КОНСПЕКТ НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ"
план-конспект занятия по обж на тему

Сидорова Елена Ивановна

КОНСПЕКТ НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема: Путешествие в страну Светофории .

    Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные

-   Доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение      занятия: развлечение;

-  Продолжать  формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице;

-  Через игру продолжать учить различать дорожные знаки;

-  Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение  и  сигналы светофора;

Развивающие

-  Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения  игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность;

Воспитательные

   Воспитывать осознанное отношение соблюдению правил дорожного движения;

-   Воспитывать умение действовать в коллективе;

-   Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь  героям, попавшим в беду;

-  Воспитывать культуру общения;

-  Умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы;

Оборудование

  • дорожные предметы: светофор, пешеходный переход, знаки, машинки, детские коляски
  • дидактические игры: «Кубик с дорожными знаками», «Разрезные картинки», «Ребусы»
  • спортивное оборудование: мячи
  • костюмы: короля, принцесс

                                                  Ход занятия:

Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать одну грустную историю. «Жили-были в далёком королевстве «Светофории»  король с дочерьми. Однажды принцессы затеяли спор «Кто из них важнее всего?» и рассорились и тут стали происходить странные вещи. Люди не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, пешеходы и машины друг другу мешают, происходят аварии, столкновения.

     Король смотрел-смотрел на все это, но не мог ничего сделать. И решил обратиться за помощью к вам, дети, для того, чтобы вы помогли примирить его дочерей и навести порядок в сказочном королевстве».

Вед.: Ну,  что ребята, поможем королю?

Дети: Да!

Ребёнок 1:

 Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.

Ребёнок 2:

Начинается она,
Вы слыхали, дети,
Светофория – страна
Есть на белом свете.

Вед.: И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну Светофорию.  Я думаю, что вы самые отважные, умные, находчивые. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет! Не боимся!

Вед.:  Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,  а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. И так, думайте, вспоминайте, быстро отвечайте!

Игра «Разрешается, запрещается»

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора…

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди…

Запрещается!

Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

Уважать правила движения…

Разрешается!

Вед.: Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

 

Звучит музыка. Дети идут по залу «змейкой».

Вед.:  Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Король:

                Пропало! Эх, пропало королевство!

                Ну где ж найти мне от аварий средство?

(Король сидит,  плачет, возле него светофор, на светофоре белые окна)

Вед.: Здравствуйте, Ваше величество!

Король: Здравствуйте!        

Вед.: Мы узнали о вашей беде и поспешили  Вам помочь.        

Король: Мои дочери живут в разных замках. У них у каждого есть волшебная краска, которая помогала людям на дороге.  Но случилось недоразумение, дочери мои поссорились. Краски исчезли. Вот что стало с моим светофором.

Вед.: Ребята,  а светофор без своих ярких красок может сигналить?

Дети: Нет.

Вед.: Значить, что нам нужно делать?

Дети: Раздобыть волшебные краски.

Король: Найти моих дочерей вам помогут мои верные помощники -дорожные знаки. Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки?

Дети: Да!

Король: Сейчас это мы проверим. Давайте поиграем в игру «Назови знак»

Игра «Назови знак»

  (Игра с кубиком. На каждой стороне кубика дорожный знак. Знаки по видам. Ребёнок бросает вверх, ловит и называет знак сверху)

Король: Молодцы, ребята!

Вед.: Тогда в путь! Вот на нашей дороге первый знак.

-Как называется этот знак? (Пешеходная дорожка)

Ребёнок :

Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.        

Вед.:  А кто такие пешеходы?

Дети: Это люди, которые ходят по улице пешком.

Вед.: Это мы с вами. Значит мы идем правильно. Этот знак нам указывает правильную дорогу.

Вед.: Ребята, смотрите, нас встречает следующий знак.

-Как называется этот знак?

Дети: (Движение на велосипедах запрещается)

Вед.: О чем говорит этот знак?

Ребенок:

Эй, постой,  велосипед!

Знак заметил или нет?

Рядом твой дружок мопед.

Вам двоим – движения нет!

Вед.:  Ребята, как вы думаете, почему здесь знак «Движение на велосипедах запрещена»?

Дети: Потому что, впереди знак «Пешеходная дорожка». А по пешеходной дорожке ездить на велосипедах запрещается.

Вед.: А за знаком чей-то дом. Наверно, здесь живет одна из принцесс. Принцесса появится, если мы узнаем чей это дом и назовём её цвет. А кто же нам поможет? Дети: (Ответы детей)

Вед.: Конечно же знаки. Перед домом какой знак?

Дети:  (Запрещающий).

Вед.: А какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный).

Принцесса кр.: (выходит и говорит)

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Вед.:  Добрый день, ваше величество! Принцесса, нам очень нужна Ваша  волшебная красная краска, без неё нам просто не обойтись!

Принцесса кр.: Я вам помогу, если вы, поможете мне собрать картин

Игра «Собери картину»

 (Дети собирают из деталей одну целую картину,  называют вид транспорта)

Пр.кр.: Спасибо вам,  ребята, вы мне очень помогли. За это вот вам - подарок. (Принцесса детям дает красную краску)

Вед.: Путешествие по стране Светофории  продолжается. Ребята,  давайте посмотрим, что там впереди? Я вижу высокую гору.

