Игра-соревнование по ПДД
статья по обж (старшая группа) на тему
Расширение знаний о транспорте, поведении на улицах и дорогах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-sorevnovanie_po_pdd.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Игра – соревнование в старшей группе
по правилам дорожного движения
Разработала: Мартыненко М.В. – воспитатель.
Тема: «Путешествие в большой город с Бабой Ягой »
Цель: Расширение знаний о транспорте, поведении на улицах и дорогах города.
Задачи:
- Формировать основы безопасного поведения на улице;
- Уточнять знания детей о дорожных знаках, общественном и специализированном транспорте города, об его характерных особенностях;
- Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- Обогащать словарь детей по теме. Продолжать развивать грамматический строй речи;
- Формировать навыки межличностного общения, взаимопомощи, доброжелательности, работе в команде.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
Формирование представлений о городском транспорте, о перекрестке.
- Речевое развитие.
Обогащение словаря по теме, развитие диалогической и монологической речи.
- Социально - коммуникативное развитие.
Усвоение норм поведения принятых в обществе, основ безопасного поведения на дороге и тротуаре. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.
- Физическое развитие.
Овладение игр с правилами.
- Художественно – эстетическое развитие.
Стимулирование сопереживания персонажу. Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.
Оборудование:
- Карточки-схемы (поведение горожан на улицах города);
- Светофор, пешеходный переход (зебра), мольберт;
- Предметные картинки транспорта;
- Сюжетные картинки с проблемными ситуациями;
- Знаки дорожного движения;
- Игровой персонаж Баба-Яга;
- Музыкальный диск «Автомобили»;
- Презентация «Дорожные знаки»;
- Человечки (смайлики) радостные и грустные, светоотражатели (по количеству детей).
Предварительная работа:
- Беседы;
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций;
- Просмотр мультфильмов по ПДД;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»;
- Посещение родителей с детьми маршрута «Перекресток» (угол Пр. Культуры и Пр. Просвещения).
«Путешествие с Бабой Ягой в большой город»
Ход занятия.
В музыкальный зал заходят 2 группы детей и воспитатели.
Ведущий– Здравствуйте ребята, здравствуйте воспитатели! Дорогие гости, мы с Вами живём в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. А для того чтобы нам с вами не попасть на улице в беду каждый должен знать правила дорожного движения. Ну, а как Вы знаете правила дорожного движения, мы сейчас проверим, для этого мы поделимся на две команды. Команда – красных, команда – зеленых. (ребятам повязывают платочки по цвет команды)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
(Входит сказочный герой с портфелем, он плачет.)
Ведущий – Дети, да это же Баба Яга, что случилось, почему ты плачешь?
Герой – Здравствуйте! Ребята я в первый раз попала в большой и шумный город, я растерялась и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попала.
Ведущий – Баба Яга, но не расстраивайся ты так, ребята обязательно тебе помогут. Расскажут о правилах дорожного движения, как вести себя на улице, познакомят со знаками дорожного движения, чтобы не попасть под машину. Правда, ребята?
Ответы детей.
Ведущий – Мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
Баба Яга – Ура! Спасибо ребята!
(Баба Яга случайно роняет чемодан, картинки-загадки рассыпались)
Ведущий – А это, что такое?
Баба Яга – О, это картинки, не простые, а с загадками. Ну, что ребята готовы отгадывать загадки?
Ответы детей.
Ведущий – Ребята, отгадывать мы будем командами, а за каждый правильный ответ команда будет получать 1 жетон.
1 Картинка.
Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
( Троллейбус)
2 Картинки
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
( Автомобиль/ Машина)
3 Картинки
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
( Автобус)
4 Картинка
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
( Снегоуборочная машина)
Загадка 5
Щеткой вычисти дорогу
Пыль водой к земле прибьёт,
Оросит кусты, деревья
Даже памятник польёт.
Загадка 6
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
(Трамвай)
(Ведущий помещает картинки на мольберт.)
Ведущий – Ребята, а как можно трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль назвать одним словом?
Ответы детей.
Ведущий – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. А какой транспорт бывает? (Грузовой и пассажирский.)
Ответы детей.
Ведущий – Баба Яга, а ты знаешь, чем отличается грузовой от пассажирского транспорта?
Баба Яга – Нет, а чем? Ребята, вы мне объясните?
Ведущий – Ребята, расскажем Бабе Яге в чём отличия? (Грузовой транспорт - Перевозит грузы. Пассажирский транспорт - Пассажиров, людей.)
(Команды отвечают по очереди.)
Ведущий – Молодцы! А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем.
Игра-эстафета: «Разбери транспорт на грузовой и пассажирский.»
(Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.)
(Если команда справилась, то получает 1 жетон.)
Ведущий – Молодцы, справились.
