« ВНИМАНИЕ! РЕБЕНОК И ДОРОГА!»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Ушакова Ольга Анатольевна

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_proekt_pdd.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« ВНИМАНИЕ! РЕБЕНОК И ДОРОГА!»

Автор: Ушакова Ольга Анатольевна, МБДОУ N5  «Дубок», станица Архангельской, Тихорецкого района, Краснодарского края.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы.

Предполагаемый результат:

* Способность детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения  выхода из них.

* Правильное поведение ребенка в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Финансовое обеспечение: приобретение материалов для осуществления проекта из средств детского сада и родителей.

Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины,  ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Приводит  к этому:

  • элементарное незнание основ Правил дорожного движения;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части;
  • отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым дошкольники не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, они безмятежно выбегают на дорогу.

  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, необходимо  как можно раньше начать знакомить детей с правилами дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

  Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

4. Повышение компетентности детей и родителей по вопросам касающихся ПДД.

5. Воспитывать грамотных пешеходов.

Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.
  • Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.
  •  Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».
  • Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь?», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

Выполнение проекта:

   Проект осуществляется через интеграцию образовательных областей по ФГОС.  

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный.

  1.  В начале проекта был проведён экспресс-тест родителей на  определение  уровня знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.(Приложение 1) 

  С детьми старшей группы проведена «Диагностика уровня знаний детей по ПДД». (Приложение 2),  где они  показали знание  основных знаков и дорожного поведения на улице.  По  результатам опроса и тестирования установлена проблема, цель и задачи проекта.

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

  1. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения

  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий о дорожных ситуациях.

  1. Просмотр мультфильмов, видеоматериала.

  1. Подбор литературы по ПДД: (С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»).

Второй этап: Основной.

Направления деятельности: работа с детьми, работа с родителями.

Работа с детьми:

- Ознакомление с окружающим «Знаки и дорожные ситуации» (область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

- «Безопасность на дороге!» (область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

- Беседа по ОБЖ «Как избежать опасности на дорогах?» (область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

-  Просмотр презентаций по ПДД «О чём говорят дорожные знаки?» (область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») (Приложение 3 )

- Целевая прогулка по улице станицы «Знакомство с перекрёстком и дорожными знаками» (область «Познание», «Социально-коммуникативное») (Приложение 4)

- Спортивное развлечение « Незнайка и дорожные знаки» (область «Физическое развитие» и «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») (Приложение 5)

 - Час ПДД «Викторина от Светофора (область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие») (Приложение 6)

 - Встреча с инспектором ГИБДД (область «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие») (Приложение 7)

- Чтение художественной литературы о ПДД:  

 рассказы: Н. Носова «Автомобиль», « Кирюша попадает в переплёт»,

стихотворение: Маршака С. «Светофор»,

стихотворение: О. Тарутин "Для чего нам светофор",

рассказ: И. Серяков "Улица, где все спешат",

рассказ: Б. Житков "Светофор",

стихотворение: О. Бедарев "Азбука безопасности движения",

загадки.

(Область «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»)

- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. (Область «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»)

- Решение игровых ситуаций. (Область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. (Область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

- Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам  (Область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

- Рисование «Дом, на котором я живу» (Область «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)

- ОС по познавательному развитию и аппликации «Спасем Незнайку»

- Игры с макетом «Перекресток»

- Д/игра «Дорисуй знак», «Какой это знак? », «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает? »

Работа с родителями. 

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Сбор материала по тематике.
  2.  Приобретение книг и оснащения для пополнения уголка ПДД в группе.
  3.  Изготовление реквизитов для проведения сюжетно — ролевой игры.
  4. Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром, транспортом.
  5. Знакомить детей с правилами поведения на улице.
  6. Во время прогулок закреплять представления детей о работе сотрудника ГИБДД.

- Консультация «ПДД – основа безопасности», «Маленький пассажир», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»

- Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»

- Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

- Создание буклетов по ПДД

- Совместная деятельность с сотрудниками ГИБДД

Третий этап: Заключительный.

Создание мультимедийной презентации

  • Музыкально – дидактическая игра (Приложение 8)
  •  Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика» (Приложение 9)
  • Выставка поделок « Зеленый огонек». (Приложение 10)

Результат проекта.

  • Были решены задачи и достигнута цель проекта.
  • Участие в проекте 85% семей группы.
  •  Благодаря совместной продуктивной деятельности с родителями, а так же детскими руками  организован в группе центр ПДД (Приложение 11)
  • Высокий уровень знаний детей  правил и знаков дорожного движения, полученный после проведения повторного диагностического теста
  • Беседуя с родителями, мы получили подтверждение о том, что дети стали более просвещёнными и дисциплинированными в исполнении правил дорожного движения.
  • Родители ввели в  оснащение детской одежды светоотражающие элементы (Приложение 12)
  • Всех порадовал фото отчёт по проекту.

