Опыт работы ДОУ по ПДД
методическая разработка по обж на тему
С каждым годом интенсивность движения транспорта всё увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Она должна решаться общими усилиями родителей, педагогов и сотрудников ГИБДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_po_pdd_nash.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы МБДОУ детский сад № 3 «Рябинушка»
по организации работы с детьми по изучению правил
дорожного движения.
Актуальность проблемы.
С каждым годом интенсивность движения транспорта всё увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Она должна решаться общими усилиями родителей, педагогов и сотрудников ГИБДД.
Задача педагогов и родителей:
воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Профилактическая работа проводится в соответствии с планом, который составляется на учебный год . Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники , но и родители, а также
представители социальных институтов.
В нашем дошкольном учреждении работа по обучению детей правилам
дорожного движения осуществляется по следующим направлениям:
работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями, работа с сотрудниками ГИБДД. Работа ведется на основе разработанной системы
планирования.
Работа с педагогами
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте, поэтому с педагогами ДОУ проводится методическая работа, которая включает в себя :
1анкетирование на тему : «Знаете ли Вы правила дорожного движения?»
2. консультации :
-« Подбор дидактических и подвижных игр по правилам
дорожного движения»,
-« Работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге»;
-«Методические указания по проведению минуток безопасного поведения
3. информационно - практические занятия по ознакомлению педагогов с
правилами дорожного движения, основными терминами и понятиями.;
4 открытый просмотр занятия с детьми подготовительной группы
«Нам на улице не страшно»
5 оформление выставки методической литературы по теме «Учим детей соблюдать правила дорожного движения»
Основное направление - работа с детьми
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. При обучении детей основам «дорожной грамоты» необходимо придерживаться следующих правил:
- не механически заучивать с детьми правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге,
- сочетать изучение правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности,
- использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. Рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия, все необходимо поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Педагоги при организации работы с детьми учитывают следующие моменты:
- при ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между всеми разделами программы;
- проводить работу систематически , постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей;
- воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях.
Для работы с детьми разрабатывается перспективный план работы по ознакомлению с правилами дорожного движения, в котором используются разнообразные формы работы.
Педагоги детского сада знают, что в процессе обучения детей правилам дорожного нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения:
наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети на
практике изучают правила для пешеходов.
1 Целевые прогулки проводятся 1 раз в месяц
В каждой возрастной группе целевые прогулки предусматривают свои задачи
и тематику.
Тематика целевых прогулок:
Младшая группа Средняя группа
* знакомство с улицей * наша улица
- наблюдение за транспортом * сравнение легкового и грузового автомобиля * пешеходный переход
- пешеходный переход
Старшая группа Подготовительная группа
- правила поведения на улице * улица и перекресток
* прогулка пешехода * правила дорожного движения
* наблюдение за транспортом * значения дорожных знаков
* перекресток * знакомство с автобусной
* наблюдение за работой остановкой
инспектора ДПС * наблюдение за движением
транспорта работой водителя.
2 Непосредственно - образовательная деятельность с детьми от 3 до 7 лет один раз в месяц
Тематика непосредственно - образовательной деятельности:
- «Какие бывают машины»
- Комплексное познавательно - речевое занятие + изобразительная деятельность на тему «Светофор»
- Игра - сказка «Азбука пешехода»
- Информационно - познавательное « На улице - не в комнате, о том ребята помните»
- совместно с работниками
ГИБДД комплексное познавательно - речевое занятие + изобразительная деятельность на тему : « Дорожная азбука»
3 Подвижные и дидактические игры: в течение всего учебного года
* «Найди свой цвет», « Воробушки и автомобиль», « Цветные автомобили»,
«Умелый пешеход» , « Я шагаю по улице», «Учим дорожные знаки»,
« Угадай, какой знак», « Поставь дорожный знак»
Игротека « Страна Светофория»
4. Музыкально - игровые досуги один раз в квартал : «Путешествие в страну дорожных знаков»
« Правила дорожного движения»
Праздники, развлечения : «Правила движения достойны уважения»
« В гостях у светофора»
Физкультурные досуги:
* цикл эстафет «Безопасные колеса и колесики»
* дисциплинированные пешеходы.
5.Викторины : «Что?Где? Когда?», «Это должен каждый знать обязательно на «пять», « Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
6 Конкурсы:
* «Лучший пешеход»,
* детского творчества « Создаем автомобиль»
7 Выставки детского рисунка по тематике ПДД
8 Акция « Дети и дорога»
9 Чтение художественной литературы
Обучение правилам дорожного движения проводятся не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:
- изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
- художественная литература- использование на занятиях стихов, рассказов, загадок;
- физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток;
- ознакомление с окружающим - ориентировка на местности, история транспорта.
Работа с родителями
Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному
разделу также осуществляется на основе перспективного плана.
Используются следующие формы работы:
1 Родительский всеобуч ( совместно с работником ГИБДД) по ознакомлению
родителей с правилами дорожного движения.
2. Родительские собрания «Как научить ребенка безопасному поведению
на улице»
3 Консультация психолога « Психофизиологические особенности поведения
дошкольников на улице»
4 Анкетирование «Знает ли мой ребенок дорожные знаки»
5. Рекомендации : « Какую литературу читать детям по ПДД»
6 Памятки для родителей « Воспитываем пешехода»
7 Совместное развлечение детей и родителей: « Эстафета зеленого огонька»
8 Изготовление атрибутов для детских игр по правилам дорожного движения
9 Информационные стенды по предупреждению детского дорожного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...