Путешествие в страну Дорожной грамоты.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
1.эмоциональный настрой.2.аудиозапись на улице.3.просмотр ролика.4.игра найди и распредели транспорт по группам.5.остановка Дорожная.6.проблемные ситуации.7.строительство игра на макете подиум.8.рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dorozhnomu_dvizheniyu.doc | 120.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 12 общеразвивающего вида
397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, проезд Поворинский 2-а
телефон:(8-47354) 6-26-11, электронная почта: det-sad12 @yandex.ru
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе по правилам дорожного движения
«Путешествие в страну Дорожной грамоты»
(форма проведения квест-путешествие)
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,
«физическое развитие», «безопасность».
Воспитатель
Колесникова Оксана Владимировна, I КК
г. Борисоглебск
2016 г.
Цель:
- выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повышения культуры безопасности.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; закреплять знания детей о правилах перехода улицы и дорожных знаков: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь как средство общения, обсуждения, двигательную активность через физкультминутки.
3. Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода, уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Форма образовательной деятельности: интегрированная НОД в форме квест -путешествия
Планируемый результат: создание оптимальных и необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения, охране и безопасности жизни детей на дороге; формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; появление интереса у детей по обучению безопасному поведению на дорогах.
Предварительная работа:
• Беседы: «Что мы знаем об улице», «Правила поведения на улице»;
«Зачем нужны правила», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки».
• Дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожные знаки», Светофор».
• Развивающие игры: «Обучающие пазлы», «Дорожная азбука», «Домино-дорожные знаки».
• Чтение художественной литературы: «Автомобиль», Н. Носов, «Любопытный мышонок», Г. Юрмин, «Заборчик вдоль океана», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья», Л. Гальпернштейн., «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Иванов.
Методы и приемы:
• Практические: двигательная разминка.
• Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание, прослушивание аудиозаписи.
• Словесные: вопросы, ответы детей, загадки, беседы, задания
Оборудование и материалы:
Декорации: макет-подиум «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины легковые и грузовые, разделительная полоса, знаки, оформление подземного перехода рекламными вывесками.
Декорации предметно-развивающей среды по зонам: «Гаражи для автобусов», «Город Дорожных знаков», «Подземный переход», интерактивный коридор «Улица города».
Раздаточный материал по количеству детей: варежки-автобусы, «Найди правильно дорогу» М.Монтессори, дорожные знаки, машины, картинки видов транспорта, фликеры, карточки с фишками «Правила маленького пешехода», кубы с сигналами светофора.
Оборудование: коляски, куклы, музыкальный центр, аудиозапись «По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, мультимедийная система
Ход интегрированной непосредственно-образовательной деятельности:
1.Эмоциональный настрой
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение.
2. Вхождение в игровую ситуацию:
Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.
Воспитатель: Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения).
Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать.
3. Мотивация к деятельности:
Воспитатель читает стихотворение и показывает на экране мультипликационный ролик «Город».
Воспитатель:Ребята, а вы хотели бы отравиться в путешествие?
Вот сегодня Я хочу вас пригласить в интересное путешествие в Страну дорожной грамоты. Но эта страна находится очень далеко, чтобы до нее добраться, необходимо выполнить непростые задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?
Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта, назовем их.
Игра «Найди и распредели вид транспорта по группам».
На столе разложены карточки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает картинки водного вида транспорта.
2 группа выбирает воздушный вид транспорта.
3 группа выбирает наземный вид транспорта.
В ходе распределения транспорта, воспитатель с детьми беседует по вопросам.
Воспитатель: Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете.
Воспитатель: А как вы думаете на каком виде транспорта мы можем добраться до страны «Дорожной грамоты»?
Дети: В страну «Дорожной грамоты» мы можем добраться наземным транспортом-автобусом.
Воспитатель:А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках.
Вос-ль: Молодцы
Но прежде чем наш автобус отправился в путь, предлагаю вам вспомнить правила поведения в автобусе. (Дети перечисляют правила поведения в автобусе).
Воспитатель: Молодцы все правила, мы с вами вспомнили, мы отправляемся в путь, а помогут нам в этом волшебные автобусы-варежки. (Дети надевают варежки-автобусы)
Волшебные автобусы
Надевайте быстрей,
В Страну дорожной грамоты –
Мы едем группой всей.