Вывод:

     Если в дошкольном возрасте вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему, следует учить детей? Какие знания и навыки им следует привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут соблюдать и другие участники движения.

Приложение 1

Экспресс-тест для родителей.

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:

1.

А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.

Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

2.

А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.

Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.

3.

А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.

Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

4.

А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.

Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.

Ключ к тесту:

Если предпочтение отдается варианту:

А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.

Б - вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.

Приложение 2       

       При проведении диагностики необходимо руководствоваться определенными принципами: принцип объективности, принцип позитивности, принцип доступности форм заданий для понимания детей, принцип целесообразности, принципы системности и последовательности.

Можно определить три уровня овладения детьми  ЗУНов по ПДД.

1 уровень – низкий

а) Может воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними.

б) Не может выполнить практическое задание без помощи воспитателя.

в) Не способен, объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.

2 уровень – средний

а) Может воспроизвести изученные термины и понятия, объяснить их суть и  логическую связь.

б) Затрудняется в выполнении практического задания.

в) Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.

3 уровень – высокий

а) Может воспроизвести изученные термины и понятия, объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними.

б) Самостоятельно выполняет практическое задание.

в) Объективно оценивает дорожную ситуацию. Адекватно ориентируется в ней.

Оцениваются уровни по трехбалльной шкале: 3 балла – высокий, 2 балла – средний, 1 балл – низкий.

Диагностика уровня знаний детей по ПДД.

Вторая младшая группа.

Задачи: 

  • Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар: понимать назначение  зеленого, желтого, красного цвета светофора.

Вопросы:

1. Проверка знаний по ПДД.

- Кто является участником дорожного движения?

- Правила перехода проезжей части

2. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части.

- Правила движения по обочинам и тротуарам.

- Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

3. Основные понятия и термины по ПДД

- Средства регулирования дорожного транспорта

-  Элементы дороги (дорога, проезжая часть, перекресток, пешеходный переход)

- Транспортные средства (трамвай, автобус, легковой автомобиль, грузовой  автомобиль, мотоцикл, велосипед)

- Красный, желтый и зеленый сигналы светофора.

Диагностика уровня знаний детей по ПДД.

Средняя группа.

Задачи:

  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
  • Продолжать учить различать виды наземного транспорта, познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
  • Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
  • Уметь определять по цвету светофора свои действия на дороге.

Вопросы:

1. Проверка знаний по ПДД.

- Зачем нужны дорожные знаки?

- Правила  поведения в транспорте.

- Знание значения красного, желтого, зеленого цветов светофора

2. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части.

- Правила движения по обочинам и тротуарам.

- Умение определять остановки общественного транспорта, входить и выходить из него.

- Где ты играешь, выходя из дома?

3. Основные понятия и термины по ПДД

- Общественный транспорт (пассажир, водитель, остановка)

-  Элементы дороги (дорога, проезжая часть, перекресток, пешеходный переход)

- Перекресток, разделительная полоса, полоса движения.

- Красный, желтый и зеленый сигналы светофора.

Диагностика уровня знаний детей по ПДД.

Старшая группа.

Задачи: 

  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
  • Вместе с родителями учить соблюдать правила дорожного движения;  переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора.
  • Познакомить с правилами езды на велосипеде.
  • Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

Вопросы:

1. Проверка знаний по ПДД.

- Что такое дорога, тротуар? Как нужно ходить по тротуару?

- Кого называют пешеходом?

- Где можно переходить улицу

- Какие бывают светофоры? Для чего нужен светофор? Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Какие сигналы подает светофор для пешеходов?

-Как пассажир себя должен вести себя в транспорте?

 2. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части.

- Где можно играть, когда выходишь из дома? Должен ли быть ребенок внимательным, играя во дворе?

- Почему нельзя играть около проезжей части?

- Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

- Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

3. Основные понятия и термины по ПДД

-  Пассажир.

-  Посадочная площадка.

- Транспортное средство.

- водитель.

- Дорога.

Диагностика уровня знаний детей по ПДД.

Подготовительная группа.

Задачи:

  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада; пользоваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц.
  • Продолжать учить соблюдать  правила дорожного движения и техники безопасности.
  • Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значении.
  • Обогащать представления о видах транспорта.

Вопросы:

1. Проверка знаний по ПДД.

- Что такое улица, дорога, проезжая часть, тротуар?

-  Что такое пешеходный переход,  какие бывают пешеходные переходы?

- Что такое перекресток?

- Где должен  находиться  человек, ожидающий транспортное средство?

- Как должен вести себя человек на автобусной остановке, ожидая транспорт?

- Что может случиться с человеком, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

 2. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части.

- Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

- Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

- Почему нельзя кататься  с горки около проезжей части. Даже когда нет автомобилей?

- Почему нельзя кататься на роликах около проезжей части?

- Где ты играешь когда выходишь из дома на прогулку?  Это безопасное место?  Почему оно безопасное?

3. Основные понятия и термины по ПДД

- Двустороннее движение, одностороннее движение.

-Пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

- Посадочная площадка.

