Конспект:"Развлечение по ПДД "Правила юных пешеходиков."
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
занятие по закреплению знаний о светофоре и знакомство с дорожными знаками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_yunyh_peshehodov.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Дать представление об обстановке на улице.
Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях.
Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,
дорожные знаки, пешеходный переход.
Ход занятия:
Вступительная беседа:
«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары. В правилах сказано также, что дорогу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.
Воспитатель: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».
Воспитатель: «Тротуар находится рядом с проезжей частью».
Воспитатель: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?»
Воспитатель: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».
Воспитатель: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход» (показать знак). Он показывает, где можно переходить улицу.
Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода(показать знак), можно переходить улицу?»
Воспитатель: « И нам поможет светофор(показать светофор). Перейти через дорогу вам всегда помогут яркие цвета. Красный – стой! Вперёд дороги нет! Жёлтый – к переходу будь готов! На зелёный свет – вперёд! Путь свободен.
А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»).
Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».
Воспитатель показывает, как надо переходить улицу.
Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».
Дети переходят через переход и становятся в круг.
Воспитатель: « Молодцы, все правильно перешли дорогу. Загадки любите?
Загадки:
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчишь на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
- Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Для этого коня еда-
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся! (автомобиль)
Все загадки отгадали. Давайте теперь мы поиграем в игру и проверим ваше внимание.
Игра:« Будь внимателен».
Дети идут по кругу и внимательно смотрят карточки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает карточку зелёного цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; карточка жёлтого цвета, дети шагают на месте; карточка красного цвета-останавливаются.
Воспитатель: « Молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили как нужно переходить дорогу? Что вы нового узнали?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"
Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...
Конспект развлечения в первой младшей группе "Юные хозяюшки"
Конспект развлечения посвященный празднику 8 марта...
Конспект развлечения в первой младшей группе "Юные хозяюшки"
Конспект развлечения посвященный празднику 8 марта...
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".
За Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...
Конспект развлечения к недели юного эколога "Насекомые"
Цель развлечения расширение и закрепление знаний у детей о насекомых....
Конспект развлечения "Юный пешеход"
Конспект развлечения в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»...
Конспект развлечения на тему "Юный эколог" (с приложениями)
Развлечение по формированию основ экологической культуры детей подготовительной к школе группы, в котором преследуются следующие цели и задачи:- Сформировать у детей представление о разнообразии...