Досуг по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДОСУГ ПО ПДД « КАК ДЕТИ ПОМОГЛИУ ЩЕНКУ БУБЛИКУ УЗНАТЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ЦЕЛЬ:
1.Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитывать грамотного пешехода.
4. Активизировать речь детей за счет слов: светофор, зебра, пешеходный переход, проезжая часть, остановка.
МАТЕРИАЛ: игровой персонаж, коробка с дорожными знаками, светофоры, зебра,
картинки с изображением машин, карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций на тему «Улицы нашего города», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский « Айболит», С. Михалков « Дядя Степа», аппликация « Светофор»,
ХОД НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ИГРУШКУ ЩЕНКА:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и на улице встретила щенка. Он бегал по дороге, прыгал и веселился.
ЩЕНОК: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бублик. Я очень люблю прыгать, бегать, играть и гулять везде, где мне захочется.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Бублик, а ты разве не знаешь, что детям и маленьким щенкам одним гулять нельзя.
ЩЕНОК: - Я веселый озорной щенок. Люблю играть везде и где хочу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Бублик, а ты и на улице играешь?
БУБЛИК: - Да, конечно, я очень люблю бегать по дорогам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Прямо по проезжей части? Ты же нарушаешь правила дорожного движения! Это же очень опасно! Ты можешь попасть под машину!
БУБЛИК: - А где же мне можно гулять?
А я не знаю правил дорожного движения. (ПЛАЧЕТ). И что это такое?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не плачь, Бублик, мы тебе расскажем и поможем с ними познакомиться. Ребята, давайте вместе со щенком послушаем стихотворение о зайчике, который тоже не знал правил дорожного движения и вспомним, что же с ним произошло? ( ЧИТАЮ ОТРЫВОК ИЗ К. И. ЧУКОВСКОГО « АЙБОЛИТ»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Так, что же произошло с зайчиком? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Куда его пришлось везти? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас я приглашаю вас покататься на машинах. (ДЕТИ НАДЕВАЮТ МАШИНЫ, БЕРУТ РУЛИ ЕДУТ ПО КРУГУ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ставим машины в гараж.
ЩЕНОК: - Как много машин! Я так испугался! Машины едут со всех сторон. Я чуть не попал под колеса автобуса!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты теперь понял, что гулять и бегать по проезжей части нельзя.
БУБЛИК: - Да, только я не знаю, что такое проезжая часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, проезжая часть – это место, где едут машины. Повторите (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А ходить и гулять можно только по тротуару. Повторите, ребята, чтобы Бублик запомнил. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
БУБЛИК: - А если мне надо перейти на другую сторону улицы. Что же мне делать?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А для того, чтобы узнать, что же нам делать, ты должен будешь угадать мои загадки. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка, а в ней интересные картинки.
БУБЛИК: - Я так волнуюсь! А если я не справлюсь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не переживай, ребята тебе помогут. Садись удобнее и слушай. (ЗАГАДЫВАЮ ЗАГАДКИ И СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, ВЫВЕШИВАЮ ЗНАКИ).
Человек по мне шагает,
Меня зеброй называет.
( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
БУБЛИК: - Зебра, это же животное, она в Африке живет. У нее еще есть чернее и белые полоски. Как же по ней можно дорогу переходить? А может мне надо на нее сесть и дорогу переехать? И где же я ее возьму?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нет, Бублик, « ЗЕБРА» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу. Она на дороге обозначается широкими полосами: белая, черная, белая, снова черная. ( ВЫВЕШИВАЮ ЗНАК) Этот знак всегда есть на дороге.
БУБЛИК: - Как интересно. А если я не найду «зебру», как же я тогда улицу перейду?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слушай следующую загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
( СВЕТОФОР, ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята. Это светофор. Он самый главный на пешеходном переходе. Он все видит. У него три глаза. Вспоминайте, какого цвета глаза у светофора? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Бублик, на какой свет мы можем переходить улицу? ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята? А на какой свет можно переходить дорогу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
БУБЛИК: - Я бы пошел на красный свет. Он такой красивый.
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А на какой свет нельзя пешеходам улицу переходить? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А о чем нам говорит желтый свет? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, слушайте новую загадку.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(ОСТАНОВКА, ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
БУБЛИК: - Ой, это же остановка. Я тоже ее знаю. Мы с мамой на нее выходили, садились в автобус и ехали в гости к бабушке. Она у меня за городом живет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодец, Бублик! Правильно этот знак указывает нам, что здесь останавливается автобус или троллейбус. Пассажиры садятся в транспорт и едут на работу, или в гости вот как ты со своей мамой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А кто ответит на эту загадку?
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
( БОЛЬНИЦА ОТВЕТ ДЕТЕЙ ).
БУБЛИК: - Ой, это же то самое место, куда отвезли зайчика, когда он попал под трамвай.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, Бублик, зайчик тоже, как и ты не знал правил дорожного движения. И поэтому с ним случилась беда. На дороге нужно быть очень внимательным и осторожным. Соблюдать правила дорожного движения и не переходить дорогу без взрослых.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята у меня в коробочке есть светофоры. Давайте мы их подарим Бублику. Ой, кто – то смыл с них краску. Ребята, помогите мне их раскрасить. (ДЕТИ САДЯТСЯ И РАСКРАШИВАЮТ).
БУБЛИК: - Спасибо вам, ребята, я всем своим друзьям раздам светофоры и расскажу, на какой свет нужно улицу переходить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте, мы с вами вспомним. Кто самый главный на пешеходном переходе? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Глазки у светофора, какого цвета? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). На какой свет можно дорогу переходить? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А на какой свет нельзя переходить дорогу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А что значит для пешехода, когда загорается желтый свет? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Как называется участок дороги, по которому можно переходить дорогу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Место, где мчится много машин, как называется? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А можно гулять по проезжей части? Где ходят и гуляют пешеходы? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
БУБЛИК: - Спасибо вам, ребята. Я так много от вас сегодня узнал. Теперь я не буду бегать, и играть на проезжей части. Ходить буду только по тротуару. Дорогу переходить на пешеходном переходе и только на зеленый свет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, вы так сегодня хорошо позанимались. Бублик, приходи к нам в гости чаще. Мы с ребятами тебя еще многому научим. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...