«Малыши и Карлсон»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон»
Программное содержание:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2 формировать навыки безопасного поведения на дороге
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, записи музыкальных отрывков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но кто он вы должны угадать сами:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый.
Варианты ответов детей: Карслсон.
Воспитатель: Правильно, а вот и он!
Карлсон: Здравствуйте ребята.
Дети : здравствуйте
Карлсон: я пришелк вам не просто так, а мне нужна ваша помощь… У Меня сломался пропеллер, и я вынужден теперь ходить пешком, но увы я не знаю правил дорожного движения. Вы поможете мне выучить правила?
Дети… Да!
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.
На чем же мы отправимся?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в
Чтобы попасть в автобус, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот и первая остановка! Остановка «Дорожные Знаки»
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентирваться на дорогах?
Варианты ответов детей… Дорожные знаки
Воспитатель: правильно, а давайте вместе с Карлсоном познакомимся с ними.
На экране появляется знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
Воспитатель: На остановке мы ждем транспорт.
На экране появляется следующий знак «Пешеходный переход»
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Воспитатель :Этот знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.
Появляется следующий знак: «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говоря:
«Близко школа, Детский сад! »
Воспитатель:
Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
Запомнили ребята?
Варианты ответов детей.
Отправляемся дальше…
Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Следующая остановка «Поломанный светофор»
На экране светофор, который горит одновременно всеми цветами.
Воспитатель: Ой ребята смотрите, светофор мигает всеми цветами, наверно он сломался, давайте починим светофор
Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Карлсон: Ой смотрите, светофор заморгал всеми цветами по очереди.
Воспитатель: Это значит, что мы починили сломанный светофор.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатаель:
Следующая остановка «Загадки»
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (дорожный знак)
(На экране появляются ответы на загадки.)
***
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для. (машин)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)
Воспитатель: Ну вот наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой.
Дети заходят в автобус. Звучит музыка.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в группу.
Карлсон ты понял теперь как ходить по улицам?
Карлсон: Да спасибо большое, теперь мне не страшно, вот только в знаках еще чуточку путаюсь.
Воспитатель: ребята, а давайе нарисуем карлсону знаки, которые мы видели, чтоб он в них не путался.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки)
Дети рисуют, знаки.
Карлсон: ребята, какие у вас получились знаки! » совсем как настоящие, можно я заберу их себе, и буду тренироваться дома?
Ответы детей.
Карлсон: ну а теперь мне пора возвращаться домой, спасибо вам! До скорой встречи!
Дети: до свидания!
Воспитатель:
Где мы сегодня с вами были?
Варианты ответов детей.
Помогли ли мы карлсону?
Варианты ответов детей.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-208075-1362077114.jpg)
Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"
В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-208075-1362077114.jpg)
Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"
В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-208075-1362077114.jpg)
Презентация "Малыш и Карлсон"
Презентация по открытому занятию по мотивам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон". Интеграция образовательных областей Физкультура, Музыка, Познание (Продуктивная деятельность), Познание (Озна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-195141-1360160165.jpg)
Праздник с родителями "Малыш и Карлсон".
Спортивный праздник с родителями в старшей группе.«Малыш и карлсон».Провела: Сорокина Любовь Васильевна. Цель:ü Закреплять знания и умения полученные ранее на занятиях;ü Развивать технику д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-248893-1367307884.jpg)
" Встречаем Малыша и Карлсона". Развитие фонематического анализа и синтеза.
Формирование звукового анализа и синтеза у детей является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. Нередко выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и прави...
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели: Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели: Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...