Баба Яга – Ой, какие ребята молодцы!
Ведущий – Ребята, а теперь давайте отдохнём, вставайте и все вместе потанцуем!
Физминутка: танец «Автомобили».
Ведущий - Спасибо Баба Яга! Нам очень понравилось, правда, ребята?
Ответы детей.
Баба Яга – Подождите, подождите! Дети, я тут когда танцевала, наткнулась на что-то! Ой, а что это такое? (вытаскивает светофор для автомобилей)
Ответы детей.
Ведущий – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него «два глаза» красный и зеленый (показывает) и он помогает нам переходить дорогу. А ребята сейчас нам расскажут о них.
Чтец – (читает стихотворение):
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Чтец – (читает стихотворение):
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Игра «Светофор»
(Дети красная команда – водители, зелёная команда – пешеходы. По сигналам светофора они начинают двигаться по своему маршруту. Не нарушая правил дорожного движения. Потом меняются.)
Ведущий, Баба Яга – Ой, какие молодцы!
Баба Яга – А ведь есть ещё такой знак, ну этот с полосочками?
Ведущий - Какие такие полосочки? Баба Яга, это не просто знак с полосочками. Что это дети?
Ответы детей. (Пешеходный переход. (Зебра)
Чтец – (читает стихотворение):
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Баба яга – Всё, всё, всё! Поняла!
Ведущий – Ребята посмотрите, а тут для нас ещё одно задания картины которые нарисовал художник, но мне кажется что-то в них не так.
(На 2 мольбертах висят картинки с ситуациями пдд. (Правильные и не правильные) Команды разбирают ситуации, что верно, а что нет. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон)
Баба Яга – А я тоже очень люблю играть в мячик на дороге!
Ведущий - А разве так можно делать ребята?
Ответы детей.
Ведущий просит команды объяснить, следующие ситуации аналогично.
Баба Яга – Всё, всё, всё я поняла. Я обещаю, что больше не буду играть на дороге, и буду соблюдать правила дорожного движения! Ребята, смотрите, что я тут нашла (отдаёт конверты)
Ведущий – Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы. Это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?
Ответы детей.
Ведущий – Тогда становимся командами и начинаем.
(Команды складывают пазлы (дорожные знаки). Воспитатель с Бабой Ягой подходит к каждому ребенку.)
Баба Яга - Ребята, а что это за картинки и что это на них нарисовано?! Я не знаю! А вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий – Правильно, знаки дорожного движения.
Чтец – (читает стихотворение)
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Ведущий - Без них на дороге никак нельзя, поняла Баба Яга. Что означает ваш знак? А ваш?
(Воспитатель и герой спрашивают про каждый знак. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.)
Баба Яга – Ребята, спасибо вам огромное, что вы мне рассказали о правилах дорожного движения, познакомили меня со знаками и светофором, объяснили как вести себя на дороге. Я очень рада, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь я приготовила для вас подарки.
Ведущий – Бабуля Ягуля, мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому наше путешествие понравилось, тот подарит Бабе Яге веселого человечка, а кому нет грустного.
(Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.)
Ведущий – Ребята, на этом наше соревнования подходит к концу. Давайте подведем итоги и подсчитаем, сколько выигрышных жетонов в каждой команде. (Команды подсчитывают жетоны и подводят итоги. Команде занявшей 1 место вручают грамоту и светоотражатели, команде занявшей 2 место светоотражающие значки).
Ведущий – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Яга.
Дети – До свидания Бабушка Яга. Приходи к нам в гости еще!
Баба Яга – До свидания ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-соревновании "Едим хорошо, по науке"
Данное занятие позволяет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, полезных продуктах....
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - зимняя игра-соревнование
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе,.Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах; учить узнавать птиц по описанию.З...
Игра - соревнование "С огнём шутить нельзя"
Познакомить детей через игру с опасностями , которые могут случиться с ними и научить детей, как их избежать. Объяснить детям, что пожар -это не случайность, а результат неправильног...
Развитие двигательной активности старших дошкольников через игры - соревнования.
Одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных учреждениях является физическое воспитание детей.Важное место в работе по развитию двигательной активности дошкольников от...
Игра-соревнование по ОБЖ «Веселые старты службы 01»
Сценарий игры-соревнования по ОБЖ «Веселые старты службы 01»...
Дополнительный материал к дидактической игре: Игра-соревнование "Обобщения"
Игра для самостоятельного изготовления. На ватман необходимо наклеить картинки с обобщающими понятиями, вырезать и наклеить разноцветные кружки в форме дорожек ведущих от середины тоесть от точки стар...
Конспект познавательной деятельности в форме игры-соревнования по развитию элементарных математических представлений Старшая группа « Соревнования между супермаркетами»
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....