Проект "Пожарная безопасность"
проект по обж на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность: Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель: Обучать навыкам поведения в экстремальных ситуациях;
Знакомить с профессией пожарного.
Задачи: учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат: устойчивые знания детей о правилах пожарной безопасности;
- сформирована привычка их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальных ситуациях (дети умеют набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знают средства пожаротушения;
- умеют правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знают о профессии пожарного;
- в меру уверены в своих силах, могут преодолеть страх перед огнем;
- 90% родителей изменили отношения к данной проблеме.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Форма работы | Название | Образовательная область |
Беседа | "О труде пожарных" | социально – коммуникативное развитие |
Экскурсия | В пожарную часть города | социально – коммуникативное развитие |
Просмотр презентаций | «Огонь друг или враг» | социально – коммуникативное развитие |
Встреча с инспектором пожарной части | «Опасности, подстерегающие дома» | познавательное развитие |
Беседа с завхозом детского сада | «Противопожарная безопасность в детском саду | познавательное развитие |
Рассматривание сюжетных картинок | «С огнём играть нельзя!» | речевое развитие |
Проведение экспериментов, исследований | «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) | познавательное развитие |
Экскурсия по детскому саду | Знакомство с уголком противопожарной безопасности | социально – коммуникативное развитие |
Чтение худож. литературы | Чтение С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка о спичке и добром огне», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа», «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о спичке и добром огне», загадывание загадок по теме, заучивание стих-я «Мы - пожарные». | речевое развитие |
Игровая деятельность | Словесная игра «Да или нет», с.р.и. «Мы - пожарные», п/и «Пожарные на учении», д/и «Разложи картинки по порядку», д/и «Пожароопасные предметы», д/и «Как избежать неприятностей», игра-загадка «если возник пожар» | социально-коммуникативное развитие |
Игровая ситуация | «Что делать если…» | социально-коммуникативное развитие |
Рисование | «Спички детям не игрушка» | художественно-эстетическое развитие |
Папка передвижка | «Пожарная безопасность» | взаимодействие с родителями |
Разгадывание кроссворда | «Что может вызвать пожар» | речевое развитие |
Выставка работ с участием детей, родителей, педагогов | художественно-эстетическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...