Конспект НОД для старшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Данное занятие поможет педагогу совершенствовать навыки безопасного поведения детей в быту, расширить их представления об подстерегающих опасностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_starshey_gruppy_pomnit_vse_dolzhny_o_tom_chto_nelzya_shutit_s_ognem.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Цель: расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения.
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за свои поступки.
Развивающие задачи: развивать стремление объединяться для получения общего результата, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Образовательные задачи: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о номере телефона пожарной службы.
Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
«Социально-коммуникативное развитие»
Модуль «Безопасность»
Обобщение знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- учить детей основным правилам пожарной безопасности;
- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.
Модуль «Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора.
- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;
- учить детей бережно относиться к природе.
«Познавательное развитие»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе.
«Речевое развитие»
Модуль «Речевое общение»
Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение.
«Физическое развитие»
Модуль «Физическое развитие»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.
Модуль «Здоровье»
- формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами;
- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;
- формировать эмоционально-положительное отношение к вопросам культуры здоровья.
Методы и приёмы:
Методы: Поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, вопросы, поощрение.
Словарная работа:
Обогащение словаря: электроприборы, пожарная безопасность, возгорание, лесной пожар
Активизация словаря: пламя, пожарный номер 01.
Оборудование, материалы: проектор, экран, огонек, «волшебная палочка», цветные огоньки на каждого ребенка, пакеты и наборы картинок для работы компаний, 3 мольберта, красные и синие ленточки для игры «Огонь и вода», спортивное оборудование для эстафеты.
Предварительная работа: изучение методической литературы: Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», подготовка атрибутов, чтение детям С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Пожар».
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- просмотр научно-популярных фильмов;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
ХОД:
- Вводно-организационный этап.
Приветствие
Дружно в круг мы все встаем,
Крепко за руки беремся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул. Стук в дверь. Заносят коробочку со спичками.
- Что это?
Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Непослушных ребят ждет. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я – веселый огонек, Стал мне тесен коробок! | Разве трудно спичку взять, - Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Могу всех развеселить!» Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря! |
- Ребята, отгадайте загадку:
Шипит и злится, а воды боится.
Кто же это угадайте? (огонь) (воспитатель показывает огонек)
- Какой бывает огонь?
Презентация
- Откуда может появиться огонь? Где живет огонь? (ответы детей) СЛАЙД 1
- Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо и печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась горстка черных горящих угольков, которые и стали брать люди. Позже они научились добывать огонь с помощью палочек и других предметов. СЛАЙД 2
Посмотрите у меня
Чудо - палочка в руках,
Вы её возьмите,
Как добрый огонь помогает людям, расскажите?
- Как огонь помогает людям в наше время?
(Огонь нужен людям для приготовления пищи, работы различных электрических приборов, для освещения улиц, домов, для работы заводов, фабрик.)
Игра «Волшебная палочка»
- Основной этап
- Наш гость огонек приготовил вам сюрприз, своих друзей огоньков разбросал на ковре.
Вы огонёчки поднимите
И компанию свою найдите.
Игра «Найди компанию и выбери капитана»
1 компания – выберите предметы, которые хорошо горят
2 компания – выберите предметы для пожарного щита
3 компания – выберите то, чем можно потушить огонь
Команды крепят картинки на мольбертах, рассказывают. Проверяют друг у друга.
Сейчас мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы для тушения пожара.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек) Он яркий, красивый, привлекает внимание. Как вы думаете, к нему можно прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься, уронить свечу на ковер и может произойти пожар).
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его можно потушить) Чего боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
Давайте проверим, правильно ли вы утверждаете это. У меня в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что боится воды).
А теперь в круг все вставайте
И со мною поиграйте.
Динамическая пауза Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают). | Коля убежал за дом, Он опасен, Лена знает, |
Сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, какие правила нужно соблюдать во время пожара Презентация – картинки
- Если маленькое загорание, то…
- Если загорелась одежда, то…
- Если невозможно потушить, то…
- Если в квартире пожар, то…
- Пожарных вызвать по телефону… 01, 02, 03
- Если в комнате много дыма, то …
Сюрпризный момент
В зал, где сидят дети, заходит Леший.
Леший: ОХ, я, пенёк обгорелый! Жертва пожара! Опять не туда попал.
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?
Леший: И надо же было кому-то среди леса костёр разжечь! Чистое наказание, костры эти! Ой! Я где? Точно не в пожарной части: и люди здесь другие - не в пожарной форме, и пожарных машин здесь нет никаких.
Леший: Да это же дети! Здравствуйте дети! Я - Леший. Только я не к вам шел. Мне нужна пожарная часть!
Воспитатель: А почему не к нам? Мы как раз об этом разговариваем. Ведь если ребята будут знать и соблюдать правила пожарной безопасности, то пожарные не понадобятся.
Леший: Как не понадобятся?
Воспитатель: Если все будут соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.
Леший: Молодцы! А вы знаете, что в лесу есть свои правила пожарной безопасности!
Пожар - самая большая опасность не только в городе, но и в лесу! Поэтому не разводи костёр без взрослых.
Не балуйся с огнём. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Если пожар всё-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Леший: Ребята, помогите мне справиться с пожаром! Вставайте в круг!
Игра «Огонь и вода»
Дети встают в круг – «огонь» (красные ленточки), 2 ребенка в середине круга – «вода» (голубые ленточки).
Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче –
Достает до самой тучи.
Но появится вода,
И огню тогда беда!
Раз-два-три: вода, огонь туши!
Дети – вода ловят детей – огонь, срывают красные ленточки.
А сейчас давайте поможем лесным жителям, перенесем их в безопасное место.
Эстафета «Спасатели».
По команде игроки по очереди преодолевают «полосу препятствий»: подлезают в ворота, проходят по гимнастической скамейке, перелезают через бревно, «спасают» мягкую игрушку и возвращаются с ней к старту.
- Заключительный этап
- Чем мы сегодня занимались? Что вы сегодня узнали новое?
1. ребенок
Мы огня боялись, словно он наш враг.
Как его тушить мы не знали,
Как предупредить - не слыхали.
В общем - не могли с ним справиться никак.
2. ребенок
Знаем мы теперь - с огнём шутить нельзя.
Много мы сегодня узнали,
Грамотней и опытней стали.
И с огнём теперь большие мы друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы....
Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»...
Краткосрочный проект в старшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Данный материал будет полезен воспитателям деских садов. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...
Конспект НОД "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!"
Конспект НОД Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!" по безопасности в средней группе. Конспект будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект развлечения «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» для старшей разновозрастной группы
Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении,...
Интерактивная презентация для детей второй младшей группы "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!"
Игра - тренажер для детей младшего и среднего дошкольного возраста...