Методическая разработка "Безопасные сказки"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Калугина Светлана Александровна

Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность и сказки»

Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

Научить детей правильно вести себя в таких случаях;

Ход ООД.

Воспитатель:

 В мире много сказок!

  Грустных и смешных,

И прожить на свете

 Нам нельзя без них!

На нашем экране появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (слайд 1)

Дети: Буратино

Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? (слайд 2)

Дети: Кот и лиса обманули Буратино.

Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними?

Дети: Нет, не правильно

Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?

Дети: «Красная шапочка» (слайд 3)

-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.

-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .

«Кот, петух и лиса»  (слайд 4)

-Петушок поверил лисе.

-Без спроса выглянул в окошко.

«Заюшкина избушка»  (слайд 5)

-Зайка поверил лисе и впустил её к себе в избушку.

Воспитатель: А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими?

Дети: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.

Воспитатель:  Как вы думаете «чужие» - это кто?

Дети: Это люди,  посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Воспитатель: Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?

Дети: Никому не открывать двери.

-Не подходить к двери.

-Не отвечать по телефону.

-Если что звони маме.

Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много.

Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.

ФИЗМИНУТКА.

Упражнение повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем наши плечи

Раз-два, раз-два, раз- два-три,

Упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два

Упражненье повторяем

Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо)

Мы размяться все успели,

И на место дружно сели (дети садятся на места)

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:

Игра первая: «Почтальон-незнакомец» (слайд 6)

Воспитатель: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:

-Кто там?

-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь

пожалуйста.

-Мне, мама велела не открывать дверь никому.

-Но, в посылке фрукты и они испортятся.

Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?

Дети: Нет

Воспитатель: Как нужно было поступить Коле?

Дети: Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Игра вторая: «Разговор по телефону»  (слайд 7)

Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой:

-Алло!

-Здравствуй, деточка!

-Здравствуйте.

-А как тебя зовут?

- А, ты, дома одна?

-Да.

Женщина задавала много разных вопросов: о любимых мультиках, о родителях, о бабушке…

-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.

-Я, живу на ул. Кирова дом 2 кв. 15.

-Я, сейчас приеду. Жди.

-Хорошо.

Воспитатель: Правильно, ли поступила, Маша, в этой ситуации?

Дети: нет. (нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)

Игра третья: «Не садись в чужую машину» (слайд 8)

Воспитатель: Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.

-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.

Миша начал объяснять мужчине.

-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?

Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.

Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.

В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой.

Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри

Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки.

Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец.

Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.

Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Дети: Нельзя никому открывать дверь.

-Нельзя доверять чужим.

-Нельзя говорить номер телефон.

-Нельзя разговаривать с чужим человеком (слайды 9, 10, 11)

Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется

«Незнакомцам, ты, не верь! »

Не пускай дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет.)

Или он надел халат

А под ним штук 5 гранат.

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилось занятие, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что – то не понятно или не понравилось занятие возьмите грустного смайлика (опрос детей почему они взяли того или иного смайлика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».

Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"

Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...

Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.

Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...