Занятие по ПДД на тему "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Подготовила:
воспитатель первой кв. категории
Щербакова Н.В.
г. Набережные Челны, 2015 г.
Тема: «Путешествие в страну «Светофорию».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательная
Продолжать знакомство с элементами дороги; закреплять умения практически применять
знания правил дорожного движения в различных ситуациях; закреплять правила
поведения на проезжей части дороги.
Развивающая
Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении
сигналов светофора; совершенствовать диалогическую речь, интонационную
выразительность речи; развивать мышление, зрительное внимание, умение
ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывающая
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его; воспитывать чувство
ответственности; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Демонстрационный материал: кукла Буратино, нагрудные дорожные знаки цветов светофора, иллюстра-
ции с разными видами городского транспорта к загадкам и играм.
Раздаточный материал: дорожные знаки, кубики Б. П. Никитина.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое,
физическое развитие.
Словарь: закрепить в речи детей слова «пешеход», «пассажир», «тротуар», названия дорожных знаков.
Предварительная работа воспитателя: подбор материалов для проведения занятия, составление
конспекта занятия.
Предварительная работа с детьми: беседы с рассматриванием иллюстраций по теме ПДД,
дидактические игры, чтение художественной литературы, знакомство с альбомом
«Правила дорог», рассматривание открыток о родном городе, занятия по изодеятель -
ности, составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.
Структура занятия: Вводная часть - 3 минуты.
Основная часть - 15 минут.
Заключительная часть - 2 минуты.
Методические приемы: 1. Игровой момент с Буратино.
2. Художественное слово.
3. Д/и «Путешествие в страну «Светофорию».
4. Беседа о транспорте.
5. Чтение: С. Михалков «От кареты до ракеты».
6. Инсценировка «Светофор».
7. Физминутка – игра «Цветные автомобили».
8. Загадки о дорожных знаках.
9. Д/и «Покажи дорожный знак».
10. Д/и «Собери светофор» (кубики Б. Никитина).
11. Итог занятия.
Ход образовательной деятельности.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный… Кто же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Буратино оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах большого города. Поможем Буратино?
Дети: Да!
2 часть.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Набережные Челны.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам города, в котором много транспорта. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в страну «Светофорию». Садитесь в автобус, поехали. Для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд -
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Дети: Это улица города.
Воспитатель: Первая остановка на улице страны «Светофория» называется «Историческая». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобили, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?
Дети: На лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на эту картинку и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
(Воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. Как вы думаете, что они придумали?
Дети: Автомобили.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, совершенно верно – люди придумали разные виды транспорта, чтобы проделывать большие расстояния быстрее и легче.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
(Дети называют разные виды транспорта).
Воспитатель: Поедем дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас ребята расскажут вам о том, как появился светофор.
(Разыгрывается сценка «Светофор»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
1 ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра и пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
2 ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
3 ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор трех огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
4 ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах города.
Воспитатель: Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья - огоньки - это светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Правильно, ребята, светофор управляет движением на дорогах города, чтобы пешеходы и автомобили могли свободно передвигаться, не мешая друг другу.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Цветные автомобили».
Физминутка «Цветные автомобили».
Воспитатель: Поиграли, поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадочная».
Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
На столе стоят дорожные знаки. Ваша задача: не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.
И так, начинаем.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (пешеходный переход)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (велосипеде)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (пешеходная дорожка)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый (светофор)
В белом треугольнике, с окаемкой красной
Человечкам – школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге … (дети).
Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую (пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать - под «кирпич» не заезжать (въезд запрещен).
Здесь всегда толпится народ, скоро автобус подойдёт.
Все ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой,
Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.
В уличном круговороте транспорт городской в почете! (остановка)
Долго ехали, устали, и желудки заурчали,
Это нам они признались, что давно проголодались.
Не прошло пяти минут - знак висит – обедай тут (пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен, кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил. Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды, отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки, поедем дальше.
Следующая остановка называется «Собери светофор».
(Дети из кубиков Б. Никитина составляют светофор).
Воспитатель: Красивые светофоры у вас получились, и Буратино они понравились.
Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, поехали!
Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.
Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Теперь и я больше не потеряюсь в вашем большом городе, я запомнил все дорожные знаки, с которыми вы меня сегодня познакомили, расскажу о нашем путешествии Мальвине. Мне пора возвращаться. До свидания.
Дети: До свидания, Буратино, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать.
3 часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными, а с чем вы справились легко?
(Дети делятся впечатлениями о занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию речи "Путешествие по стране Светофории"
«Путешествие по стране Светофории»Задачи:1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.2. Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды т...
Конспект занятия по пдд "Игра- путешествие в страну Светофорию"
конспект занятия по пдд "Путешествие в страну светофорию" Дети знакомятся с разнообразием видов светофоров....
Игра-занятие по ПДД Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель занятия:— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте...
Интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Чудесная страна Светофория»
Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закр...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...
Игра-занятие по ПДД. Тема: "Путешествие в страну Светофорию"
Материал, который представлен в работе, будет способствовать дальнейшему формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....