Дети:  А перед горой мы видим дорожный знак.

 Вед.: Как называется знак?

Дети: («Падение камня»)

Вед.: О чём рассказывает этот знак?

Ребёнок:

В горах дорога вьётся,

Опасность есть на ней!

А вдруг сейчас начнется

Падение камней?

Вед.: Ребята, видите  за горой какой-то дом? Как вы думаете, чей дом?

Дети: (принцессы)

Вед.: Обойдем гору, подойдем поближе и узнаем.

-Как же нам узнать, какая из принцесс здесь живет? Конечно же поможет дорожный знак перед домом.(Знак «Падение камней» предупреждающий)А какой сигнал светофора предупреждает?

Дети: Желтый!

Принцесса ж.:

Светофор вам говорит:

Будь готов заранее,

Если желтый свет горит,

Прояви внимание!

Вед.: Уважаемая принцесса нам нужна твоя помощь и твоя волшебная желтая краска.

Принц. Ж.: Я вам помогу, если вы мне обещаете быть внимательными пешеходами на дороге. Обещаете? А еще я хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Игра «Отгадай, ребусы»

Принц.: Вот вам от меня мой подарок, за вашу находчивость  и смекалку.

Вед.: Путешествие наше продолжается. Нам осталось найти третью принцессу. И тогда мы сможем помочь королю и его королевству.

На нашем пути еще один знак. Как он называется?

Дети: Знак «Пешеходный переход»

 Вед.: О чём он говорит?

Ребёнок 1:

Пешеходные полоски

Есть на  каждом перекрёстке

И они на перекрёстке

Нарисованы не зря!

Ребёнок 2:

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка-

«Зебра», проще говоря!

Вед.: А как же правильно переходить дорогу?

Ребёнок:

Погляди сперва налево,

А потом уже иди,

А дойдя до середины,

Ты направо погляди!

Вед.: Ребята, давайте  встанем парами и спокойным шагом, соблюдая правила перехода перейдем дорогу.(дети переходят дорогу)

Вот  и дом третей принцессы. Я думаю, что вы догадываетесь, какая из принцесс здесь живет. А еще, что нам подсказал об этой принцессе?

Дети: Знак перед домом.

Вед.: Какому виду он относится? 

Дети: Разрешающий.

Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?

Дети: Зеленый.

Принцесса з.:

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу.

Вед.: Здравствуйте, уважаемая принцесса, нам очень нужна Ваша  волшебная зелёная краска.

Принцесса з.:А вы со мной поиграете в игру «Закончи предложение»

                  Словесная игра с использованием ТСО

                           «Закончи предложения»

Принцесса з.: (принцесса дарит детям свою волшебную краску)

Принцесса з.: Спасибо вам ребята. Благодаря вас, я поняла, нам,  сестрам, нужно скорее помириться и никогда  больше не ссориться. А в знак благодарности, я вам дарю то, что самое дорогое для меня, мою волшебную зелёную краску.

Вед.: Ребята, мы с вами прошли все препятствия, нашли принцесс  и раздобыли волшебные краски.

Теперь  нам нужно торопиться к  светофору  и правильно нанести  эти краски. А чтоб,  быстро очутиться у светофора мы вернёмся по самой короткой,  по волшебной дорожке.

 (Раскрашивание окон светофора)

-Каким цветом раскрасим верхнее окошко?

-Каким среднее окошко?

-Каким нижнее окошко?

Вед.: Почему-то наш светофор не сигналит?

Выходит король: Ребята, а чтоб светофор заиграл своими волшебными красками, я предлагаю поиграть в интересную игру всем месте, с моими любимыми дочерьми.

(выходят принцессы с разноцветными мячами-красный, желтый, зеленый, раздают детям)

Вед.: Игра не простая, а светофорная.

Игра «Красный, Желтый, Зелёный»

Если на светофоре загорится зелёный сигнал -дети с зелеными мячами поднимают мячи вверх над головой и топают.
Если  желтый – поднимают мячи вверх над головой и все замерли.
Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!».
        

Король: Ребята, спасибо вам! Вы помогли  мне и моим дочерям помириться и навести порядок на дорогах в стране Светофории.

Вед.: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, с весёлой песней возвращаемся домой

Итог:

 Вед.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Вед.: Донелина, что тебе больше всего понравилось в путешествии?

Дети: Ответы детей.

Вед.: Ребята, мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от беды короля, помирили дочерей. На улицах страны  Светофории не будет больше беспорядка.

Светофор и дорожные знаки – наши надёжные друзья. Не забывайте всегда прилежно выполнять правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения. Попадая в город не знают как себя вести на дорогах...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:·         Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...

Конспект "Экскурсия к светофору"

Задачи экскурсии к светофору: - закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- развивать самостоятельность,...

Конспект "Күнелле светофор"

Бала чакта алган белем һәм күнекмәләр яхшы үзләштерелә, тиз генә онытылмый, гомер буе саклана. Балаларга кечкенәдән үк “юл әлифбасын” өйрәтү, аларда юлда йөрү кагыйдәләрен формалаштыру – әти-әниләрнең...

конспект по аппликации"Светофор"

закрепляем знания о светофоре...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...