Проект "Осторожно, тонкий лед!"
проект по обж (старшая группа) на тему
Проблема безопасного поведения ребенка вблизи водоемов в осенне-зимний период в настоящее время беспокоит не только педагогов, но и родителей. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostrozhno_tonkiy_led.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осторожно, тонкий лед!»
- Паспорт проекта.
- Тема проекта «Осторожно, тонкий лед!»
- Характер проекта: информационный, практико-ориентированный.
- По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
- Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги дополнительного образования (физ. Инструктор, муз. Руководитель).
Актуальность проекта:
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.
I этап. Целеполагание.
Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи:
- сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;
- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;
- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
2) Развивающие задачи:
- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать творческие способности дошкольников.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.
Методы и приемы работы:
- Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
- Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
- Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.
Предлагаемые итоги реализации проекта.
- Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
- Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.
- Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.
- Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.
II этап. Разработка проекта.
- Постановка цели.
- Поиск формы реализации проекта.
- Постановка перед участниками проекта проблемы.
- Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
- Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
- Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
- Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
- Коллективная реализация и демонстрация проекта.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.
Задачи: 1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.
- расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.
- воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.
Методы: беседы о воде, её свойствах, анкетирование, игровые ситуации.
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьей |
|
|
- Основной этап.
Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.
Задачи: 1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.
3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
|
|
|
- Заключительный этап.
Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.
Заключительный результат:
- Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»
- Развлечение «У водоема»
- Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...
Упражнения, развивающие тонкие движения руки
О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....
«Мир под рукой»: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей с речевыми нарушениями (из опыта работы)
виды работ по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи...
«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»
· Развитие мелкой моторики рук; · Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...
Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."
Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...
«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»
Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...