Проект " Мы совсем уже большие"!
проект по обж (младшая группа) по теме
Паспорт творчески –
познавательного проекта для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 74 КБ |
Дополнительные материалы к проекту | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Паспорт творчески –
познавательного проекта для детей второй младшей группы
«Мы совсем уже большие!»
Подготовили воспитатели
второй младшей
группы №5: ПолежаеваТ.А.
Галанова С.Л.
Москва 2015..
Название проекта «Мы совсем уже большие!»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (Сентябрь-октябрь).
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Цель проекта:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания, одевания.
Задачи:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- формировать представление детей младшего дошкольного возраста о необходимости гигиенических процедур;
- прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: поведения во время еды, умывания, одевания;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- развивать восприятие, воображение, внимание, мышление, которые способствуют успешному формированию гармоничной личности ребенка;
- формировать интерес к сказкам и книгам, расширять читательский кругозор;
- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Актуальность проекта
Ни для кого не секрет, что формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников – это первостепенная задача педагога, ее значимость не требует доказательств, этот необходимый процесс очень длительный, требующий многократности и последовательности выполнения каких-либо упражнений, действий. Но задача проекта, заключается в том, чтобы привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.
Образовательные области:
- Познавательная;
- Социально - коммуникативная;
- Речевая;
- Художественно-эстетическая;
- Физическая.
Интеграция образовательных областей и используемые формы работы: Развитие речи, гигиенические навыки, знакомство с окружающим миром, социализация, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание различных ситуаций, оформление выставки детско-родительских работ (в групповом помещении «Одень Машеньку».).
Процесс по формированию культурно-гигиенических навыков у детей осуществляется на протяжении всей воспитательно-образовательной работы с детьми: в режимных моментах, в повседневном общении, в играх, на занятиях и. т. д.
Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми, была условно разделена на 4 блока:
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
2. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения.
3. Чтение художественной литературы.
4. Использование художественного слова при проведении гигиенических процедур.
Некоторые режимные моменты, с использованием художественного слова и подобранные к ним комплексы игр, занятий, потешек, стихов, загадок представлены ниже.
Режимные моменты:
1. Умывание:
1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром: Занятие "Как учили Машу умываться"
Цель: Сформировать у детей умение правильно умываться.
Задачи: Сформировать у детей знания о последовательном мытье рук. Развить навыки мытья рук. Воспитать чистоплотность.
2. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения:
1 «Утром звери просыпались, чисто звери умывались»
2 Подвижная игра «Зайка белый умывался»
Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение умываться, следить за внешним видом.
3. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа "Как Маша и Миша учились мыть руки. » Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Загадывание загадок из цикла «Ванная комната»
4. Использование художественного слова при проведении гигиенических процедур. «Любит наш малыш купаться», «По утрам и вечерам открываю в ванной кран», «Ой, лады, лады, лады», «Кран, Откройся! Нос, умойся! » и др.
2. Одевание-раздевание
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие «Как Машу учили одеваться»
Цель:
Задачи: Сформировать у детей знания об одежде. Развить навыки правильно надевать одежду, застегивать пуговицы. Воспитать аккуратность.
2. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения:
1 «Мне уже четыре года»
2 «Одеваться сам умею»
Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение одеваться. «Наша Таня маленька», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», «Вот они сапожки» и др.
3. Культура еды
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие "Поможем Маше накрыть стол"
Цель: Сформировать у детей знания по столовому этикету.
Задачи: Сформировать у детей знания о назначении посуды.
Развивать умение правильно пользоваться посудой, накрывать на стол.
Воспитать бережное отношение к посуде.
2. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения:
1 Э. Мошковская «Маша и Каша»
2 «Я-чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд»
3 «Чашка синяя для Мити»
Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить навыки поведения за столом.
3. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа "Как вести себя за столом",
стихотворение
Благининой Е. «Обедать». Загадывание загадок из цикла «Кухня»
4. Использование художественного слова при проведении гигиенических процедур: «Каша из гречки», «А у нас есть ложка, волшебная немножко».
4. Уход за телом, одеждой, обувью.
