Телевикторина «Автогонщики, вперед!»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Федотова Галина Николаевна

      Цели: активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о Правилах дорожного движения; совершенствовать умение ориентироваться на макете города; развивать воображение.

      Материал: видеоматериал с вопросами; конверты; волчок; дорожные знаки; палочка инспектора ГИБДД; обручи и гимнастические палки; макет светофора; макет микрорайона; призы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon televiktorina_po_pdd.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                           Центр развития ребенка - детский сад

                         Телевикторина

                   «Автогонщики, вперед!»

                 

                  Подготовительная группа

             

                               

                                      Воспитатель: Федотова Г.Н.

                                    Р.п.Умет

      Цели: активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о Правилах дорожного движения; совершенствовать умение ориентироваться на макете города; развивать воображение.

      Материал: видеоматериал с вопросами; конверты; волчок; дорожные знаки; палочка инспектора ГИБДД; обручи и гимнастические палки; макет светофора; макет микрорайона; призы.

                                                    Ход занятия

      Педагог, он же ведущий, сообщает детям, что на текущий день они становятся автогонщиками. Им предлагается принять участие в игре «Автогонщики, вперед!» Игра будет проведена в форме телевикторины - все вопросы будут заданы с экрана телевизора.

    Участники телевикторины под музыку занимают свои места за игровым столом.

     Ведущий. Уважаемые автогонщики! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана телевизора. При прослушивании задания будьте очень внимательны. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен дать один из игроков. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл. Внесите, пожалуйста, конверты с вопросами.

    Звучит музыка, входит ассистент, раскладывает конверты.

    Ведущий. Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. (Дети выполняют.) Выпал вопрос под номером…Вопрос задает повар детского сада. Включаем ролик.

   Звучит вопрос. Уважаемые автогонщики! Сегодня мне хочется узнать, внимательны ли вы. Каждое утро вы приходите в детский сад, а вечером покидаете его. Какой знак находится при входе на территорию нашего сада? О чем он говорит водителям автотранспорта?

 (Ответ: знак «Въезд запрещен».)

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

   Ведущий. Крутите волчок, автогонщики! Выпал вопрос под номером…Вопрос задает заведующая детским садом. Внимание! «Черный ящик!»

Ассистент вносит « черный ящик!».

   Звучит вопрос. Уважаемые автогонщики! Перед вами сейчас «черный ящик!»

В нем находится предмет, окрашенный в черный и белый цвета. Но как он оживает в руках инспектора ГИББД! Он управляет потоком машин и пешеходов словно волшебная палочка.

(Ответ: жезл.)

    Ведущий. Следующий вопрос задает воспитатель младшей группы.

    Звучит вопрос. Перед вами четыре дорожных знака.  Из которых вы должны выбрать один - нужный. А какой именно – вы узнаете, если разгадаете, если разгадаете загадку.

                                               

                                            Я привык к велосипеду,

                                            И на нем я смело еду.

                                            Но по знаку на дороге

                                            Смело в ход пускаю ноги.  

 (Ответ: знак «Движении на велосипедах запрещено».)

    Ведущий. Четвертый вопрос задает музыкальный руководитель.

    Звучит вопрос. Я сейчас исполню для вас, автогонщики, песенку. Но не до конца. Завершающие слова я хочу услышать от вас через минуту.

                    Это правило запомнить нужно обязательно:

                    На дороге, на дороге будь всегда внимательным.

                        Чтобы не было, дружок,

                          У тебя несчастий на…

(Ответ: проезжей части.)

    Ведущий. Пятый вопрос задает вам физкультурный руководитель.

    Звучит вопрос. Ребята, вы, как настоящие автогонщики, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях: это гимнастические палки и обручи. Сложите из них автомобиль.

    Ведущий. Шестой вопрос задает воспитатель средней группы.

    Звучит вопрос. Дорогие автогонщики! Перед вами в «черный ящик». Разгадайте загадку и скажите, что находится в ящике.

                             

                                        Он глазищами моргает

                                        Неустанно день и ночь.

                                        Он машинам помогает

                                        И тебе готов помочь.

(Ответ: светофор.)

    Ведущий. А следующий вопрос задаст загадочный герой Кощей Бессмертный, злой волшебник.

    Звучит вопрос. Я сегодня потрудился на славу – перепутал все знаки дорожного движения. Ух сколько произойдет аварий! Какой я молодец! Но если через минуту вы сможете разложить знаки в две стопки – запрещающие и знаки сервиса, то мои чары потеряют силу. А если нет, то… ха – ха – ха!

    Ведущий. Последний вопрос задам я сам.

Итак, уважаемые автогонщики, перед вами макет микрорайона. Незнайка живет вот в этом доме. А вот – детский сад. Через минуту вы должны найти для Незнайки самый короткий из безопасных путей от дома до детского сада.

Подводятся итоги игры.

    Ведущий. Уважаемые автогонщики! Вы показали отличные результаты, ответили на вопросы. Не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой!

Аплодисменты. Раздача призов.

                                        Литература

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,  Стёркина  Р.Б. Безопасность. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду - СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД?  Санкт - Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Телевикторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»» ( по правилам дорожного движения)

Конспектсовместной деятельности с детьми подготовительной группы по ПДД...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

Телевикторина

активизировать и проверить имеющиеся у детей зна­ния о Правилах дорожного движения; совершенствовать уме­ние ориентироваться на макете города; развивать воображение....

Сценарий викторины «Автогонщики, вперед»

Цели и задачи.Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Закрепить правила пользования общест...

Телевикторина " Автогонщики"

Активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о Правилах дорожного движения; совершенствовать умение ориентироваться на макете города; развивать воображение....

Викторина для старшего возраста "Автогонщики, вперёд!"

Интересная викторина по ПДД для старшего возраста...

Телевикторина "Автогонщики, вперед!"

Предлагается сценарий телевикторины "Автогонщики, впере!" для детей подготовительной группы, сопутствующий к ней материал и презентация....