Путешествие в страну Дорожной грамоты.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

1.эмоциональный настрой.2.аудиозапись на улице.3.просмотр ролика.4.игра найди и распредели транспорт по группам.5.остановка Дорожная.6.проблемные ситуации.7.строительство игра на макете подиум.8.рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_dorozhnomu_dvizheniyu.doc120.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, проезд Поворинский 2-а

телефон:(8-47354) 6-26-11, электронная почта: det-sad12 @yandex.ru

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по правилам  дорожного движения

«Путешествие в страну Дорожной грамоты»

(форма проведения квест-путешествие)

   Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

«физическое развитие»,  «безопасность».

Воспитатель

Колесникова  Оксана Владимировна, I КК

                                                     

                                                                г. Борисоглебск

2016 г.

Цель:

- выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повышения культуры безопасности.

  Задачи:

1. Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; закреплять знания детей о правилах  перехода улицы и дорожных знаков: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь как средство общения, обсуждения, двигательную активность через физкультминутки.

3. Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода, уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Форма образовательной деятельности: интегрированная НОД в форме квест -путешествия

Планируемый результат: создание оптимальных и необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения, охране и безопасности жизни детей на дороге; формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; появление интереса у детей по обучению безопасному поведению на дорогах.

Предварительная работа: 

• Беседы: «Что мы знаем об улице», «Правила поведения на улице»;

«Зачем нужны правила», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки».

• Дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожные знаки», Светофор».

• Развивающие игры: «Обучающие пазлы», «Дорожная азбука», «Домино-дорожные знаки».

• Чтение художественной литературы: «Автомобиль», Н. Носов, «Любопытный мышонок», Г. Юрмин, «Заборчик вдоль океана», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья», Л. Гальпернштейн., «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Иванов.

Методы и приемы:

• Практические: двигательная разминка.

• Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание, прослушивание аудиозаписи.

• Словесные: вопросы, ответы детей, загадки, беседы, задания

Оборудование и материалы:

Декорации: макет-подиум  «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины легковые и грузовые,  разделительная полоса, знаки, оформление подземного перехода рекламными вывесками.

Декорации предметно-развивающей среды по зонам: «Гаражи для автобусов», «Город Дорожных знаков», «Подземный переход», интерактивный коридор «Улица города».

Раздаточный материал по количеству детей:  варежки-автобусы,  «Найди правильно дорогу» М.Монтессори, дорожные знаки, машины, картинки видов транспорта, фликеры, карточки с фишками «Правила маленького пешехода», кубы с сигналами светофора.

Оборудование: коляски, куклы, музыкальный центр, аудиозапись «По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, мультимедийная система

Ход  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности:

1.Эмоциональный настрой

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение.

2. Вхождение в игровую ситуацию:

Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.

Воспитатель: Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения). 

Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать.

3. Мотивация к деятельности:

Воспитатель читает стихотворение и показывает на  экране мультипликационный ролик «Город».

Воспитатель:Ребята, а вы хотели бы отравиться в путешествие?

Вот сегодня Я хочу вас  пригласить в интересное  путешествие в Страну дорожной грамоты. Но эта страна находится очень далеко, чтобы до нее добраться, необходимо выполнить непростые задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?

Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта, назовем их.

Игра «Найди и распредели вид транспорта по группам».

 На столе разложены карточки с разными видами транспорта. 
1 группа выбирает картинки водного вида транспорта.
2 группа выбирает воздушный вид транспорта. 
3
 группа выбирает наземный  вид транспорта.

В ходе распределения транспорта, воспитатель с детьми беседует по вопросам.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете.

Воспитатель: А как вы думаете на каком виде транспорта мы можем добраться до страны «Дорожной грамоты»?

Дети: В страну «Дорожной грамоты» мы можем добраться наземным транспортом-автобусом.

Воспитатель:А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках.

Вос-ль: Молодцы

Но прежде чем  наш автобус отправился в путь, предлагаю вам вспомнить правила поведения в автобусе. (Дети перечисляют правила поведения в автобусе).

Воспитатель: Молодцы все правила, мы с вами вспомнили, мы отправляемся в путь, а помогут нам в этом волшебные автобусы-варежки. (Дети надевают варежки-автобусы)

Волшебные автобусы

Надевайте быстрей,
В
Страну дорожной грамоты –

Мы едем группой всей.

Воспитатель: Посмотрите, а чем отличаются наши автобусы? (цифрами, цветом, формой окон).

