«Улица полна неожиданностей»
план-конспект урока по обж (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе.
Тема: «Улица полна неожиданностей».
Реализация общесадовского проекта: «Ты и дорога».
Образовательная область развития: социализация, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Конспект
интегрированной НОД
в старшей логопедической группе.
Тема: «Улица полна неожиданностей».
Реализация общесадовского проекта: «Ты и дорога».
Образовательная область развития:
социализация, коммуникация.
Подготовила конспект: воспитатель
Григорьева Ирина Васильевна
МДОУ «Золотой ключик» п. Ванино
январь 2013 года.
Цель:
- формирование навыков культуры личной безопасности на дороге;
Задачи:
Образовательные:
- рассказать о дорожных знаках («Дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Место остановки», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Движение велосипедов запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Жилая зона», «Пешеходная дорожка»);
- закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зелёный сигнал светофора;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме проекта: «Ты и дорога» (светофор, регулировщик, проезжая часть, дорожный знак);
- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными);
Развивающие:
- развитие связной речи, общих речевых навыков, развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие общей и ручной моторики, координации речи с движением;
- развитие способности к конструированию на коврографе;
- развитие познавательного интереса;
Воспитательные:
- воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения;
Предварительная работа:
- чтение книг, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и демонстрационных плакатов «Азбука безопасности», «Безопасность на улицах и дорогах».
Индивидуальная работа: Развивать познавательный интерес у Богдана. Учить Сашу правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.
Методы: наглядные (иллюстрации), словесные (художественное слово, практические – игры.
Приёмы: игровая мотивация, показ, демонстрация, повторение, указания, самостоятельная работа, оценка, вопрос.
Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, набор картин «Правила дорожного движения», светофор, коврограф, раздаточный материал.
Технические средства: магнитофон, аудиозапись песни.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Ход НОД.
В группу входят дети и здороваются.
«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть».
Воспитатель. Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает.) «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети. Да!
Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он грустный.
Воспитатель. Кто ты?
Мальчик. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Потеха – Неумеха. Какой я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт воспитателю лист с загадками.)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Инспектор – регулировщик.)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (Автобус.)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути... ( Дорожный знак.)
Дети отгадывают.
Загадки мы отгадали правильно. А теперь посмотрим. (Переворачивает табличку.) Узнали знак. Это знак «Дети!», предупреждающий знак. Где вы можете встретить такой знак?
Дети. На дороге.
Воспитатель. Правильно.
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры
Если знаки говорят:
«Близко дети,
Детский сад!»
Теперь понятно, почему жители страны Дорожных знаков обратились за помощью в детский сад. Теперь будем вызволять из плена Потехи – Неумехи другие знаки. Я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее повернитесь».
Игра «Угадай, какой знак»
Знаки расставлены на доске, они перевёрнуты. Воспитатель показывает знак. Дети называют его и рассказывают, что он означает и как называется. Молодцы! Эти знаки мы назвали, а значит, вызволили из плена.
Правильные ответы оцениваются фишками.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Поклонились, повертелись
И на стульчики не сели.
Глазки крепко закрываем,
Открываем, поморгаем
Дружно знаки посчитаем (один знак, два знака…)
И работать продолжаем.
(Все движения дети повторяют за воспитателем.)
В конце физкультминутки вбегает Киска или Котик (Взрослый или ребёнок.)
Воспитатель. Ты кто?
Киска. Я кошечка.
Воспитатель. Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Киска. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель. Ну что же, сейчас мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Киска. Как? На четырёх лапах.
Воспитатель. Ребята правильно она ответила?
Дети отвечают.
А как надо?
Ребёнок. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Воспитатель. Правильно. А тебе кисонька, второй вопрос.
Как следует вести себя, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Киска. Надо обойти автобус. А ещё проще пролезть между колёсами.
Воспитатель. Дети, поможем киске, она совсем запуталась.
Ребёнок. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель. А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?
Киска. Конечно, в мячик можно!
Воспитатель. А вы, ребята, согласны с кисонькой?
Дети отвечают.