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие «Чистота – залог здоровья»
Цель: Сформировать у детей представление о чистоте, соблюдении правил ухода за собой.
Задачи: Сформировать у детей понятия чистоты, опрятности, болезнях грязных рук.
Развить у детей умение следить за внешним видом, мыть руки.
Воспитывать у детей чистоплотность.
2. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения:
1 «Вова-растеряшка, Где твоя рубашка? »
2 «А у нас сегодня - стирка. Вместе с мамочкой вдвоем».
Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение следить за чистоплотностью.
3. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Чучело»
Стихотворение Нертера «Носовой платок» Н. Павлова «Чьи башмачки»
Загадывает загадок из цикла: «Ванные принадлежности».
4. Использование художественного слова при проведении гигиенических процедур. «Расти коса до пояса», «Уж я косу заплету», «Под окном лиса поет», «Петушок, петушок подари мне гребешок», "Нету краше нашей Глаши".
На протяжении всей работы по данному проекту широко использовалось художественное слово, народный фольклор (потешки, прибаутки, рассказы, стихи, для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков.
Для формирования культурно-гигиенических навыков использовались занятия по ознакомлению с окружающим миром, на которых мы напомнили детям о важности культурно-гигиенических навыков. Такие как, "Как учили Машу умываться" и др. Во время которых у детей развивали культурно-гигиенические навыки в игровой форме, формировали крепкие знания о гигиенических процедурах и их важности для здоровья. На данных занятиях дети помогали героям освоить культурно-гигиенические навыки. На них использовались загадки, стихи, обыгрывания действий в стихах для того, чтобы повысить интерес детей к умению следить за внешним видом, потренироваться в культурно-гигиенических навыках и развить желание выполнять навыки правильно.
Список литературы:
- А. Барто «Девочка чумазая».
- Бондаренко А.К. д/и в детсом саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Богославская З.М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». – М.: 1991.
- Зебеева В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.
- Кулик Г.И. «Школа здорового человека. – М.,2006.
"Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, М., 1984.
- Ф Брукс "Как Маша и Миша учились мыть руки »
- Э. Мошковская «Маша и Каша»
- Е. Благинина «Обедать».
- «Чучело в перьях» ( Мордовская сказка).
- Нертер «Носовой платок» (стихотворение)
- Н. Павлова «Чьи башмачки».
Просмотр с детьми мультфильмов:
"Азбука здоровья"
http://themult.ru/board/razvivajushhie_multfilmy/azbuka_zdorovja_2009/13-1-0-1648
Прочтите детям:
Как вести себя за столом.
http://www.vseodetishkax.ru/detskoe-zdorove/96-skazki-dlya-detej-ot-vrachej/236-kak-vesti-sebya-za-stolom
Как Витю учили есть ложкой.
http://www.vseodetishkax.ru/detskoe-zdorove/96-skazki-dlya-detej-ot-vrachej/235-kak-vityu-uchili-est-lozhkoj
Как Маша и Миша учились мыть руки.
Предварительный просмотр:
Расскажите детям сказку «Как Маша и Миша учились мыть руки»
Привела мама Машу и Мишу первый раз в детский сад. -Вы умеете сами умываться? – спросили их. -Конечно, умеем!- закричали Маша и Миша, побежали к умывальнику и стали крутить краны. - Не спешите-ка и посмотрите–ка на других ребят - сказала воспитательница. Маша и Миша оглянулись и увидели, что все мальчики и девочки расстегивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей. Они сделали тоже самое. Миша, правда, повозился немного с пуговицами, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло. -Мальчик,- сказала ему девочка, стоявшая рядом. – Ты разве не знаешь, что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала: - Дома он вечно открывает кран до конца и весь обливается… Когда пены получилось много, Миша и Маша положили мыло в мыльницу и сунули руки под кран. -А помыть забыли!- Засмеялась та же девочка. -Ничего, - сказала воспитательница. – Сейчас мы их научим. – И показала, как моют намыленные руки. – Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать. С полотенцами у Маши и Миши тоже вышла маленькая неприятность: они хотели было схватить, какое под руку попало, но им объяснили, что полотенце у каждого своё. А чтобы не путать, над крючками прикреплены картинки, точно такие, как на шкафчиках. Миша и Маша нашли свои картинки, взяли полотенца, покомкали в руках и стали вешать на крючки. Полотенца сделались мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша собралась было обтереть их о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать совсем уж нельзя . А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот так: брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце! А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись!
