Проект в младшей группе по ПДД краткосрочный
проект по обж (младшая группа)

Сураева Галина Арсентьевна

Обеспечить знания детей о том,что существуют различные виды транспорта. Дать понятия о трех цветах светофора . Как и где нужно правильно переходить дорогу. Что такое зебра и для чего она нужна. Как вести себя у проезжей части дороги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ПДД для детей первой младшей группы

Подготовила воспитатель младшей группы Сураева Г. А.

 Актуальность

Именно в раннем возрасте дети нуждаются в поддержке и внимании. Несмотря на то, что дети еще маленькие мы должны помогать им ориентироваться в этом сложном мире.

В своем проекте я стремилась больше отводить времени наглядности и играм. Ведь только через игру малыш познает окружающий нас мир и запоминает необычные для нас моменты.

Цель:

Обеспечить знания детей о том, что существуют различные виды транспорта. Дать понятия о трех цветах светофора, как и где нужно правильно переходить дорогу. Что такое "зебра" и для чего она нужна. Как нужно вести себя у проезжей части дороги.

C:\Users\Valeii-16\Desktop\Новая папка (13)\IMG_20151119_164730.jpg

Задачи:

- Показать наглядно различные виды транспорта.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь детей.

Участники проекта:

Воспитатель, дети младшей группы, родители.

Ожидаемый результат        

У детей появится и сформируется представление о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улицах.

C:\Users\Valeii-16\Desktop\Новая папка (13)\IMG_20151103_164849.jpg

Они узнают:

- Какой бывает транспорт

- Из каких частей он состоит

- Для чего нужен светофор.

Родители обратят внимание на воспитание у детей первичных навыков безопасного поведения.

Содержание:

Подготовительный этап

1.    Составление перспективного плана;

2.     Подготовка художественной литературы ( загадок, стихотворений, игр) на тему: "Правила дорожного движения".

3.     Подготовка наглядного материала, атрибутов для игр детей;
4.     Изготовление макета дороги;

5.     Изготовление стенда для родителей с наглядной информацией.

Практический этап

Работа с детьми:

Подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы

Работа с родителями:

Совместное изготовление дидактического материала, консультации.

Итоговая:  "Я рисую зебру", " Светофор" - выставка детского рисунка.

План проведения проекта:

 Рассматривание картинок и иллюстраций: " На дорогах города".

C:\Users\Valeii-16\Desktop\Новая папка (13)\IMG_20151103_155341.jpg

Цель: помогать детям узнавать знакомое на картинках и отвечать на вопрос " Что это?"

Чтение художественной литературы:

Марина Дружинина " Что же встала ты машина?"

А. Барто   "Грузовик"

Подвижные игры:

" Едем, едем мы домой на машине грузовой"

Цель: Развивать внимание, умение вовремя реагировать на сигнал, двигаться в заданном направлении.

"Цветные автомобили", " Воробышки и автомобиль"

Цель: бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры:

"Собери светофор"

C:\Users\Valeii-16\Desktop\Новая папка (13)\IMG_20151119_165640.jpg

Цель: помогать детям составлять светофор по образцу.

"Большой -маленький"

Цель: подбор машины, для большой машины- большой гараж; для маленькой машины - маленький гараж.

"Собери автомобиль"

Цель: помогать собирать целое из 2- 4 частей.

Беседа по картинкам "Светофор".

Цель: довести до детей ( красный свет- дороги нет, желтый- жди а зеленый -проходи); прививать элементарные представления.

Художественное творчество:

Тема: "Зебра"- рисование белых параллельных полосок на темном фоне.

Заключительный этап:

Итоговая "На дороге" ( использование макета).

C:\Users\Valeii-16\Desktop\Новая папка (13)\IMG_20151103_155547.jpg

Цель: закрепить навыки поведения на дороге.

Задачи:

1.  Запомнить сигналы светофора;

2. Правильно переходи дорогу;

3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.



Предварительный просмотр:

Сураева Галина Арсентьевна, воспитатель, структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского Муниципального района

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны»

Цель: обобщать знания по теме «Профессии»

Задачи

Образовательные:

Расширять и обогащать представления детей о профессиях, познакомить с профессией ветеринар.

Формировать умение сравнивать, анализировать.

Формировать умение создавать нужный образ карандашами.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление;

Инициативность, умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»

-Беседы о людях разных профессий; кем работают родители.

-Сюжетно-ролевые игры.

- дидактические игры «Что лишнее?», «Кому что?», «Собери картинку»

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о разных профессиях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. Используют в речи существительные обозначающие профессии.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий ( к загадкам) плотник, моряк, пилот, шофер, врач, продавец, портниха, ветеринар.

Рабочая тетрадь  Знакомимся с профессиями для детей 5-7 лет   Антонова М.В. Саранск 2017 год.

Можно использовать экран.

Цветные карандаши на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга

1.  Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

2. Сюрпризный момент ( в дверь кто-то стучится)

Входит Куйгорож.

-Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, Куйгорож хочет с вами поиграть и загадки загадать.

(Куйгорож загадывает загадки)

1з. Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора

Это трудится работник-

Делает нам стулья (плотник)

2з. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк

Как зовут его? (моряк)

3з. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине, водит в небе самолет.

Кто же он скажи? (пилот)

4з. Правила движения
Знает без сомнения,

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит...(шофер)

5з. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки,

Не закройщик, не ткачиха,

Кто она скажи? (портниха)

6з. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечится знает (врач)

7з. На витрине все продукты:

Овощи, орехи,фрукты,

Помидор и огурец
Предлагает ( продавец)

8з. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Это врач- (ветеренар)

Куйгорож: Молодцы ребята!

(Куйгорож показывает карточку с изображением ветеринара, можно показать на экране)

Читает стихотворение:

«Ветеринар»

Звери, птицы, все кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар- перевяжет, даст отвар.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

И ты Куйгорож поиграй с нами

(дети садятся за столы) каждому ребенку дается табличка. стр 20 рабочая тетрадь.

Зад. 1

Воспитатель: Внимательно посмотрите на рисунки в табличке. Взрослых представителей животных отметьте (+). Детенышей( - )

(дети выполняют)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка

«Много профессий на свете у нас!»

Много профессий на свете у нас! (руки на поясе- повороты туловища вправо- влево)

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот -(руки в стороны)

На посадку и на взлет (опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (ладонь- кулак)

И охранник есть у школы (руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху- вниз)

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы перечисляя профессии)

Балерина и пивец.

Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (повороты кистями- тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)

Задание 2

Воспитатель: Атеперь давайте узнаем как зовут героя сказки, который изображен на картинке? (можно показать на экране)

А теперь раскрасте рисунок.

(у каждого ребенка на столе рисунок Айболита) , стр 20 зад. 2 в рабочей тетраде.

Дети раскрашивают.

Куйгорож  хвалит детей.

Задание 3

Воспитатель: Посмотрите на картинку ( или экран) и скажите, что делает ветеринар в своей работе, а что нет ( если ответ будет правильным то животное подаст голос).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Понравилось тебе Куйгорож у нас?

Куйгорож: Да!

Воспитатель: Ребята давайте подарим Куйгорожу раскраску «Люди разных профессий»

Куйгорож: Спасибо! А теперь мне пора возращаться домой

До свидания!

Заключение:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднов...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...