Конспект НОД "Безопасная прогулка от детского сада до школы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия направлен на углубление знаний детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bezopasnaya_progulka.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида городя Ядрин
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по теме
«Безопасная прогулка по улице
от детского сада до школы».
Разработал:
Воспитатель I кв. категории
Ловыгина Н. В.
2014 г.
Программное содержание:
- углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
- учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
Карта-схема прогулки, дорожные знаки, карточки-схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра по ПДД.
Словарная работа:
Знаки запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.
Предварительная работа:
➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;
➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, где вы будете учиться. При этом мы будем пользоваться вот этой картой.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобою беда!
Вот наш детский сад(показывает на карте).Как он называется?(Ответы детей.)Назовите его адрес.(Ответы детей). Как вы думаете , почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада?(Ответы детей.)А сейчас послушайте стихотворение.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили-
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный-
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны:
Соблюдайте каждый знак!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О дорожных знаках.
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (Ответы детей.)
Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, вы должны не просто отгадать загадку, но и найти дорожный знак.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Какие вы виды знаков знаете?
Дети: Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.
Проводится игра «Разрезные знаки». Дети разбиваются на 3 команды, команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.
Воспитатель: найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют). Почему вы его выбрали?
Дети: потому что на нем изображены дети.
Воспитатель: как он называется?
Дети: «Осторожно! Дети!»
Воспитатель: От детского сада мы пойдем по улице.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Воспитатель: на какие две части делится улица?
Высказывания детей: улица делится на тротуар и проезжую часть.
Воспитатель: покажите на карте, где проезжая часть, а где тротуар. (Дети выполняют.) Для чего предназначен тротуар?(Для движения пешеходов).А для чего проезжая часть?(Для движения автомобилей).Почему тротуар делают немного выше проезжей части?
Дети: для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар.
Воспитатель: прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился нам на пути?
Дети: это знак «Опасность».
Воспитатель: с какими опасностями мы можем встретиться на улице?
Дети: это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки и т.д.
Продолжим нашу прогулку. Отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу нас везет
НЕ на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.)Для чего нужны автобусные остановки?
Дети: на остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: как нужно вести себя на автобусных остановках?
Дети: нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.
Воспитатель: какие вы знаете правила поведения в городском транспорте ?
Дети: ездить на автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить впереднюю; если есть место садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки; уступать место старшим.
Воспитатель:
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь:
Место старшим или старым
Уступать не позабудь!
Как надо вести себя , если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Дети: нужно подождать , пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.
Воспитатель: прогулка продолжается. Назовите знак, который попался нам на пути?( «Место отдыха»).Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Игра «Подбери правильно»._У детей – карточки с изображениями различных видов транспорта. Отдельно вывешены символы , изображающие виды транспорта: облака – воздушный, волнистая линия- водный, прямая- наземный и т.д.Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно свое место.
Воспитатель: Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться? (Нет). Почему?(Это знак остановка запрещена).Правильно, мы не останавливаемся и двигаемся дальше. На работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусе, на автомобиле, идут пешком. Когда люди едут, их называют… (пассажирами), а когда идут пешком…(пешеходами). А теперь задача: Алеша везет коляску с куклой, Сережа едет на трехколесном велосипеде, мама – Катя – ведет дочку за руку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы).
Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.
Воспитатель. Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (перекресток). Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по-другому «зебра».
Воспитатель. А здесь есть пешеходный переход? (Нет) А как нам быть? (Дойти до пешеходного перехода).
Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? (Место отдыха). Предлагаю поиграть с мячом.
Игра «Разрешается-запрещается»
- переходить улицу на зеленый свет.
- ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- быть примерным пешеходом.
- уступать место старшим в транспорте.
- на остановке стоять рядом с мамой.
- играть на дороге.
- переходить дорогу перед близко идущей машиной.
- переходить улицу на красный свет.
- ездить в автобусе «зайцем».
- шуметь в автобусе.
- ездить на автомобиле по тротуару.
- играть на проезжей части.
Воспитатель. А теперь послушайте загадку:
Встало с краю улицы на длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Что это? Правильно, светофор. Сколько глаз у светофора? (Три). Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, желтым, зеленым).
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора-
И конечно, очень скоро
В нашу школу попадешь!
Вот мы дошли. Наша прогулка была безопасной? (Да). Почему?
Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.
Воспитатель.
На улице стали внимательны дети
И выполняли все правила эти.
Правила дорожные
Помни всегда,
И не случится с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра».
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра». Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит понятие ветра. Познакомить с е...
Конспект "Полезная прогулка в детском саду – первые признаки осени"
конспект прогулки...
Конспект осенней прогулки в детском саду. Подготовительная группа.
Конспект осенней прогулки. Подготовительная группа....
Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)
В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду...
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»
Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...
Конспект весенней прогулки в детском саду «Наблюдаем за снегом»
Цель — расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.Ход прогулкиНаблюдениеПродолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Органи...
Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области Конспект летней прогулки в детск...