«Огонь, добрый и злой»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_sotsialno.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Огонь, добрый и злой»
Воспитатель первой квалификационной категории Шкуро Е.В.
Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и
отрицательную.
Задачи: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей
с огнем; об опасных последствиях пожаров в доме; развивать память,
сообразительность, находчивость; побуждать интерес
к художественной литературе; воспитывать у детей такие качества, как
мужество, самоотверженность, скромность.
Материалы и оборудование: ИКТ со слайдами, спички, вата, свеча, вода,
плотная ткань, карточки на каждого ребенка, художественные
произведения, кроссворд, фломастеры.
Оздоровительная работа: физкультминутка, динамические упражнения,
пальчиковая гимнастика, психогимнастика.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие.
Словарная работа: огонь, дым, пожар, спички.
Ход: 1. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Его тему вы скажете сами, когда отгадаете загадку:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети –
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится –
Уничтожит все вокруг.
Правильно, это огонь. (Первый слайд – огонь). И сегодня мы будем говорить об огне. А огонь нам нужен? (ответы детей). Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел, он, верно служит людям и в повседневном быту и на производстве.
Давайте вспомним, как древние люди добывали огонь. Что они делали? (терли один камень о другой до тех пор, пока не высекалась искра). Давайте и мы потрем одну ладонь о другую. Что чувствуем? (тепло). (Второй слайд – стойбище древних людей). Люди очень берегли огонь. Дежурили возле костра сутками.
Но со всеми полезными качествами, сила огня является и разрушительной. Огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожая в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Приведите примеры неосторожного обращения с огнем. (Игра со спичками – загорелся дом, не потушили костер в лесу – горит лес и т.д.). (Третий слайд – пожар в лесу).
2. А сейчас разгадав кроссворд, вы скажете, что может произойти при неосторожном обращении с огнем. (Четвертый слайд – картинки предметов). Из первых букв названий нарисованных предметов составить слово – название ситуации, опасной для жизни и здоровья людей.
Палатка, облако, желуди, арбуз, рука.
п | о | ж | а | р |
Это слово – пожар.
3. Пройдите к рабочим местам, внимательно посмотрите на картинки, на которых изображен пожар. Эти картинки переставлены местами. Разложите их по порядку. (Пятый слайд – дети проверяют свои работы). Ответы на вопросы:
- Почему возник пожар?
- Что нельзя делать детям?
- Как помочь себе в такой ситуации?
- А что вы должны делать до приезда пожарных?
Правила поведения при пожаре:
1. Если огонь еще не большой, можно попробовать сразу же его потушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, залить водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. Потом позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи пожарным точный адрес своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре, дым опаснее огня. Многие люди погибают именно от дыма. Если ты чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Если лифт отключится, ты можешь задохнуться.
6. Когда приедут пожарные во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
4. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар». Я говорю начало предложения, а кому брошу шар продолжает его:
Ведущий. Этот шар в руках недаром,
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозит нам будет
Злой…
Ребенок. Пожар (передача шара).
Ведущий. Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Ребенок. В квартире.
Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…?
Ребенок. Утюг.
Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…?
Ребенок. Играл.
Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…?
Ребенок. Газом.
Ведущий. Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег…?
Ребенок. Листву.
Ведущий. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?
Ребенок. Предметы.
Ведущий. Помни каждый гражданин
Этот номер…?
Ребенок. Ноль один.
Ведущий. Дым увидел – не зевай и
Пожарных…?
Ребенок. Вызывай.
5. Отдохнули, а сейчас садитесь удобнее на ковре, послушаем песенку. Что может произойти из-за опасных шалостей с огнем?
6. Опыты «Опасные спички».
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
На железном подносе у воспитателя лежат: спички, свеча, вата, немного сена. Воспитатель поджигает и показывает, как быстро горят все эти предметы и что может произойти, если вовремя не потушить пламя. Рядом стоит вода, лежит плотная ткань.
7. Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
8. У вас на столах лежат карточки. Все рисунки нужно разделить на две группы: огонь – друг, огонь – враг. Огонь – друг, обвести красным фломастером, а рисунки, на которых огонь враг, зачеркнуть. (Шестой слайд – проверочный). Какие рисунки зачеркнули? Почему?
9. Молодцы, а теперь немного отдохните. Я буду читать отрывки из произведений по теме, а вам нужно назвать произведение и автора.
…А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
- Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»).
…Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!» (С.Я. Маршак «Пожар»).
…Ищут пожарные
Ищет милиция
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно и не могут найти,
Парня какого-то лет двадцати.
(С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
…Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает
Из окошка вылетает
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей. (С. Михалков «Дядя Степа»).
10. Рефлексия. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности с детьми "Огонь: добрый и злой"
Конспект совместной деятельности с детьми...
Дидактическая игра по ОБЖ "Огонь добрый и злой"
раздаточный материал к игре по пожарой безопасности, картинки "добрый" и "злой"огонь....
Презентация по противопожарной безопасности " Огонь добрый и злой"
Огонь бывает разный. Добрый огонь помогает согреться, приготовить пищу... Злой огонь сжигает все вокруг , оставляя человека без дома ......
Беседа "Огонь добрый и злой" в младшей группе
Беседа "Огонь добрый и злой"...
Тяга детей к огню,игре со спичками общеизвестна.Психологи доказывают,что об опасности этих игр дети знают,они различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий.Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды-задача взрослых
Консультация для родителй по пожарной безопасности...
Викторина по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Огонь добрый и злой»
Цель: формирование у детей разностороннего понятия об огне - о его пользе и вреде.Задачи:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по пра...
Беседа "Огонь-добрый и злой"
Беседа...