Азбука улиц
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по правилам дорожноо движения в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе на тему: «Азбука улиц»
Подготовила:
Воспитатель 4 группы
Соловей И.И.
Воронеж 2013
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
- Закрепить Правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Воспитывать культуру поведения с целью детского дорожно-транспортного травматизма
- Воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свои мысли четко, дополнять ответы своих сверстников.
Развивающие задачи:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение группировать, выделять главное.
- Совершенствовать слуховое восприятие.
Предварительная работа:
- беседа с рассматриванием фотографий «Улицы нашего города»
- беседы «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «Зебре» и дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Пешеходная дорожка», «Городской транспорт».
- дидактические игры «Что такое улица», «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Перекресток», «Транспорт».
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».
- подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый и зеленый», «За рулем».
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- выставка рисунков.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент (дети входят в группу под музыку «Вместе весело шагать», воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Вставайте поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Я пригласила гостей
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята. Сегодня мне по почте пришло письмо. Я его принесла вам. Давайте откроем его и посмотрим что внутри?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ну-ка, что же тут? Посмотрите, какая-то картинка. А еще и записка:
«Здравствуйте, ребята,
Шлю привет вам из Солнечного города
Помогите мне, пожалуйста,
Разобраться в этой картинке.
Мне кажется, что здесь что-то не так.
Но я не знаю что же.
Ваш Незнайка»
Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же мы видим на картинке?
Дети отвечают
Воспитатель: Молодцы. Но прежде, чем помочь Незнайке и разобраться в этой картинке, нам надо вспомнить. Что же мы должны вспомнить?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она - азбука над головой,-
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Какие же вы знаете ПДД?
Дети отвечают
- Нельзя играть возле проезжей части.
- Надо уметь правильно переходить дорогу (по переходу, сначала посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо)
- Автобус и троллейбус надо обходить сзади.
- Трамвай надо обходить спереди.
- Надо знать сигналы светофора.
- Надо уметь правильно читать дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, а кто же помогает на дороге водителям и пешеходам, помимо дорожных знаков? (Воспитатель показывает знак ДПС)
Дети: Регулировщик/постовой.
Воспитатель: Как регулирует постовой движение?
Дети: Жестами.
Воспитатель: Верно. А что ему в этом помогает?
Дети: Жезл.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про регулировщика?
Ребенок:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руки протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
Воспитатель: Устали? Давайте разомнемся.
- Физкультминутка «Постовой» (координация речи с движениями)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: «Не ходи!» (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (грозим пальцем).
Пешеходов пропустите! (шагаем вприпрыжку).
Воспитатель: Ребята, а какие бывают дорожные знаки?
Дети: Запрещающие и разрешающие.
Воспитатель: Верно. Запрещающие дорожные знаки с красной каймой – запрещают или предупреждают, а разрешающие - синего цвета - предписывают и информируют.
А сейчас мы вспомним некоторые важные дорожные знаки.
Дети подходят к фланелеграфу, снимают знак и произносят стихотворение
1. Это что за круг такой?
В середине он пустой.
Что же знак обозначает?
Он движенье запрещает.
2. Предупрежденье - сбавьте газ,
Висит, водители, для вас
У школы знак здесь - «Дети»
За них мы все в ответе.
3. Знак «Дорожные работы»
Показался впереди.
Здесь идет ремонт дороги-
Осторожнее в пути.
4. Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
5. Этот знак совсем несложный,
Но зато какой надежный:
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
6. Полосатая дорожка
На кого она похожа?
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац-
Ходили мы по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра-переход!»
7. Очень важен и не прост
Для движения этот пост.
Там следят, чтоб все в пути
Знали, как себя вести.
Воспитатель: Молодцы! Знаете знаки дорожного движения. Ну, а что же еще помогает нам на дороге? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
У этого милого существа
Три газа и только одна голова.
Зато голова эта очень умна:
Все время подмигивает она.
Красный, желтый и зеленый глаз
Поочередно смотрят на нас.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Что же обозначают сигналы светофора?
Дети отвечают.
Воспитатель: А чем же отличаются светофор для пешехода от светофора для водителей? (рассматривание на макете в транспортном уголке)
Дети отвечают
- Подвижная игра «Светофор»
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто
На дороге очень важно
Вам, ребята, не зевать
Все правила движения
Вы твердо должны знать.
- Дорожная викторина
- Пешком по улице идет, значит это…
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты…
- Как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода?
- У светофора 8 глаз?
- Как переходить дорогу, выйдя из транспорта?
- Как называется место, где люди ожидают автобус?
- Как называют место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы?
Воспитатель: А теперь, когда мы все вспомнили, пришла пора помочь Незнайке.
- Игра «Путаница»
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Что вам было интересным? С какими трудностями вы столкнулись?
Запомните, что нам приятно,
Когда нас уважают.
И пешеход с водителем
Друг другу уступают.
Всем спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука улиц»
Конспект развлечения по ПДД...

КВН в подготовительной к школе группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Азбука улиц»
формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

КВН в подготовительной к школе группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Азбука улиц»
формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Развлечение для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука улиц».
Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улицах города, закрепление знаний о дорожных знаках...
"Азбука улицы"
Этот материал очень познавательный и поучительный для всех возрастных групп детского сада....

Азбука улиц, проспектов, дорог...
Как среди множества дорожных знаков выбрать те, которые важно знать детям дошкольного возраста...