НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Берегись автомобиля» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Бекетова Ирина Александровна

ЗАДАЧИ: Уточнить представление детей о правилах поведения  на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

МАТЕРИАЛЫ: светофор; дидактическая игра «Дорожные знаки»; плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые. Но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Я.Пишумов

Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходом. Как называется та часть улицы, по которой  ходят пешеходы? (тротуар). А часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).

А можно ли бегать или прыгать по тротуару? ( по тротуару нужно ходить спокойно).

А если вы встретите на тротуаре друзей, а вам захочется поговорить или поиграть, как вы поступите? (на тротуаре играть и мешать пешеходам нельзя).

(Воспитатель читает стихотворение В.Семернина «Разрешается-запрещается»).

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается…

Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (по переходному переходу).

Послушайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглавое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (это светофор).

А для чего нужен светофор? (светофор нужен, чтоб регулировать дорожное движение).

(Воспитатель читает стихотворение Р.Фархади)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи.

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный- значит, двигаться опасно.

Так что обозначает красный сигнал светофора? (движение запрещается). Что обозначает постоянно мигающий желтый сигнал? (желтый сигнал предупреждает, что нужно быть внимательными). Что обозначает зеленый сигнал? (движение разрешено).

Физминутка: «Лучший пешеход».

Дети делятся на две группы и встают по обе стороны пешехода.

Воспитатель: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети: Стой!

Воспитатель: Желтый вспыхнул…

Дети: подожди.

Воспитатель: А зеленый свет…   Дети: Иди!

(Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходят дорогу: держатся правой стороны; не спешат и др.)

Ребята! А если нет светофора, где можно перейти дорогу? (дорогу можно переходить, где есть пешеходный переход).

Ребята, отгадайте загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Ребята, о какой лошадке идет речь? (это зебра - пешеходный переход). Ребята, вы должны обязательно запомнить все правила и строго следовать им.

1.Воспитатель проводит игру: «Исправь ошибку». Для этого на доску вешает плакат, на котором изображены разные ситуации. Предлагает детям определить нарушения правил дорожного движения.

2.Воспитатель проводит игру: «Дорожные знаки». Дети подбирают дорожные знаки к ситуациям на дороге.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с играми и запомнили правила дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Курс занятий по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (средняя группа)

Тема «светофор» цель: обучающая − познакомить детей с функцией светофора и его сигналами; знакомство со светосигналами светофора (красного, жёлтого, зеленого цветов), учить рисовать предметы раз...

Дополнительная образовательная программа кружка по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Дорожная азбука»

Программа разработана для детей   4-7 лет. Срок реализации программы 3 года. Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошко...