Методическая разработка на тему: "Безопасность на водоемах"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

Александрова Ольга Юрьевна

Цель: Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в водоеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 39 комбинированного вида

 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

 на тему: «Безопасность на водоемах»

 для детей средней группы.

Составитель:

                                                                                 Воспитатель средней группы

Александрова Ольга Юрьевна

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель: Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в водоеме.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «водоём». Формировать у детей правила безопасного поведения на водоемах.

Развивающие: Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Расширять словарный запас детей  (водоем, микробы, буйки, захлебнуться)

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Материалы и оборудование:

Игрушки, аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами  о таком замечательном времени года, как лето? Вы любите лето? Почему? (Ответы детей)   (Слайд 1)

Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, очень приятно солнечный летний день провести у реки, озера или на море. Поплескаться, поплавать или позагорать на теплом песочке. Ребята, а кто знает, как одним словом можно назвать и речку, и озеро, и море? (Ответы детей)

Воспитатель: Все это одним словом называется – водоемы, так как все это водные объекты. Даже аквариум это водоем. Они все разные и по глубине, и по ширине.  (Слайд 2)

Что больше море или озеро? (Ответы детей)  (Слайд 3)

Воспитатель: Что глубже речка или пруд? (Ответы детей)  (Слайд 4)

Воспитатель: Что находится прямо рядом с нами аквариум или море? (Ответы детей)

Воспитатель: Издавна люди селились вдоль рек, на берегах озер. Где есть вода – там жизнь. Но вода не прощает шалостей. Потому при нахождении у водоемов надо быть внимательными, осторожными и обязательно соблюдать правила безопасного поведения.  А, сейчас давайте поиграем в игру «Купание на море».

 Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических упражнений. «Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой – ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот.

Затем «ребенок» выполняет следующие упражнения: приседает («уходит с головой под воду»), считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой».  Дети в парах меняются ролями. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

 Глеб Иваныч, водолаз,

 В день нырял по двадцать раз...

 Спас он двести сорок взрослых

 И детей три тыщи спас.

 У него медаль и орден,

 Но махнул он на медаль:

 "Если кто-нибудь утонет –

 Это будет очень жаль.

 Целый день сижу на вышке –

 Хулиганят ребятишки:

 То воюют на плотах,

 То нырнут не в тех местах,

 Заплывают за буйки

 И идут на дно реки...

 Я искал бы лучше клад!

 Рыбу я ловить бы рад!

 Но в реке заместо рыбы

 Должен я ловить ребят...

 В общем, я скажу всем так,

 Что купанье – не пустяк!"

 Так закончил свой рассказ

 Глеб Иваныч, водолаз.

Какие правила не соблюдали ребятишки? (Ответы детей)  

Воспитатель: Верно, мальчишки воевали на плотах, ныряли в запрещенных местах, заплывали за буйки. Давайте рассмотрим слайды и составим список правил, которые нужно соблюдать при пребывании на водоемах. Как вы думаете, в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Ответы детей) (Слайд 5)

Воспитатель: Правильно. Купаться разрешается только в специально отведенных местах, и они обозначены знаком «Место купания».   (Слайд 6)

Если вблизи водоема вы увидите такой знак, знайте купаться здесь строго запрещено.  (Слайд 7)

Воспитатель: Купаться разрешено только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Под присмотром взрослых с детьми не случиться беда.   (Слайд 8)

Воспитатель: Когда мы купаемся, мы должны помнить, что нельзя заплывать далеко от берега, так как можно не рассчитать свои силы. Поэтому на водоемах есть специальные ограничители, которые называются буйки. Ребята, как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей)

Воспитатель:  За буйки заплывать нельзя. (Слайд 9)

Ребята, скажите, а если вдруг захочется пить, можно попить воду из реки или другого водоема? (Ответы детей)

Воспитатель: Воду из водоемов нельзя пить, потому что она грязная, в ней много микробов. Можно пить только чистую воду из фильтра или кипяченную.    (Слайд 10)

Посмотрите на следующий слайд, что делают  дети? Можно ли так поступать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Нельзя толкаться, плескать, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшись под водой, может захлебнуться и утонуть.      (Слайд 11)

Если вы вдруг увидите, что кто-то тонет? Что вы будете делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Самым правильным будет громко крикнуть «Человек тонет». Это привлечет внимание взрослых, и они придут на помощь.  Вот видите, сколько правил  мы с вами составили, и я надеюсь, вы их запомните, и обязательно будете соблюдать.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз».

Выбирается ведущий,  который говорит слова «Море волнуется раз, слова море волнуется два, слова море волнуется три, морская фигура на месте замри. Остальные дети показывают фигуры морских обитателей. Ведущий должен угадать, кого изобразили дети. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (Ответы дети)

Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения на водоемах. Давайте, перечислим их  еще раз. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по теме: безопасность дошкольников

В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Методическая разработка по теме "Безопасное поведение на улице"

В данном материале содержется копилка дидактических, подвижных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр и т.д. по теме "Безопасное поведение детей на улице". Все виды деятельности расписаны ...

Методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге"

Одна из главных проблем обучения детей дошкольного возраста с  умственной отсталостью - это их низкая познавательная активность. Поэтому главной целью данной работы является развитие познания у в...

Методическая разработка по теме "Безопасное поведение на улице"

На примере данной разработки педагоги могут планировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасной жизнедеятельости....

Методическая разработка на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» старшая группа

Методическая разработка  на тему«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»старшая  группа...