Воспитатель: Автобусы имеют разные  номера, поэтому  маршруты у нас будут разные  и двигаться мы будем по заданному маршруту,  но все мы должны встретиться в Автопарке Страны Дорожной   грамоты. Будьте внимательны и не забывайте про правила дорожного движения. Ну что в добрый путь…..

Речитативная физкультминутка

Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть автобус” (дети едут по заданному маршруту)

Воспитатель: Посмотрите вот и Автопарк, давайте поставим автобусы  и пойдем посмотрим этот город.

А вот и наша первая  остановка «Дорожная».

Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это?    (Дорога)

Воспитатель:

- А вы знаете, что такое дорога?  (Возможные варианты ответов детей).

-А как по-другому можно назвать дорогу? (Ответы детей)

-Для чего нужна нм дорога?

-Можно ли играть на проезжей части?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной.

А вы хотите  поиграть в игру «Найди дорогу  наоборот» (Развивающа игра М.Монтессори)

Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая

Воспитатель: молодцы ребята правильно все сделали, давайте пойдем дальше

4. Проблемная ситуация

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо-город вырос здесь.

- Ребята посмотрите на макет города внимательно, что вы видите здесь? (улицу дорогу, вдоль которой стоят дома проезжую часть).

- А какое движение в этом городе? (Двустроннее)

Ребята, а  как вы думаете почему Жители не могут добраться ни в больницу, ни в детский сад, ни в магазин ( не достроена дорога, не хватает тротуаров, дорожных знаков,  светофора, машин, пешеходов, зебры для пешеходов, разделительной полосы на дороге, чтобы водители знали по какой стороне им нужно ехать)

- А как вы думаете,  чем нужно разделить проезжую часть? белой линией.

- А как  называется эта линия? – осевая, дорожная разметка.

-А для чего нужны дорожные знаки?

-Какие группы дорожных знаков вы знаете?

-Какие светофоры вы знаете? (для пешеходов, для водителей)

- Сколько сигналов у светофора?

- Назовите пожалуйста, что они означают?

Воспитатель: А вы хотите помочь этому городу и выложить на макете-подиуме  все недостающие элементы?

5. Творческое игровое упражнение

Строительство - игра на макете-подиуме  (во время игры на подиуме воспитатель  проводит обсуждение)

Воспитатель молодцы ребята мы все сделали правильно и нам нужно идти дальше

Воспитатель.  

А вы хотите на мгновенье стать меленькими инспекторами дорожного движения

Д/и «Маленькие инспектора дорожного движения»

Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю  вам найти нарушителей, то есть детей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

 Положите красный  кружок около тех детей, которые не правильно переходят дорогу. И  зеленый кружок, около тех детей кто правильно переходит дорогу.

- А  теперь давайте ответы посмотрим на нашем экране, все ли правильно мы сделали?

Воспитатель: Молодцы и с эти заданием мы легко справились и мы продолжаем наше путешествие дальше.

Воспитатель:  Вот мы и пришли на следующую остановку «Пешеходные переходы» и сейчас мы станем пешеходами.

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

- А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар.

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- А вы знаете, что пешеходные переходы бываю разные? Назовите их.

Воспитатель:  А сейчас нам нужно найти знак подземный переход мы спустимся туда и попадем на улицу  нашего города.

-Ребята, посмотрите мы видим  здесь рекламное агентство.

- А для чего оно нам нужно?

Рекламный агент рекламирует стикеры.

- А для чего нам нужны стикеры?

-А на что их прикрепляют?(воспитатель предлагает прикрепить стикеры на одежду и спустится в подземный  переход). Во время ходьбы дети рассматривают рекламные афиши и т.д.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Посмотрите, какая чудесная дорожная улица, а чтобы на нее попасть мы выполнили много заданий. Мне было приятно с вами путешествовать.

 Рефлексия. Вывод

Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

А вы хотите стать водителями, регулировщиками, пешеходами этой чудесной улицы? Да

 Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я надеюсь, что играя вы будите соблюдать эти правила, и не нарушать их.

Творческая с/р игра в интерактивном коридоре «Улица города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

"Путешествие в страну дорожной грамоты"

В ходе мероприятия дети понакомится  с правилами дорожного движения, расширят кругозор, узнают  об опасностях на дороге.  Мы, взрослые,  научить ребёнка жить и действовать в реальн...

Путешествие в страну дорожной грамоты.

изучение правил дорожного движения...