Нельзя никому открывать дверь.
-Нельзя доверять чужим.
-Нельзя говорить номер телефон.
-Нельзя разговаривать с чужим человеком (слайды 9, 10, 11)
Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется
«Незнакомцам, ты, не верь! »
Не пускай дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой - пистолет.)
Или он надел халат
А под ним штук 5 гранат.
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
Закрывай по крепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилось занятие, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что – то не понятно или не понравилось занятие возьмите грустного смайлика (опрос детей почему они взяли того или иного смайлика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»
Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»
Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...
Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».
Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"
Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...
Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.
Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...