Опыт работы ДОУ по ПДД
методическая разработка по обж на тему

Луконина Анастасия Ивановна

С  каждым  годом  интенсивность  движения  транспорта   всё   увеличивается, растет  автопарк.   В  связи  с  этим  особое  значение  придается  обеспечению  безопасности  на  дорогах.  Обучение  детей  правильному  поведению  на  дорогах  необходимо  начинать  с  раннего  возраста.   Она  должна  решаться  общими  усилиями  родителей,  педагогов  и  сотрудников  ГИБДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_po_pdd_nash.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт  работы  МБДОУ детский  сад  № 3  «Рябинушка»

                        по  организации   работы  с  детьми  по  изучению  правил                      

                                                дорожного  движения.

Актуальность  проблемы.

С  каждым  годом  интенсивность  движения  транспорта   всё   увеличивается, растет  автопарк.   В  связи  с  этим  особое  значение  придается  обеспечению  безопасности  на  дорогах.  Обучение  детей  правильному  поведению  на  дорогах  необходимо  начинать  с  раннего  возраста.   Она  должна  решаться  общими  усилиями  родителей,  педагогов  и  сотрудников  ГИБДД.

Задача  педагогов  и  родителей: 

  воспитать  из  сегодняшних  дошкольников  грамотных  и дисциплинированных  участников  дорожного  движения.

Профилактическая  работа  проводится  в  соответствии  с  планом,  который  составляется  на  учебный  год . Важно  отметить,  что  в этом  процессе   задействованы    не  только  педагоги  и  воспитанники  , но  и   родители,  а  также

представители    социальных  институтов.  

В  нашем  дошкольном  учреждении   работа  по  обучению  детей  правилам  

дорожного  движения  осуществляется  по  следующим    направлениям:

работа  с  педагогами,   работа  с  детьми,  работа  с  родителями,  работа   с  сотрудниками   ГИБДД.  Работа  ведется    на  основе  разработанной  системы  

планирования.

Работа  с  педагогами  

Педагогам  необходимо   знать   правила  дорожного  движения  для  пешеходов  и  требования   предъявляемые  к  передвижению  с  группой  детей  по  улицам,  дорогам  и в  транспорте,  поэтому   с  педагогами  ДОУ  проводится  методическая  работа, которая  включает  в  себя  :

1анкетирование  на  тему : «Знаете  ли   Вы  правила  дорожного  движения?»

2. консультации :

-«  Подбор  дидактических  и  подвижных  игр   по  правилам

дорожного  движения»,  

 -«  Работа  с  детьми   по   формированию  навыков  безопасного  поведения  на  дороге»;

-«Методические  указания  по  проведению  минуток   безопасного  поведения

3. информационно -  практические  занятия  по  ознакомлению  педагогов  с

правилами  дорожного  движения,  основными  терминами  и  понятиями.;

4 открытый  просмотр   занятия  с  детьми  подготовительной  группы  

   «Нам  на  улице  не  страшно»

5 оформление  выставки  методической  литературы   по  теме   «Учим  детей  соблюдать  правила  дорожного  движения»

Основное  направление    -  работа  с  детьми

        Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. При обучении детей  основам  «дорожной грамоты» необходимо придерживаться следующих правил:

  • не механически  заучивать с детьми правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге,
  • сочетать изучение правил  с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности,
  • использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. Рассказ  и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия, все необходимо поставить  на службу  воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Педагоги  при  организации  работы  с  детьми   учитывают  следующие  моменты:

  • при  ознакомлении  детей  с  правилами  дорожного  движения следует  устанавливать  связь  между  всеми  разделами  программы;
  • проводить  работу  систематически  ,  постепенно  усложняя  программные  требования  от  группы  к  группе,  учитывая  способности  детей;
  • воспитывать  в  детях  самостоятельность,  умение  применять  в  повседневной  жизни  знания,  полученные  на  занятиях.

Для  работы  с  детьми  разрабатывается   перспективный  план   работы  по  ознакомлению  с  правилами  дорожного  движения,  в  котором  используются    разнообразные  формы  работы.

Педагоги  детского  сада  знают,  что   в  процессе  обучения  детей  правилам  дорожного  нельзя  ограничиваться   лишь  словесными  объяснениями.  Значительное  место  должно  быть  отведено  практическим  формам  обучения:  

наблюдению,  экскурсиям,  целевым  прогулкам,  во  время  которых  дети  на

практике  изучают  правила  для  пешеходов.