Ребёнок или воспитатель. Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
А ты, кисонька, хочешь послушать эти правила.
Воспитатель показывает иллюстрации из серии «Правила дорожного движения» (вариант).
Упражнение «Закончи предложение» или игра «Поймай мяч».
Воспитатель. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
- На дороге играть… в мяч, кататься на велосипеде запрещается.
- По тротуару пешеходам…ходить разрешается.
- Переходить дорогу…по пешеходному переходу разрешается.
- Нужно посмотреть налево,…а потом направо и начинать переход.
- Следует взять взрослого за руку,…а потом переходить улицу.
- Красный сигнал светофора… движение запрещается.
- Жёлтый сигнал светофора… движение запрещается и предупреждает нужно ждать.
-Зелёный сигнал светофора… движение разрешается.
- Автобус обходить…сзади разрешается, когда он покинет остановку.
-Переходить улицу…перед близко идущей машиной запрещается.
На дороге не болтай, не играй, не катайся,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Воспитатель. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Киска. Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Кисонька, а хочешь остаться с нами и посмотреть, что наши дети ещё знают и умеют?
Киска. К сожалению, мне пора, я хочу пойти в школу, чтобы научиться соблюдать правила дорожного движения, до свиданья.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это? (Показывает светофор.)
Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
В «Светофор» мы поиграем, раз, два, три, четыре, пять! (Потягивание.)
В «Светофор» мы поиграем. (Становятся в круг.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивают руками, встряхивают ногами.)
Чтобы было ждать не грустно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны).
Вправо, влево поворот. (Повороты туловища).
Смело будем мы играть и света определять.
Красный свет – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи.
Игра «Светофор». Проводится игра. Воспитатель меняет сигналы светофора. На зелёный свет – дети легонько притопывают ногами и идут. На жёлтый свет – стоят, хлопают в ладоши. На красный свет – соблюдают полную тишину и грозят друг другу пальчиком. Вот мы и спасли из плена Потехи – Неумехи светофор.
Нам осталось спасти ещё один знак. Как же нам попасть к нему? Нужно пройти по пешеходному переходу, подойти к коврографу и встать по двое с каждой стороны.
Конструкторская деятельность.
Игра с элементами моделирования.
Как называется этот дорожный знак?
Дети. Дорожный знак «Светофорное регулирование».
Воспитатель. Чтобы спасти предупреждающий знак «Светофорное регулирование» из плена Потехи – Неумехи каждому из вас его нужно выложить на коврографе с помощью нужной геометрической формы, разноцветных верёвочек и липучек.
У вас отлично получилось.
(Дети моделируют знак.)
Воспитатель. Идите ко мне по пешеходному переходу.
Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Потехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.
«Один, два, три, четыре, пять – мы закончили играть».
Воспитатель вручает каждому ребёнку «Диплом грамотного пешехода» или медаль. Звучит песня «Если с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
Самоанализ
интегрированной НОД
в старшей логопедической группе.
Тема: «Улица полна неожиданностей».
Реализация общесадовского проекта: «Ты и дорога».
Образовательная область развития:
социализация, коммуникация.
Подготовила отчёт: воспитатель
Григорьева Ирина Васильевна
МДОУ «Золотой ключик» п. Ванино
январь 2012 года.
Цель:
- формирование навыков культуры личной безопасности на дороге;
Задачи:
Образовательные:
- рассказать о дорожных знаках («Дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Место остановки», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Движение велосипедов запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Жилая зона», «Пешеходная дорожка»);
- закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зелёный сигнал светофора;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме проекта: «Ты и дорога» (светофор, регулировщик, проезжая часть, дорожный знак);
- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными);
Развивающие:
- развитие связной речи, общих речевых навыков, развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие общей и ручной моторики, координации речи с движением;
- развитие способности к конструированию на коврографе;
- развитие познавательного интереса;
Воспитательные:
- воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения;
Предварительная работа:
- чтение книг, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и демонстрационных плакатов «Азбука безопасности», «Безопасность на улицах и дорогах».