мерла у купца жена, а перед смертью завещала:
- Если женишься, мои платья новой жене не отдавай, нашей дочери оставь.
Похоронил купец жену, взял в дом молодую. Стала мачеха в доме хозяйничать, делает всё, что хочет, только от сундука с платьями ключа у неё нет.
- Не буду я с тобой жить, - говорит она купцу. - Ты свою дочь больше меня любишь. Если она не отдаст мне ключ от сундука, уйду я от тебя.
- Ладно, - говорит купец. - Будут платья твои. Только взамен ты купи дочери какое-нибудь одно платье.
Мачеха купила падчерице платье из перьев, надела на неё и принялась хохотать, пальцем показывать:
- Вот это чучело, - говорит, - не курица, не птица, а смех-девица! Ну, давай ключ от сундука.
- Закажете попу обедню по моей матушке - отдам, - говорит девушка.
Пошли купец с мачехой заказывать обедню, а девушка открыла сундук, связала в узел платья матери и убежала в лес. Идёт день, два... Под кустиками ночует, лесной ягодой питается. А в том лесу охотился царский наследник с боярами и слугами. Видят, в кустах диковинная птица прячется, никто такой ещё не встречал. Решили её поймать живьём. Кинулись в кусты - оказалось это не птица, а девица.
Посмотрел на неё наследник и засмеялся. Бояре засмеялись и слуги.
- Кто ты? - спрашивает наследник.
- Я чучело в перьях, - говорит девушка. - Возьми меня во дворец, будешь гостям показывать.
Согласился наследник, привёз её во дворец. Когда пирует с гостями, велит девушку в платье из птичьих перьев позвать, чтобы гостей потешить.
Однажды наследник собрался идти на посиделки, умывается на кухне, а купцова дочка у него спрашивает:
- Ты зачем так чисто моешься?
Разозлился наследник, бросил в девушку кусок мыла и говорит:
- Не твоё дело, чучело в перьях!
Ушёл наследник. А купцова дочка сняла платье из перьев и надела другое, из узла, и пошла на посиделки. Много там было красивых девушек, а она оказалась лучше всех. Подходит к ней наследник и спрашивает:
- Никогда тебя здесь не видел. Ты откуда, красавица?
- Оттуда, где мылом бросаются, - ответила девушка и убежала.
Вернулся во дворец наследник, рассказывает отцу-матери, какую красивую девушку повстречал - краше её нигде не видел. Только кто она и откуда - не успел узнать: убежала.
- Завтра обязательно узнаю, - говорит наследник. А купцова дочка давно уж вернулась, переоделась в платье из птичьих перьев и слушает, как они разговаривают.
На следующий вечер собирается наследник снова на посиделки, надевает чулки с золотым узором. Купцова дочка у него спрашивает:
- Ты зачем так нарядно одеваешься?
- Ох, чучело в перьях, - говорит наследник. - Ну и надоела ты мне!.. И хлестнул девушку чулком.
Только ушёл наследник на посиделки, купцова дочка достала из узла ещё более нарядное платье, переоделась в него и отправилась следом.
На посиделках ищет наследник среди девушек вчерашнюю красавицу, а найти не может... Стал расспрашивать, знает ли кто эту девушку, откуда она. Вдруг видит: входит девушка, ещё красивее, чем вчерашняя. Наследник - к ней. Конфетами, калеными орехами угощает.
Спрашивает:
- Кто ты такая? Откуда появилась?
- Оттуда, - отвечает ему купцова дочка, - где чулками дерутся! И убежала с посиделок. На кухне переоделась в платье из птичьих перьев и ждёт. Возвращается наследник и рассказывает отцу-матери:
- Встретил девушку ещё краше вчерашней, да убежала она. Если найду её, то другой жены мне не надо.
Назавтра наследник опять собирается на посиделки, надевает золочёный кафтан, а девушка и спрашивает:
- Ты кого в жёны хочешь взять?
