Игровая программа "Не шути с огнем"
материал по обж (старшая группа) по теме
Данную игровую программу можно проводить для закрепления у детей старшего дошкольного возраста правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий игровой программы
«Не шути с огнем!»
с детьми старшей группы
Составила: А.Е.Анненкова Воспитатель I кв. категории МБДОУ «ДСКВ №45» |
Игровая программа «Не шути с огнем»
Приоритетная образовательная область: Социально–коммуникативное развитие.
Цель. Расширить представления о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Задачи.
Образовательные. Создать условия для закрепления знаний об основных правилах пожарной безопасности
Развивающие. Развивать умение находить правильное решение выхода из опасной ситуации. Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, быстроту.
Воспитывающие. Воспитывать уверенность, ответственность, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения
Оборудование: предметные картинки, дидактическая игра «Опасные соседи», фломастеры, сюжетные картинки «Лежебока», алгоритмы тушения пожара, две картинки пожарной машины, по два ведерка с песком, водой, землей, одеяло, огнетушители, вата, зажигалка, кастрюли, овощи, ленточки красного, желтого, оранжевого, черного цвета, гуашь, тазики с водой, полотенца, губка, два листа ватмана, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: чтение С. Маршак «Пожар», Л. Кунин «Пожарный», Г. Остер «Вредные советы», дидактические игры «Волшебный телефон», «Источник опасности – пожар», «Осторожность», подвижная игра «Потушим пожар», заучивание стихотворения М. Коган «Если мамы дома нет»
Ход.
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Шапокляк с книгой Г. Остера «Вредные советы».
-Ну что, прочитали мои полезные советы? Выполняете их?
Воспитатель. – Что ты, Шапокляк! Наши дети знают, как правильно обращаться с огнем, как вести себя при пожаре. И сейчас они тебе это докажут. Ребята, я предлагаю поделиться вам на две команды: «Капелька» и «Огонек». Подойдите к столу и возьмите по одной картинке. У кого попалась картинка с негорючими предметами, будет команда «Капелька», у кого с горючими – «Огонек» Прикрепите эмблемы своей команды на одежду. Теперь выбрать надо жюри.
Во время выполнения заданий Шапокляк подсказывает детям с ошибками, дает неправильные советы.
Первое задание: «Отгадай загадку».
Воспитатель по очереди загадывает загадки командам. Отгадки лежат на столах перед каждым ребенком.
Это темный- темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
Привал устроили туристы -
Разбили лагерь в поле чистом.
Поленья, где теперь трещат?
И искры от чего летят?
Второе задание: «Опасные соседи».
Каждая команда должна соединить стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении вызвать пожар. Кто быстрее выполнит – тот победил.
Третье задание: «Лежебока» (Две разные картинки).
Дети по очереди должны сказать, что сделал Лежебока неправильно.
Четвертое задание. Рассказать по алгоритму, что делать, если в квартире – пожар.
Пятое задание. Ответить по очереди на вопросы:
-Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
-На чем можно оставлять включенный утюг: на папиной рубашке или на мамином платье?
-Что безопасней: положить под новогоднюю елку вату или настоящий снег?
-Чем обертывать электролампы и светильники: бумагой или тканью?
-Что надо открывать во время пожара: окна или двери?
-Почему надо передвигаться, нагнувшись во время пожара?
Шестое задание. Эстафета «Помоги пожарному собраться».
Командам предлагают положить на пожарную машину необходимые предметы (выбрать из многих)
Седьмое задание. «Чем можно потушить пожар?»
Команды выбирают картинки или предметы – вода, песок, земля, огнетушитель, одеяло
Восьмое задание «Пластический этюд: огонь добрый, огонь злой»
Каждая команда изображает характер огня с помощью ленточек красного, желтого, оранжевого, черного цвета. Побеждает более эмоциональная.
Девятое задание «Портрет огня»
Командам предлагают с помощью ладоней изобразить огонь на листе бумаги такой, какой они танцевали.
Жюри подводит итоги. Шапокляк благодарит детей за полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не шутите с огнем
Данное стихотворение посвящено проблеме бережного отношения к природе. Как известно, огонь - наш друг, огонь - наш враг. В этих строчках я постаралась отразить самые элементарные правила пожарной безо...
не шути с огнем. беседа
Программное содержание:Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить ...
не шути с огнем. беседа
Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том ,как себя вести ...
Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»
: Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем» ...
Не шути с огнем
Картинка о пожарной безопасности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Сценарий спортивно-игрового развлечения "Не шути с огнем!"
Познакомить детей с трудом пожарных;Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;Знать номер телефона пожа...