Сценарий по ПДД.
план-конспект занятия по обж по теме

Кандейкина Наталья Алексеевна

Безопасность в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd-2016.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Общее мероприятие по правилам дорожного движения
«Путешествие в зимний сказочный город»


Пояснительная записка:
Актуальность – Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Самый травмоопасный период это – зима. В это время особенно нужно быть бдительным, осторожным. Ценность данной разработки состоит в том, что она направлена на решение очень актуальной проблемы – гололеда на дороге. Также она дает возможность получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести навыки культурного поведения.

Цель: Знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; познакомить детей с понятием «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

Задачи:
1.Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство.
2.Развивать умение прогнозировать события.
3.Развитие слухового восприятия.
4.Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Оборудование: магнитофон, новогодние игрушки-шарики-красный, желтый, зеленый, снежинки, картонные круги-красный, желтый, зеленый, рули, разрезанные знаки по ПДД;

Музыкальное оформление: хруст снега, фонограмма песни, аудио – записи звуков специального транспорта.

Ход мероприятия

                                           1. Организационный момент.

Все дети находятся в спортивном зале.

1й воспитатель: Приветствие.

Беседа с детьми о зимних приметах, зимних праздниках.

                                     2. Основная часть (путешествие)

2й Воспитатель: Хотите побывать в зимнем сказочном городе, в гостях у Деда Мороза?

Дети: Да

3й Воспитатель: Прежде чем отправиться в город, нужно вспомнить правила поведения на улице. (ответы детей)

1й воспитатель: Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!

2й воспитатель: Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

3й воспитатель: Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

1й воспитатель: Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

2й воспитатель: (показывая дорожные знаки)
Подойдем мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
О каком знаке идет речь?  (Пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

3й Воспитатель: Ну, вроде бы все! Ничего не забыли?....
Ребята, а одеться забыли?
(
имитируют движения)
Шубу, шапку, рукавички,
Шарфик намотаем теплый,
Валеночки-невелички
И не страшен снег нам мокрый!

1й Воспитатель: Ну что, в путь? Настроение каково?

Дети: «Во! »

1й Воспитатель: Все такого мнения?  (Да) Тогда все в путь, без промедления!
(идут в оборудованную группу ПДД)

2й воспитатель: (в группе ПДД) Вокруг себя покружились, в сказочном городе очутились.
Так много здесь снежинок. Возьмите на руки по одной снежинке. Красивая? Сколько лучиков?
Ох, и мороз. Слышите, как хрустит снег под ногами? (включаем запись)
А кто знает, почему происходит хруст? (при сильном морозе у снежинок лучики обламываются)
Положите снежинки обратно на землю
Вот мы и выяснили, что снег хрустит при сильном морозе. А когда температура воздуха бывает близкая к нулю, когда почти нет мороза, то снег тает и образуется гололед- скользкая дорога.

3й воспитатель: Послушайте, ребята, мой рассказ о том, как нужно быть внимательными и осторожными когда на улице гололед. Запомните эти правила:

 И так…. «Осторожно, гололед! »

-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

1й Воспитатель: Сморите какой-то сундук под елкой. (Воспитатель вытаскивает из-под елки коробку- сундук). Интересно, что же там. Давайте откроем, посмотрим.

(внутри письмо и новогодние шары трех цветов)

- Смотрите, какое-то письмо (письмо от Деда Мороза) .

ДОРОГИЕ ДЕТИ!

Я очень рад видеть вас в моем сказочном городе. Здесь вас ждут много интересного и увлекательного. В городе, под Новый год, очень много елок украшают шариками и гирляндами. На моей городской улице есть одна не украшенная елка. Украсьте ее, пожалуйста, шариками. У каждого шарика задание на знание правил дорожного движения. Если правильно выполните задания и украсите ёлку - вас ждет сюрприз.

2й Воспитатель: Хотите узнать, что за сюрприз вас ждет?

А с какого шарика начнем? Тут их сколько? ….(имя ребенка).., посчитай. Какого цвета шарики? Интересно, 3 шарика и все разного цвета- красный, желтый, зеленый,  что бы это значило? Ребята, что-то вам напоминают эти цвета? (Это цвета светофора.)

…(имя любого ребенка)…, расскажи, что обозначает каждый цвет светофора.

1-красный-стой

2- желтый-жди

3- зеленый-иди

3й Воспитатель: Ребята, какой шарик возьмем первым? – красный.
(Цвета шариков называем перед каждым заданием.)

                                   1 задание: Отгадывание загадок

1. Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок. (Гололед)

2. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)

3. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой…. (велосипед)

4.Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли,
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

1й Воспитатель: Справились с заданием? Повесим шарик на елку

 (После каждого задания нужно повесить шарик на елку).

2й воспитатель: Второе задание, какой шарик возьмем?-желтый.

                                   2 задание: «Разрезные знаки».

Детям раздаются части разрезных знаков, нужно на доске собрать из частей дорожные знаки (4 знака: пешеходный переход, скользкая дорога, автобусная остановка; пункт медицинской помощи) и правильно назвать.

Вешают шарик.

3й воспитатель: А теперь давайте отдохнем. (Дети встают врассыпную).
Сейчас                      
поиграем в игру «Можно - нельзя»,
 определим места для игр в снежки.

Дети реагируют: если можно – имитируют движения игры, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса (нельзя)
Во дворе (можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду (можно)
На шоссе… (нельзя)
На полянке (можно)
По лужайке (можно)
По лестнице (нельзя)
По тротуару … (можно)

1й воспитатель: А теперь, ребята, следующее задание
Какой шарик возьмем? – зеленый.
                                 3 задание: «Узнай по звуку»

Дети угадывают звуки сирен специального транспорта.

1й Воспитатель: А теперь нам нужно из отдельных геометрических фигур, сделанных из картона, собрать фантастический автомобиль (полицейская машина) и рассказать о нем.

Вешают шарик.

2й воспитатель: Молодцы, ребята! Что у нас получилось на елочке с разноцветными игрушками? – светофор.

                           Поиграем в игру: « Внимание на колесах».

Под музыку дети двигаются по залу-проезжей части, в руках держат рули. Воспитатель показывает один из цветов светофора, дети выполняют соответствующие действия.

В это время в коробку положить чупа-чупсы для детей.

3й Воспитатель: Что-то наша лесная красавица грустная. (На ёлке смайлик с грустной улыбкой). Надо чтобы ёлочка улыбалась. Давайте споем ей песенку, которая называется «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» (исполняют песню-танец)

1й Воспитатель: Посмотрите, наша ёлочка стала улыбаться (при этих словах воспитатель прикрепляет на елку веселый смайлик) .

2й воспитатель: Ну что ж, думаю, мы справились с заданиями Дедушки Мороза. Но прежде чем еще раз открыть сундук и посмотреть, что нам еще прислал д.М  вспомним, чем же мы занимались?

1. Как вести себя на улицах ?

2. Что такое гололед?

3. Где можно играть в снежки, кататься на санках?

3й воспитатель: Пришло время посмотреть в наш сундук. Вот сюрприз, который обещал нам Дед Мороз, если мы выполним все задания правильно. Нам д. М. прислал сладкие шарики. (чупа-чупсы)

1й Воспитатель: Вот и сказке конец. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Список использованной литературы:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

2. Ахмадиева Р. Ш. Воронина Е. Е. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие. - Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.

3. Правила дорожного движения для детей/ Сост. Н. АИзвекова, А. Ф. Медведева; Под ред. Е. А. Романовой. - М. :ТЦ Сфера, 2006.

4. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : ООО «Издательство Детство-пресс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...