Воспитатель: Посмотрите, а чем отличаются наши автобусы? (цифрами, цветом, формой окон).
Воспитатель: Автобусы имеют разные номера, поэтому маршруты у нас будут разные и двигаться мы будем по заданному маршруту, но все мы должны встретиться в Автопарке Страны Дорожной грамоты. Будьте внимательны и не забывайте про правила дорожного движения. Ну что в добрый путь…..
Речитативная физкультминутка
Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть автобус” (дети едут по заданному маршруту)
Воспитатель: Посмотрите вот и Автопарк, давайте поставим автобусы и пойдем посмотрим этот город.
А вот и наша первая остановка «Дорожная».
Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это? (Дорога)
Воспитатель:
- А вы знаете, что такое дорога? (Возможные варианты ответов детей).
-А как по-другому можно назвать дорогу? (Ответы детей)
-Для чего нужна нм дорога?
-Можно ли играть на проезжей части?
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной.
А вы хотите поиграть в игру «Найди дорогу наоборот» (Развивающа игра М.Монтессори)
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
Воспитатель: молодцы ребята правильно все сделали, давайте пойдем дальше
4. Проблемная ситуация
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо-город вырос здесь.
- Ребята посмотрите на макет города внимательно, что вы видите здесь? (улицу дорогу, вдоль которой стоят дома проезжую часть).
- А какое движение в этом городе? (Двустроннее)
Ребята, а как вы думаете почему Жители не могут добраться ни в больницу, ни в детский сад, ни в магазин ( не достроена дорога, не хватает тротуаров, дорожных знаков, светофора, машин, пешеходов, зебры для пешеходов, разделительной полосы на дороге, чтобы водители знали по какой стороне им нужно ехать)
- А как вы думаете, чем нужно разделить проезжую часть? белой линией.
- А как называется эта линия? – осевая, дорожная разметка.
-А для чего нужны дорожные знаки?
-Какие группы дорожных знаков вы знаете?
-Какие светофоры вы знаете? (для пешеходов, для водителей)
- Сколько сигналов у светофора?
- Назовите пожалуйста, что они означают?
Воспитатель: А вы хотите помочь этому городу и выложить на макете-подиуме все недостающие элементы?
5. Творческое игровое упражнение
Строительство - игра на макете-подиуме (во время игры на подиуме воспитатель проводит обсуждение)
Воспитатель молодцы ребята мы все сделали правильно и нам нужно идти дальше
Воспитатель.
А вы хотите на мгновенье стать меленькими инспекторами дорожного движения
Д/и «Маленькие инспектора дорожного движения»
Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть детей, которые не соблюдают правила дорожного движения.
Положите красный кружок около тех детей, которые не правильно переходят дорогу. И зеленый кружок, около тех детей кто правильно переходит дорогу.
- А теперь давайте ответы посмотрим на нашем экране, все ли правильно мы сделали?
Воспитатель: Молодцы и с эти заданием мы легко справились и мы продолжаем наше путешествие дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли на следующую остановку «Пешеходные переходы» и сейчас мы станем пешеходами.
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
- А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар.
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
- А вы знаете, что пешеходные переходы бываю разные? Назовите их.
Воспитатель: А сейчас нам нужно найти знак подземный переход мы спустимся туда и попадем на улицу нашего города.
-Ребята, посмотрите мы видим здесь рекламное агентство.
- А для чего оно нам нужно?
Рекламный агент рекламирует стикеры.
- А для чего нам нужны стикеры?
-А на что их прикрепляют?(воспитатель предлагает прикрепить стикеры на одежду и спустится в подземный переход). Во время ходьбы дети рассматривают рекламные афиши и т.д.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Посмотрите, какая чудесная дорожная улица, а чтобы на нее попасть мы выполнили много заданий. Мне было приятно с вами путешествовать.
Рефлексия. Вывод
- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
А вы хотите стать водителями, регулировщиками, пешеходами этой чудесной улицы? Да
Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я надеюсь, что играя вы будите соблюдать эти правила, и не нарушать их.
Творческая с/р игра в интерактивном коридоре «Улица города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
"Путешествие в страну дорожной грамоты"
В ходе мероприятия дети понакомится с правилами дорожного движения, расширят кругозор, узнают об опасностях на дороге. Мы, взрослые, научить ребёнка жить и действовать в реальн...
Путешествие в страну дорожной грамоты.
изучение правил дорожного движения...