1 Целевые  прогулки      проводятся  1  раз  в  месяц

  В каждой  возрастной группе  целевые  прогулки  предусматривают  свои   задачи        

  и  тематику.

                   Тематика  целевых  прогулок:

Младшая  группа                                     Средняя  группа

     * знакомство  с  улицей                        * наша  улица

  • наблюдение  за  транспортом          * сравнение  легкового и грузового  автомобиля                                        * пешеходный переход
  • пешеходный  переход

Старшая  группа                                      Подготовительная  группа

  • правила  поведения  на  улице       * улица  и  перекресток

        *  прогулка  пешехода                         * правила  дорожного  движения

* наблюдение  за  транспортом           *  значения  дорожных  знаков

        * перекресток                                        * знакомство с  автобусной

*   наблюдение  за  работой                     остановкой        

    инспектора  ДПС                              * наблюдение  за  движением              

                                                                     транспорта  работой   водителя.

2   Непосредственно  -  образовательная  деятельность    с  детьми    от 3  до  7  лет     один  раз  в  месяц

        Тематика   непосредственно -  образовательной  деятельности:

  • «Какие  бывают  машины»
  • Комплексное  познавательно -  речевое  занятие   +  изобразительная  деятельность   на  тему  «Светофор»
  •  Игра -  сказка   «Азбука  пешехода»
  • Информационно -  познавательное «  На  улице -  не  в  комнате,  о  том  ребята  помните»
  • совместно  с  работниками

ГИБДД    комплексное  познавательно -  речевое  занятие   +  изобразительная  деятельность   на  тему : «  Дорожная  азбука»  

3  Подвижные  и   дидактические  игры:   в  течение  всего  учебного  года

    *  «Найди  свой  цвет»,  «  Воробушки  и  автомобиль»,  «  Цветные  автомобили»,

    «Умелый  пешеход»  ,  «  Я  шагаю  по  улице»,  «Учим  дорожные  знаки»,

    « Угадай,  какой  знак»,  « Поставь  дорожный  знак»

       Игротека «  Страна  Светофория»

4. Музыкально -  игровые  досуги    один  раз  в  квартал :  «Путешествие  в  страну  дорожных  знаков»

   « Правила  дорожного движения»

 Праздники,  развлечения  :  «Правила  движения  достойны  уважения»

   « В  гостях  у  светофора»

Физкультурные  досуги:

* цикл  эстафет «Безопасные  колеса  и  колесики»

* дисциплинированные  пешеходы.

5.Викторины :  «Что?Где?  Когда?», «Это  должен  каждый  знать  обязательно  на  «пять», « Правила  -  твои  друзья!  Забывать  друзей  нельзя!»

6    Конкурсы:

     *  «Лучший  пешеход»,  

     * детского  творчества   « Создаем  автомобиль»

7  Выставки   детского  рисунка  по  тематике  ПДД

8  Акция   «  Дети  и  дорога»

9  Чтение  художественной    литературы        

Обучение правилам  дорожного движения проводятся  не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:

  • изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям  проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
  • художественная литература- использование на занятиях стихов, рассказов, загадок;
  • физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток;
  • ознакомление с окружающим - ориентировка на местности, история транспорта.

Работа  с  родителями

Эффективное    взаимодействие  с  родителями  воспитанников  по  данному

  разделу  также  осуществляется  на  основе  перспективного  плана.        

Используются  следующие  формы  работы:

1  Родительский  всеобуч  (  совместно  с  работником  ГИБДД)    по  ознакомлению      

   родителей  с  правилами  дорожного   движения.

2. Родительские  собрания  «Как  научить  ребенка  безопасному  поведению  

    на  улице»

3 Консультация  психолога  «   Психофизиологические  особенности  поведения

   дошкольников  на  улице»

4  Анкетирование  «Знает  ли  мой  ребенок  дорожные  знаки»

5.  Рекомендации  : «  Какую литературу  читать  детям  по  ПДД»

6  Памятки  для  родителей  «  Воспитываем  пешехода»

7  Совместное  развлечение  детей  и  родителей:  « Эстафета  зеленого  огонька»

8  Изготовление  атрибутов  для  детских  игр  по  правилам  дорожного  движения

9  Информационные  стенды  по  предупреждению  детского  дорожного  травматизма.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...