"С правилами пожарной безопасности"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
" С правилами пожарной безопасности"
Каждый год в количество детского травматизма от шалости с огнем не уменьшается. Часто пожары возникают по вине взрослых и детей.
В нашем детском саду придают большое значение организации системы работы с детьми по изучению правил пожарной безопасности.
Профилактическая работа по ознакомлению с правилами пожарной безопасности необходимо строить по трем направлениям:
Изучение правил пожарной безопасности с воспитателями и обслуживающим персоналом.
Профилактическая, воспитательная работа с детьми.
Разъяснительная работа с родителями.
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей со свойствами огня;
Познакомить с правилами пожарной безопасности;
Сформулировать представление о пожаре и его возможных последствиях;
Воспитывать уважение к людям героического и мужественного труда – пожарным;
Формировать меры предосторожности при обращении с огнем.
Работа проводится во время образовательной деятельности, в игровой деятельности, в быту.
Поставленные задачи могут быть реализованы при применении различных форм
деятельности: организовать осмотры и наблюдения пожарного инвентаря,
пожарного щита, пожарных машин; проведение экскурсий в пожарную часть,
посещение музея пожарного дела; ознакомление с художественными
произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин
дом», Л. Толстой и т. д. ; рассматривание (с последующей беседой) иллюстраций,
картин; подготовка презентаций на темы: «Что ты знаешь о пожаре? », «Труд
пожарных», «С огнем играть опасно- это всем должно быть ясно» и др.
Закрепление усвоенных знаний, умений и навыков по этой теме можно провести на специально организованных тем
КОНСПЕКТ
Занятия в средней группе .
«Огонь – друг и враг человека»
Задачи: Расширять знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Воспитывать ответственность, смелость, отзывчивость;
Развивать связную речь, память, учить правильно выражать свою мысль.
Воспитатель загадывает загадку: «Все ест – не наедается, а пьет – умирает», кто отгадает эту загадку? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите на экран (работа у интерактивной доски) слайд с изображением пожара в доме по шалости детей). Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, в доме случился пожар. Интересно, почему возник пожар? (ответы детей) .
Воспитатель: вы молодцы! Я уверена, что ни этот мальчик, никто из вас никогда не возьмут в руки спички и не будут зажигать их. Правда? А почему?(ответы детей)
Дети: спички не тронь – в спичках огонь!
Слад с изображением горящей электропроводкой.
Воспитатель: а здесь почему произошел пожар? (Ответы детей) .
Правильно, загорелась электрическая проводка. А какие вы знаете электрические приборы, которые могут загореться, вспомните пожалуйста. (ответы, рассуждения детей). Давайте вспомним основные правила.
Дети: нельзя включать приборы без взрослых, не лить воду на искрящуюся проводку.
Воспитатель: ну а если случилось возгорание, что нужно сделать?
Дети: позвать взрослых, не прятаться в шкаф и под кровать, а выбегать на улицу и кричать: «Пожар», позвонить в пожарную часть.
Воспитатель: ребята вы все правильно ответили на вопросы и справились с заданием. Я сейчас хочу познакомить вас с необычными пожарными. Хотите познакомиться с ними?
Чтение произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Беседа по прочитанному рассказу.
Воспитатель: ребята что нового вы сегодня узнали? Так я вот думаю, огонь-нам друг или враг? (Рассуждения детей) .
Давайте мы с вами нарисуем картинки для малышей, чтобы они тоже знали, что огонь нам нужен, но если с ним обращаться неаккуратно, то он становится врагом.
Дети рисуют рисунки на тему.
Делается выставка детских рисунков, которая потом дарится детям младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...