Индивидуальная работа: Развивать познавательный интерес у Богдана. Учить Сашу правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.
Методы: наглядные (иллюстрации), словесные (художественное слово, практические – игры.
Приёмы: игровая мотивация, показ, демонстрация, повторение, указания, самостоятельная работа, оценка, вопрос.
Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, набор картин «Правила дорожного движения», светофор, коврограф, раздаточный материал.
Технические средства: магнитофон, аудиозапись песни.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
НОД проводилась со всеми детьми. Цель и программные задачи были составлены по уровню развития детей. Программные задачи соответствуют старшему возрасту и психологическим особенностям детей. НОД проходила интересно. Триединые задачи во время НОД прослеживались. Загадки - развивали речевой слух и мышление. Игра «Угадай, какой знак» развивала связную речь, зрительное внимание и восприятие. Физминутка способствовала развитию ручной моторики, координации речи с движением, совершенствованию грамматического строя речи – согласованию числительных с существительными. Стихи - развитию общеречевых навыков. А упражнение «Закончи предложение» - развитию связной речи. Игра «Светофор» развивала зрительное внимание. Моделирование дорожного знака на коврографе способствовало развитию способностей к конструированию. В игровом блоке дети выступали в роли пешеходов и, переходя пешеходную дорожку, учились практическим навыкам. Благодаря использованию разнообразных методов и приёмов у детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах и ответственное отношение к правилам дорожного движения. Дети правильно анализировали ответы игрового персонажа и как следствие называли нарушенные правила дорожного движения. Хорошо координировали речь с движениями в физминутке и игре. Дети взаимодействовали друг с другом, поддерживали и развивали коммуникативные навыки. Проведённая работа с детьми по реализации общесадовского и группового проектов я думаю, повлияет положительно на культуру личной безопасности на дорогах и ответственное отношение к правилам дорожного движения, полученные навыки будут сопровождать ребёнка. Это было завершение цикла НОД по правилам дорожного движения. Дети во время НОД были активны, с удовольствием отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли, помогали игровому персонажу, вызволяли из плена Потехи – Неумехи дорожные знаки, моделировали на коврографе . В процессе проведения НОД была внимательна и доброжелательна к детям. Задачу по изучению правил дорожного движения я связала с годовой задачей детского сада. Методы и приёмы (наглядные, словесные, практические, игровые) использованные на занятии соответствовали возрасту детей и требованиям методики. Игровые ситуации, сюрпризы, дидактические игры, упражнения, игры - инсценировки способствовали поддержанию интереса у детей и удачному проведению НОД. Индивидуальные особенности детей учитывала на протяжении всего занятия, так активизировала малоактивных детей, все приняли участие в каждой части НОД. Познавательно активные получили возможность проявить себя. Смена действий способствовала удержанию внимания, интереса у детей с ОНР. На занятии использовала ТСО (весёлую музыку, интригующее сообщение). Это способствовало хорошему эмоциональному состоянию, настроению, развитию детей. Структура НОД соответствовала требованиям методики. Длительность НОД соответствовала требованиям программы и нормам СаНПиН. Перед НОД проведена была влажная уборка и проветривание группы. В течение НОД велась работа по охране и сбережению здоровья детей – дети играли, развивали общую и мелкую моторику, упражнялись в координации речи и движения, сохранении правильной осанки. Была хорошая двигательная активность. Освещение было левостороннее. Демонстрационный и раздаточный материал был качественным, эстетичным, использовался эффективно. Детям было удобно ходить, сидеть, двигаться, действовать. Стиль общения с детьми – демократичный. Речь, обращённая к детям во время НОД была доступная, логичная, эмоциональная. НОД была проведена в интересной игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улица полна неожиданностей.
Улица полна неожиданностей. Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...
Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"
Проект по ПДД для средней группы детского сада....
Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»
Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...
"Улица полна неожиданностей"
Расширить представления детей о правилах дорожного движения и о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...
Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"
ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Развлечение для детей и родителей подготовительной группы «Улица полна неожиданностей». (на улице)
Совместное мероприятие детей и родителей по ПДД...