Комплекс компьютерных игр по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Потапова Надежда Геннадьевна

Формирование основ безопасного поведения – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, для ее изучения привлекаются ученые-социологи, психологи, педагоги, инженеры, потому что необходима интеграция всех отраслей человеческого знания, только при таких условиях появляется возможность и перспектива сохранить человеческую жизнь как таковую.

В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.

Причинить вред жизни или здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.

Как утверждает Т.Г. Хромцова, существует несколько подходов к классификации источников опасности. [17,с. 5-6] В учебном пособии «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Т.Г. Хромцовой отмечается, что большинство ученых (Е.Я. Гаткин, Е.В. Нисковская, В.Г. Пономарев, О.Н. Русак и др.) условно делят их на три группы:

  • природные,

  • техногенные,

  • социальные.

В этом же пособии автором указано, что вторая часто встречающаяся классификация представляет деление опасностей по возможности их возникновения, связанного с местом пребывания человека [17, с. 6]:

  • опасности дома (или бытовые),

  • опасности на природе,

  • опасности на улице и дороге,

  • опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).

Анализируя данные классификации, Т.Г. Хромцова делает вывод, что, какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он не находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Но это вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. Свойство опасностей проявляться только в определенных условиях позволяет говорить о них как скрытых, потенциальных. [17, c. 6]

Согласно Т.Г. Хромцовой, под безопасностью большинство исследователей понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать.

Такое определение дают О.Н. Русак [13, с. 25], близкие к нему определения безопасности дают С.К. Шойгу [18, с. 55-60], К.Ю. Белая [2, с. 7].

Как отмечает С.К. Шойгу [18, с. 55-60], обеспечение безопасности жизнедеятельности – это, по существу, создание таких условий в системе, при которых действие детерминированных или случайных факторов, вызывающих появление опасности, ограничивается и в итоге приводит к снижению опасности до приемлемого уровня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_po_pdd_mihaylova_viktoriya.odp335.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в Компьютерно–игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к компьютерным играм, развитие математического мышления, логики, наблюдательности.   Задачи: -Обучение пользоваться программо...

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

Компьютерно – игровой комплекс (КИК) как условие развития познавательного интереса.

Варианты использования компьютерных технологий  для творческого воспитателя – не проблема. Проблема – наличие данного комплекса в детском саду, а еще лучше в группе, чтобы он был под рукой в удоб...

Компьютерно игровой комплекс в ДОУ

Выполнила: Яковлева Е.А.     Содержание:  1.Ознакомительно-адаптационный цикл.2.Образовательно-воспитательный цикл.3. Творческий цикл....

Презентация Организация занятий с детьми в компьютерных игровых комплексах

Можно использовать на родительских собраниях для ознакомления родителей с работой КИК...

Конспект занятия в компьютерно-игровом комплексе

Занятия в компьютерно-игровом комплексе носят закрепляющую и углубляющую функции в освоении детьми программы по разным направлениям: математика, развитие речи, грамота, основы экологических знаний, ко...

Практический урок «Здоровье» по теме: «Знакомство с компьютерным комплексом и приборами БОС»

Цель: обучение детей работе с компьютерным комплексом и тренажером дыхания....