Конспект:"Развлечение по ПДД "Правила юных пешеходиков."
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Баранова Елена Евгеньевна

занятие по закреплению знаний о светофоре и знакомство с дорожными знаками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_yunyh_peshehodov.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Дать представление об обстановке на улице.

Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях.

Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,

дорожные знаки, пешеходный переход.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

     «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину,  и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары. В правилах сказано также, что дорогу можно переходить  в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

     Воспитатель:  «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».

     Воспитатель: «Тротуар находится рядом с проезжей частью».

     Воспитатель:  «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?»

   Воспитатель:  «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».

     Воспитатель:  «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход» (показать знак). Он показывает, где можно переходить улицу.

     Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода(показать знак), можно переходить улицу?»

Воспитатель: « И нам поможет светофор(показать светофор). Перейти через дорогу вам всегда помогут яркие цвета. Красный – стой! Вперёд дороги нет! Жёлтый – к переходу будь готов! На зелёный свет – вперёд! Путь свободен.

    А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»).

     Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае,  не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

     Воспитатель показывает, как надо переходить улицу.

     Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

     Дети переходят через переход и становятся в круг.

Воспитатель: « Молодцы, все правильно перешли дорогу. Загадки любите?

Загадки:

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчишь на нём,

Только лучше правь рулём.  (велосипед)

  1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.  (автобус)

  1. Для этого коня еда-

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся!  (автомобиль)

Все загадки отгадали. Давайте теперь мы поиграем в игру и проверим ваше внимание.

Игра:« Будь внимателен».

Дети идут по кругу и внимательно смотрят карточки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает карточку зелёного цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; карточка жёлтого цвета, дети шагают на месте; карточка красного цвета-останавливаются.

Воспитатель: « Молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили как нужно переходить дорогу? Что вы нового узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"

Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...

Конспект развлечения в первой младшей группе "Юные хозяюшки"

Конспект развлечения посвященный  празднику 8 марта...

Конспект развлечения в первой младшей группе "Юные хозяюшки"

Конспект развлечения посвященный  празднику 8 марта...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект развлечения к недели юного эколога "Насекомые"

Цель развлечения расширение и закрепление знаний  у детей о насекомых....

Конспект развлечения "Юный пешеход"

Конспект развлечения в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»...

Конспект развлечения на тему "Юный эколог" (с приложениями)

Развлечение по формированию основ экологической культуры  детей подготовительной к школе группы, в котором преследуются следующие цели и задачи:- Сформировать у детей представление о разнообразии...