Конспект занятия по ПДД в старшей группе.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Закрепление знаний правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками.
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения
- Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта.
Развивающие:
- Развивать навыки безопасного поведения на дороге
- Развивать умение логически мыслить
- Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции
Воспитательные:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- Воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Предварительная работа:
Целевые прогулки и экскурсии, на которых детей знакомят с близлежащей улицей и дорогой
Дидактические игры и упражнения: «Собери дорожный знак», «Виды транспорта», «Кто быстрее соберет светофор»
Чтение книг: С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Д. Дружинина «Наш друг - светофор», Г.П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой, и, если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Послушайте загадку и скажите о чем она:
Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут (тротуар)
- Что же такое – тротуар? Зачем он нужен? (ответы детей)
- По тротуару люди ходят, как хотят, или пол правилам? (ответы детей)
-А какой ещё помощник есть на дороге?
Послушайте загадку:
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкий самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня!
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю все, что хочет он сказать! (светофор)
-Правильно! Это светофор. А как он нам помогает?
-Что обозначает каждый свет светофора? (несколько ответов детей)
Физкульминутка
- Я хочу проверить ваше внимание.
- Когда я покажу красный круг – вы стоите на месте, зелёный – топаете, жёлтый – хлопаете в ладоши.
- Если на пешеходном переходе (зебре) нет светофора, как надо переходить дорогу? (ответы детей)
- Какие ещё помощники, кроме светофора, есть на дороге? (знаки)
- Ответьте на вопрос: почему одни знаки в красной рамке, а другие - нет? Что такое в них разное? (ответы детей)
- А сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки.
1.Все водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг - … (Дорожный знак)
2.Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги - берегите свои ноги! (Дорожные работы)
3.Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак, называется он как? (Неровная дорога)
4.Красный круг, а в нем мой друг, быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг на велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)
5.Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете - в этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
6. Под этим знаком, как ни странно, все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
7.Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход знак дорожный …? (Переход)
Все загадки отгадали правильно и правильно показали!
Физкультминутка
Наши маленькие ноги шагают бойко по дороге
Путь везде отрыт для нас, пешеходы мы сейчас.
Маршируют на первое четверостишье.
А теперь мы побежим, мы ведь к поезду спешим.
Бегут на второе четверостишье.
Опоздать боялись мы, очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры, хорошо устроились. Садятся.
- У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Надо картинки собрать и узнать – какие знаки бывают на дороге. (Дети выполняют задание)
Воспитатель подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...