«Наши глаза»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Показать какую роль зрение играет в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. | 1002 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши глаза»
Цель: Показать какую роль зрение играет в жизни человека.
Программное содержание:
- Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
- Закреплять представления о частях лица, брови, ресницы, веки.
- Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
- продолжать выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.
- Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тек, кто в ней нуждается.
- Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: здоровье, веки, ресницы брови.
Материал: иллюстрация с нарисованными глазами. Д/И «Собери картинку» (Овощи), коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук и глаз, глазные капли). Картина «Игрушки». Бабочка, прикрепленная к стержню (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: Беседы: «Глаза могут не только смотреть», «Можно ли обойтись без глаз», «Есть ли у глаз помощники?», «Почему у нас 2 глаза». Ежедневное выполнение гимнастики для глаз. Д/И «Сложи картинку из частей» Д/И Что вредно, что полезно».
Методы и приёмы:
Игровые: Д/И »Найди свой цвет», Д/И «Сложи картинку из частей», Д/и «Полезно- вредно». Д/И «Что изменилось», Сюрпризный момент: приход мальчика.
Словесные: Художественное слово. Загадка про глаза.
Наглядные: Рассматривание картинок.
Практические: Упражнение «Бабочка», Игра « Полезно - вредно». Гимнастика для глаз.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем « Здравствует» руками (машут руками из стороны в строну)
Скажем « Здравствует» глазами (моргают глазами)
Скажем « Здравствуете» мы ртом ( широко улыбаются).
Станет радостно кругом (Руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Брат с братцем
Через дорогу живут,
А один другого не видит. (Глаза)
Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку).
Воспитатель. Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей) Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть очень много интересного: картины в книжках, мультфильмы и. т.д.
Ещё глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток.
А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите друг другу в глаза
Какого они цвета? ( карие, голубые, серые, черные). У людей глаза разного цвета. А поиграем мы с вами в игру: «Найди свой цвет». Сейчас я раздам вам всем карточки. Что на них нарисовано? Каким цветом глаза на твоей карточке? А на твоей Маша? (На полу лежат карточки разного цвета, дети смотрят на свои карточки с глазами и находят круги нужного цвета).
Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с заданием. А почему? (ответы детей). Правильно, потому-то помогли нам наши глаза. А теперь встаньте в круг. Мы с вами поиграем в игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.
Один- два- три- четыре- пять
Будем с вами мы играть
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте
Глазки мои глазки (показывают глазки и часто моргают)
Брови мои брови (поднимают и опускают брови)
Веки мои веки и. т. д. (медленно открывают и закрывают глаза)
А вы знаете, для чего нам нужны брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и для здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечёт пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза. А зачем человеку слёзы? ( рассуждения детей, вывод- защита от пыли.)
Заходит плачущий мальчик Арслан
Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же наш Арслан. Арслан что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Мальчик: Ой- ой болят мои глаза!
Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?
Мальчик. Я очень долго играл в компьютере. Вот у меня глаза и заболели. Я начал тереть их руками, а они заболели ещё сильнее.
Воспитатель. Как вы думаете, почему у Арслана болят глаза? (ответы детей). Правильно, нельзя долго играть в компьютерные игры и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь Арслан, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать( ответы детей). конечно сначала нужно вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.
Мальчик. А где же мне их взять?
Воспитатель достаёт коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями.
Воспитатель. Вот тебе гигиенические принадлежности, иди, приведи себя в порядок. Мальчик уходит.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами собираем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.
Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.
Воспитатель. Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты. (дети называют)
(Возвращается Арслан)
Мальчик. Глаза я помыл, но они у меня всё равно болят.
Воспитатель. А это потому что, ты долго играл в компьютерные игры и они у тебя устали.
Гимнастика для глаз. Упражнение «Бабочка». (Бабочка прикреплена к стержню)
Воспитатель. Сядьте удобнее, спинка прямая. Смотрим все на свою бабочку. Бабочка полетела вправо, вверх, влево, вниз. (круговые движения глазами. Три раза по часовой стрелке, три раза против часовой стрелки). Бабочка села вам на кончик носа, посидела, полетела.(2раза повторить). Поморгайте глазами. Закройте глаза. Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась о спинку стула.
Мальчик. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глаза совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте теперь со мной. Д/И «Что изменилось». Какие у вас хорошие глаза и память, молодцы!
Воспитатель. Поиграем в игру «Полезно - вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладоши, если неверно - потопайте. Итак.
1.делать гимнастику для глаз;
2. читать лёжа;
3. смотреть близко телевизор;
4. смотреть на яркий свет;
5. оберегать глаза от ушибов;
6. при письме сильно не наклоняться;
7. промывать глаза по утрам;
8.тереть глаза грязными руками;
9.пользоватьсячистым носовым платком;
10. долго не играйте в компьютер;
11. читать при плохом освещении;
12. гулять на свежем воздухе;
Воспитатель. Давайте вместе напомним Арслану, как беречь свои глаза. (Дети перечисляют).
И вы ребята, берегите свои глаза. Охраняйте их от пыли и грязи. Пользуйтесь чистым носовым платком. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Употребляйте в пищу морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец, чернику. Не смотрите долго телевизор, долго не играйте в компьютер, не читайте при плохом освещении, больше гуляйте на свежем воздухе.
Итог: О чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Чему научили Арслана?
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задания.
щз
Программное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Красная книга нашими глазами"
Экологический прект "Красная книга нашими глазами" помогает познакомиться с редкими и находящимися под угрозой исчезновения животными и растениями Кемеровской области....
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Наши глаза"
дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРОЕНИИ ГЛАЗА И ЕГО ФУНКЦИЯХ, РАЗВИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...
План-конспект открытого мероприятия "Наши глаза"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: Изучение свойств зрительного аппарата методом экспериментирования. Формирование представле...