Проект "Дорожная азбука" в средней группе
проект по обж (средняя группа) на тему
Проет "Дорожная азбука" по обучению детей ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорожная азбука»
(Средняя группа)
Вид проекта: позновательно-игровой, информационный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: 1 год
Актуальность
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому, приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма, и эта задача требует особого внимания и непременного решения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Ведь в современном мире каждая улица, каждый перекресток которого – явная опасность для здоровья и жизни. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения ПДД как водителями, так и пешеходами. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, на улице, в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- - развивать связную речь.
Воспитательные:
- - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
3. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
4. Работа с родителями.
5. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проведения проекта
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1 этап Подготовительный:
- Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы.
- Составление календарно – тематического плана по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Пополнить предметно-развивающую среду.
- Провести с детьми беседы.
- Изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
2 этап Основной:
Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя: работу с детьми и работу с родителями.
Работа с детьми:
1. НОД
- «Наш друг светофор»
- «Помощники на дороге»
- «Я грамотный светофор»
2. Художественное творчество
- лепка: «Разноцветный светофорик»
- рисование: «Светофор – наш верный друг»
- аппликация: «Колеса для машины»
3. Чтение художественной литературы
«Светофорик» (Т. Александрова), «Дорожная песня» (А. Усачев), «Дядя Степа» (С. Михалков), «Азбука безопасности» (Бедарев О.) и др.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
- Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
- Отгадывание загадок.
Работа с родителями
- Проведение консультаций
- Анкетирование, тестирование
- Проведение праздников
- Оформление уголка ПДД
- Беседы
- Памятки
- Оформление папок-передвижек
3 этап Заключительный
. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков
в процессе проведения проекта.
. Провести развлечение «Кто лучше всех знает ПДД!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...
Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"
закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...
Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа
Развлечение по ПДД«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Средняя группа...
Конкурс «Дорожная азбука» Средняя группа
Конкурс «Дорожная азбука»Средняя группа...
План работы кружка «Дорожная азбука». Средняя группа.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных...
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука». Средний группа
Формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период....