перспективное планирование по ПДД сдетьми подготовительной группы 2015-2016 г.
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
перспективное планирование по ПДД с детьми подготовительной группы 2015-2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий МДОУ «Д/с №20»
________________И. И. Ставрова
«____»_______________ 20______г.
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в подготовительной группе на 2015-2016 год
Разработал воспитатель: Касило Н. Н.
№ п/п | Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Работа с родителями. |
Сентябрь | Познавательное «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. | Беседа. Почему стоит соблюдать правила дорожного движения? Цель: Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; Применять современные формы, методы обучения и воспитания, с детьми на улицах и во дворах; | -Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" -Подвижная игра «Стоп» -Дидактическая игра «Играй да смекай» -Постройки машин, улиц из конструктора «Лего» | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры. | Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с Правилами дорожного движения. |
Октябрь | Рисование «Улица моими глазами» Цель: продолжать знакомить детей с правилами движения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». | Беседа. Кто приходит на помощь водителям и пешеходам, если вдруг сломался светофор? Цель: учить детей понимать значимость работы регулировщика, учить понимать основные движения регулировщика во время регулирования им на дороге. | -Подвижная игра «Весёлый жезл» -Дидактическая игра «Подумай и отгадай» -Игры с макетом «Улица нашего города» -Рассматривание картины «На перекрестке» -Сюжетные игры «Гараж» «Гонки» | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры. | Папка-передвижка «Что рекомендует ГАИ пешеходам!» Буклеты, информационные листы. Вовлечение родителей в проектную деятельность «Фликер-друг юного пешехода. |
Ноябрь | Познавательное «Стань заметней в темноте» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов. | «Знакомство с фликером» Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами; формировать у детей культуру поведения на дороге; воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе; | -Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» -Подвижная игра «Светофор» -Загадывание детям загадок по ПДД -Рассматривание демонстрационных картинок «Дорожная безопасность» -Игры с макетом «Улица нашего города» | Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры. Вынос раскрасок по правилам дорожного движения. | Папка-передвижка «Что такое фликер и для чего необходим?!» Мастер – класс: «Изготовление фликера» Цель работы: разъяснение значимости «Фликеров» элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. |
Декабрь | Аппликация «Одежда для Вани и Маши» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Уточнение и закрепление знаний детей о « фликерах» их пользе использования для личной безопасности на дорогах. | Беседа. Что необходимо носить пешеходу в темное время суток? Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города. Уточнение и закрепление знаний детей о « фликерах» о их пользе использования для личной безопасности на дорогах. | -Настольная игра «Час пик» - Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" -Дидактическая игра «Собери дорожные ситуации» -Игры с крупным строительным материалом. -Чтение рассказа Носова «Автомобиль» | Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры. Вынос различных книг по правилам дорожного движения. | Консультация «Что нужно знать о ПДД» Буклеты, информационные листы. |
Январь | Рисование «Улица полна неожиданностей». Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, связной речи, умение отвечать на вопросы. | Прогулка по поселку Подгорный и наблюдение за движением транспорта, работой водителя. Цель: закреплять понятие о двухстороннем движении, проезжей части, дорожных знаках: пешеходный переход, остановка запрещена. | -Дидактическая игра «Что будет, если…» - Подвижная игра "В гости к Айболиту". Сюжетно-ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" -Чтение стихотворений по ПДД «Полосатая дорожка», «Как переходить проезжую часть» | Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры. Вынос мнемотаблиц для игры «Угадай, какой знак зашифрован» | Родительское собрание «Буд те примером для детей приобретите для себя и своих детей «ФЛИКЕРЫ» |
Февраль | Развитие речи «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о Правилах дорожного движения; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. | Экскурсия в дневное время к пешеходному переходу. Цель: Формировать у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах родного города. Наглядно показать правила перехода проезжей части по пешеходному переходу. | -Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД» -Дидактическая игра «Какой бывает транспорт» Лото «Транспорт» -Подвижная игра «Цветные автомобили» -Просмотр обучающих дисков по ПДД «Азбука безопасности» | Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры. Вынос напольных знаков и светофора для сюжетно-ролевых игр. | Рекомендации: Закреплять знания полученные в детском саду: Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения. |
Март | «Рисование с натуры светофор» Цели: учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навык аккуратного раскрашивания; воспитывать дисциплинированных пешеходов. | Экскурсия в вечернее время с родителями к пешеходному переходу» Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города. Наглядно показать значимость светоотражателей «Фликеров» | -Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС» «Мастерская» -Дидактическая игра ассоциации «Транспорт» -Настольная игра «Пазлы» Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры. Рисование в уголке изо на тему ПДД. | Рекомендации Закреплять и демонстрировать знания по ПДД своим детям на личном примере в поселке, на улицах города. |
Апрель | Аппликации «Светоотражающий значок-фликер Цель: формирование основ безопасности собственной жизни. Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах; Воспитывать аккуратность при работе с ножницами. | Наблюдение за проезжей частью. Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, приводить примеры из личного опыта; развивать логическое мышление, память. Воспитывать внимание интерес. | -Дидактические игры лото «Дорожные знаки» «Внимание дорога» -Игры с макетом «Улица нашего города» -Подвижная игра «Светофор» -Разгадывание ребусов по ПДД. | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры. Внести новые игры: ребусы, мнемотаблицы. | Рекомендации родителям во время прогулок закреплять с детьми ПДД для пешеходов. |
Май | Итоговое мероприятия по ПДД «Правила все знай и всегда их выполняй» Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. | Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знание о специальном транспорте; обогащать словарный запас | -Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД» «Автомастерская» -Дидактическая игра домино «Дорожные знаки» «Найди отличия» Чтение С. Михалкова «Шагая осторожно» | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры. Рисование в уголке изо на тему ПДД. | Анкета для родителей «Достижения знаний ПДД» Анкета поможет узнать, чему Ваши дети научились в течении учебного года; что нового они узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год
рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА 2015-2016 г. по программе "От рождения до школы"
Ежедневный план работы...
Диагностика подготовительная группа 2015 - 2016 учебный год.
Обследование детей....
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2015 – 2016 год
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе2015 – 2016 год...
Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год...