- Только не тебя, чучело в перьях! - закричал наследник и вытолкнул девушку в шею из дворца.
Едва наследник ушёл на посиделки, купцова дочка вернулась на кухню, достала из узла самое лучшее, самое нарядное платье и надела его. И такой красавицей стала - ни в сказке сказать, ни пером описать.
А наследник тем временем на посиделках спрашивает, не видел ли кто-нибудь той девушки, что вчера приходила, не знает ли кто-нибудь, где она живёт. Тут явилась купцова дочка в самом лучшем своём платье, что мать ей оставила. Наследник к ней кинулся. Забыл и о вчерашней красавице, и о позавчерашней. Не знает, куда посадить, чем угостить.
- Красивее девушки, чем ты, я не встречал. Откуда ты? - спрашивает.
- Оттуда, где из дому в шею выгоняют, - отвечает купцова дочь.
Испугался наследник, что и эта девушка от него убежит. Схватил её за руку, крепко держит.
- Хочу на тебе жениться, - говорит. - Пойдём во дворец, отцу-матери тебя покажу, пусть они благословят.
Привёл девушку во дворец, поклонились молодые царю и царице.
- Кто ты? - царь спрашивает. - Как тебя зовут?
- Я чучело в перьях, - отвечает купцова дочка. - Мылом в меня кидали, чулками били, из дворца в шею выгоняли. А зовут меня Маруся.
Догадался наследник, почему три красавицы на посиделках так отвечали на его вопросы и что не разные девушки это были, а одна и та же.
- Что хочешь у меня проси, - говорит, - только будь моей женой.
Вскоре и свадьбу сыграли. И я там был. Хотел поесть пирогов с кашей, да говорят - не ваши. Хотел похлебать щей, да выгнали взашей
Ботинок
Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая
Вова-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
Л. Барбас
Воробышки
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна нескоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
- Кушайте, воробышки,
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
- Воробей ведь маленький.
Сразу, как запрыгает, -
Потеряет валенки.
Стишки- ОДЕВАЛКИ
Одеваться сам умею (О.Иванова)
Заглянуло солнышко
Утром к нам в окошко.
Щекотало солнышко
Щечку у Сережки:
Пора подниматься,
Пора одеваться!
Он уже умеет сам
Одеваться по утрам.
И носочки, и трусишки
Надевает сам мальчишка.
Вот надета и рубашка.
Ну, Сережка, молодец!
Стал натягивать колготки –
Сам управился, малец.
Синие штанишки
Вмиг надел мальчишка,
Башмачки на ножках
Застегнул Сережка.
Ну, а ты дружочек,
Сам одеться хошешь?
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… (В.Зайцев)
Мне уже четыре года.
Я одеться сам могу.
Если тёплая погода –
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щёткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.
Одевая малыша на прогулку приговаривать:
Мы наденем сапожки
На маленькие ножки,
Мы наденем курточку
нашему крошке.
Мы наденем шапочку,
Шарфик на шейку.
И пойдем на улицу,
Где солнышко светит.
Одеваемся на прогулку:
Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!
А теперь ботиночки – раз, два, три!
… (и т.д. все, что надеваете)
Мы готовы – посмотри!
А сейчас пойдем гулять.
Будем с детишками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда,
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.
Тетка Агашка,
Cшей мне рубашку!
Надо нарядиться —
Едем прокатиться!
Бабушкины руки
Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!
Г. Браиловская
Ботинок
Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая
Вова-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
Л. Барбас
Голубые варежки
Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом,
А где легко.
Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.
А. Прокофьев
Поединок со шнурком
Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Ш. Галиев
Шнурки
Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери» Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю. ...
«Мы совсем уже большие!»
Паспорт творчески –познавательного проекта для детей второй младшей группы...
Сценарий для детей и родителей младшей группы "Мы совсем уже большие"
праздника Представлен сценарий праздника, посвящённого переходу детей из младшей группы в среднюю....
ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....
"Я совсем уже большой-я все сам умею"
Формирование культуры трапезы...
Сценраий летнего праздника для детей младшей группы "Мы совсем уже большие"
Цель праздника - создание благоприятной обстановки и праздничного настроения...