Проект "Азбука безопасности"
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме
Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_azbuka_bezopasnosti.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети старшей группы «лучики», родители, воспитатели Кошелева В.Г., могилина с.а., специалисты ОДО Название и форма итогового мероприятия: спортивный праздник «Одни дома или как избежать неприятностей…»
Задачи Образовательные : формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице. - познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать такие качества, как уважение, уступчивость, внимательность, дисциплинированность, наблюдательность и умение сосредотачиваться. Учить умению взаимодействовать друг с другом, находясь в роли пешехода. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых. Воспитывать ценностное отношение к здоровью. Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, концентрацию внимания. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, чьи профессии связаны с транспортом, к пешеходам. Сформировать бережное отношение к созданному руками человека (не разрисовывать автобусные остановки, не ломать), учить поддерживать порядок на улице.
Актуальность: Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических средств.
Прогнозируемые результаты У детей сформируются элементарные знания по теме «Правила дорожного движения», «Безопасность на дорогах», а так же уважительное отношение к водителям транспорта и пешеходам. Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Профилактика панического страха перед огнём. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, практических занятий.
Использование современных образовательных технологий в проекте: - Здоровьесберегающие , здоровьеразвивающие технологии; -технология проектирования; -исследовательские методы в обучении; - информационно-коммуникационные технологии.
Этапы реализации проекта: 1 этап - составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов « Смешарики : Азбука безопасности» - подбор методической и художественной литературы; - изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; 2 этап собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 3 этап - выставка детских работ: лепка, рисование, аппликация - спортивный праздник «одни дома или как избежать неприятностей »
Планирование проектной деятельности
Познавательное развитие ФЭМП «Изучаем цифру 6 со светофором светофычем »
Беседа «Профессия пожарный»
Социально-коммуникативное развитие Компьютерная презентация «Дорожные знаки»
Компьютерная презентация «Правила поведения при пожаре»
Художественно-эстетическое развитие Рисование красками «Светофор»
Аппликация «светофор»
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «ОГОНЬ»
Коллективная работа «Светофор»
Чтение художественной литературы:
Игровая деятельность Игра «Тушение пожара»
Подвижные игры «Автомобили и пешеходы»
Театрализованная игра «Кошкин ДоМ »
Дидактические игры «Разрезные картинки, «Часы безопасности», «Светофор»
Самостоятельная деятельность детей
Семейные работы для выставки-конкурса «Дорога и мы»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Спортивный досуг «Дорожная азбука»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...