Проект в младшей группе по ПДД краткосрочный
проект по обж (младшая группа)
Обеспечить знания детей о том,что существуют различные виды транспорта. Дать понятия о трех цветах светофора . Как и где нужно правильно переходить дорогу. Что такое зебра и для чего она нужна. Как вести себя у проезжей части дороги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.doc | 146 КБ |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны» | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД для детей первой младшей группы
Подготовила воспитатель младшей группы Сураева Г. А.
Актуальность
Именно в раннем возрасте дети нуждаются в поддержке и внимании. Несмотря на то, что дети еще маленькие мы должны помогать им ориентироваться в этом сложном мире.
В своем проекте я стремилась больше отводить времени наглядности и играм. Ведь только через игру малыш познает окружающий нас мир и запоминает необычные для нас моменты.
Цель:
Обеспечить знания детей о том, что существуют различные виды транспорта. Дать понятия о трех цветах светофора, как и где нужно правильно переходить дорогу. Что такое "зебра" и для чего она нужна. Как нужно вести себя у проезжей части дороги.
Задачи:
- Показать наглядно различные виды транспорта.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь детей.
Участники проекта:
Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Ожидаемый результат
У детей появится и сформируется представление о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улицах.
Они узнают:
- Какой бывает транспорт
- Из каких частей он состоит
- Для чего нужен светофор.
Родители обратят внимание на воспитание у детей первичных навыков безопасного поведения.
Содержание:
Подготовительный этап
1. Составление перспективного плана;
2. Подготовка художественной литературы ( загадок, стихотворений, игр) на тему: "Правила дорожного движения".
3. Подготовка наглядного материала, атрибутов для игр детей;
4. Изготовление макета дороги;
5. Изготовление стенда для родителей с наглядной информацией.
Практический этап
Работа с детьми:
Подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы
Работа с родителями:
Совместное изготовление дидактического материала, консультации.
Итоговая: "Я рисую зебру", " Светофор" - выставка детского рисунка.
План проведения проекта:
Рассматривание картинок и иллюстраций: " На дорогах города".
Цель: помогать детям узнавать знакомое на картинках и отвечать на вопрос " Что это?"
Чтение художественной литературы:
Марина Дружинина " Что же встала ты машина?"
А. Барто "Грузовик"
Подвижные игры:
" Едем, едем мы домой на машине грузовой"
Цель: Развивать внимание, умение вовремя реагировать на сигнал, двигаться в заданном направлении.
"Цветные автомобили", " Воробышки и автомобиль"
Цель: бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Дидактические игры:
"Собери светофор"
Цель: помогать детям составлять светофор по образцу.
"Большой -маленький"
Цель: подбор машины, для большой машины- большой гараж; для маленькой машины - маленький гараж.
"Собери автомобиль"
Цель: помогать собирать целое из 2- 4 частей.
Беседа по картинкам "Светофор".
Цель: довести до детей ( красный свет- дороги нет, желтый- жди а зеленый -проходи); прививать элементарные представления.
Художественное творчество:
Тема: "Зебра"- рисование белых параллельных полосок на темном фоне.
Заключительный этап:
Итоговая "На дороге" ( использование макета).
Цель: закрепить навыки поведения на дороге.
Задачи:
1. Запомнить сигналы светофора;
2. Правильно переходи дорогу;
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Предварительный просмотр:
Сураева Галина Арсентьевна, воспитатель, структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского Муниципального района
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны»
Цель: обобщать знания по теме «Профессии»
Задачи
Образовательные:
Расширять и обогащать представления детей о профессиях, познакомить с профессией ветеринар.
Формировать умение сравнивать, анализировать.
Формировать умение создавать нужный образ карандашами.
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление;
Инициативность, умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений.
-Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»
-Беседы о людях разных профессий; кем работают родители.
-Сюжетно-ролевые игры.
- дидактические игры «Что лишнее?», «Кому что?», «Собери картинку»
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о разных профессиях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. Используют в речи существительные обозначающие профессии.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий ( к загадкам) плотник, моряк, пилот, шофер, врач, продавец, портниха, ветеринар.
Рабочая тетрадь Знакомимся с профессиями для детей 5-7 лет Антонова М.В. Саранск 2017 год.
Можно использовать экран.
Цветные карандаши на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга
1. Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
2. Сюрпризный момент ( в дверь кто-то стучится)
Входит Куйгорож.
-Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, Куйгорож хочет с вами поиграть и загадки загадать.
(Куйгорож загадывает загадки)
1з. Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора
Это трудится работник-
Делает нам стулья (плотник)
2з. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк
Как зовут его? (моряк)
3з. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине, водит в небе самолет.
Кто же он скажи? (пилот)
4з. Правила движения
Знает без сомнения,
Вмиг заводит он мотор
На машине мчит...(шофер)
5з. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки,
Не закройщик, не ткачиха,
Кто она скажи? (портниха)
6з. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечится знает (врач)
7з. На витрине все продукты:
Овощи, орехи,фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает ( продавец)
8з. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Это врач- (ветеренар)
Куйгорож: Молодцы ребята!
(Куйгорож показывает карточку с изображением ветеринара, можно показать на экране)
Читает стихотворение:
«Ветеринар»
Звери, птицы, все кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар- перевяжет, даст отвар.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
И ты Куйгорож поиграй с нами
(дети садятся за столы) каждому ребенку дается табличка. стр 20 рабочая тетрадь.
Зад. 1
Воспитатель: Внимательно посмотрите на рисунки в табличке. Взрослых представителей животных отметьте (+). Детенышей( - )
(дети выполняют)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка
«Много профессий на свете у нас!»
Много профессий на свете у нас! (руки на поясе- повороты туловища вправо- влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот -(руки в стороны)
На посадку и на взлет (опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (ладонь- кулак)
И охранник есть у школы (руки согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху- вниз)
А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы перечисляя профессии)
Балерина и пивец.
Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (повороты кистями- тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)
Задание 2
Воспитатель: Атеперь давайте узнаем как зовут героя сказки, который изображен на картинке? (можно показать на экране)
А теперь раскрасте рисунок.
(у каждого ребенка на столе рисунок Айболита) , стр 20 зад. 2 в рабочей тетраде.
Дети раскрашивают.
Куйгорож хвалит детей.
Задание 3
Воспитатель: Посмотрите на картинку ( или экран) и скажите, что делает ветеринар в своей работе, а что нет ( если ответ будет правильным то животное подаст голос).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Понравилось тебе Куйгорож у нас?
Куйгорож: Да!
Воспитатель: Ребята давайте подарим Куйгорожу раскраску «Люди разных профессий»
Куйгорож: Спасибо! А теперь мне пора возращаться домой
До свидания!
Заключение:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...
Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»
Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднов...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...