- Улица

Приложение 3

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”.

Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.

Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.

http://festival.1september.ru/articles/517441/img1.gif

Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Музыкально – дидактическая игра

«Светофорчики» («Музыкальный сундучок»  Наталья Щербакова)

Описание: В этой игре каждый ребёнок берёт пластмассовый кубик одного из трёх цветов: красного, жёлтого или зелёного. Количество кубиков каждого цвета одинаково, плюс 1, 2 лишних, если число детей в группе не делится на 3, т. е не получается 3 равные группы.

Такты 1-8. Дети передают кубики друг другу. При этом на каждый нечётный такт дети выполняют два лёгких пружинящих  полуприседания, держа кубик обеими руками перед собой. На  каждый чётный такт разводят руки в стороны, держа кубик в правой руке, и передают его соседу справа, одновременно принимая левой рукой кубик  от соседа слева.

Такт 9-16. Ребята двигаются поскоками врассыпную по залу, после окончания музыки группируются по три человека  с кубиками разных цветов. Ставят кубики на пол: зелёный, жёлтый, красный, чтоб получился светофорчик. Дети поднимают руки, это означает , что  они справились с заданием.    Выигрывает подгруппа, которая быстро и правильно составила светофорчики.

Приложение 9

Сюжетно – ролевая игра: «В гости к Светофорчику». 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня я желаете  отправиться в путешествие? А  на чем мы с вами отправимся  (ответы детей). Ребята а где же мы возьмем автобус? (дети предлагают сделать его из стульчиков). А чтобы он поехала надо произнести волшебные слова:

Воспитатель и дети:

Автобус, автобус едет, гудит,

В автобусе, в автобусе шофер сидит.

В автобусе, в автобусе детей полно,

Поехали дети, глядят в окно.

(звучит звукозапись звука работающей машины).

Воспитатель: Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, автобус стой!

Воспитатель: город Светофория (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?

Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.

Воспитатель: Наверное это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются.  А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?

Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?(ответы детей)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?

Дети: В город Светофория.

Светофор: А вы знаете, что просто так туда не войдешь?

Дети: Почему?

Светофор: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получиться, тогда ворота откроются.

Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.

Дети: Да.

Воспитатель: Что надо делать?

Светофор: Надо выполнить задание и при правильном  выполнении будут открываться знаки. Готовы?

Дети: Да.

Светофор: Первое задание. Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет

На работу всех везет.

Дети: Автобус.

Светофор: Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда вздымая пыль,

Нас помчит

Дети: Автомобиль.

Светофор: По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Дети: Колеса.

Светофор: Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ

Это мой…

Дети: велосипед.

Светофор: В этом месте, как не странно.

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Дети: Остановка.

Светофор: Не четыре ноги

Надевают сапоги.

Перед тем как надевать

Надо обувь надувать.

Дети: Шины.

Светофор: Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?

Дети: Регулировщик.

Светофор: Сами не видят, а другим указывают.

Дети: Дорожные знаки.

Светофор: затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети: Дети.

Светофор: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

(при правильных ответах детей открываются знаки).

Светофор: Молодцы, ребята, с заданием справились.

Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Внимание.

Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти.

Светофор: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор.

Воспитатель: Загорелся этот свет (красный),

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот свет горит (желтый)

Подождать он нам велит.

А когда горит зеленый

Это значит путь свободный,

Светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Светофор: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.

Дети: Красный – стоп.

Желтый – жди.

Зеленый – иди.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(Светофор показывает цвета)

Красный – дети присели.

Желтый – дети встали,

Зеленый – побежали.

Светофор: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответьте правильно на вопросы, которые я задам и я открою последние знаки. Как расположены знаки светофора?

Дети: Красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу.

Светофор: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

Дети: У транспортного тир сигнала, а у пешеходного два – красный и зеленый.

Светофор: Вижу вы, молодцы, знаете правила дорожного движения. Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории. А мне пора. До свидания!

Воспитатель: Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: Правила движения должны все соблюдать без возражения.

Дети: Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Дети: Нельзя: кататься на велосипеде по проезжей части.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Внимание! Дети на дороге!"

Долгосрочный педагогический проект по ознакомлению, закреплению и углублению знаний детей по правилам дорожного движения во II младшей группе. В работе также представлен план совместной деятельности с...

"Внимание! Ребёнок на дороге!"

Информация для родителей....

Буклет "Внимание! Ребенок на дороге!"

Информационный буклет предназначен для родителей дошкольников с целью  профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...

Консультация для родителей "Внимание! Ребенок и дорога!

Консультация для родителей "Внимание! Ребенок и дорога!...

Консультация на тему: «Внимание! Ребенок и дорога»

Консультация на тему: «Внимание! Ребенок и дорога»...

Буклет "Внимание! Ребенок и дорога!

Буклет "Внимание! Ребенок и дорога!"Безопасность наших детей - самое важное....

Буклет Внимание! Ребенок и дорога!

Формировать представление о ПДД в зимний период...